Анастасия Фадеевна Кучугешева
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Алып»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В гостях у Алып»
Цель: закрепить представления детей о диких животных республики Хакасии
Задачи:
Закрепить знания детей о диких животных республики Хакасии;
развивать зрительное восприятие, внимание, словесно-логическое мышление, воображение, речь, активизировать словарный запас, расширить словарь признаков.
воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление помогать им, учить выслушивать ответы друг друга.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у Алып“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• словесные – рассказ, беседа, объяснение, подсказки, вопросы;
• наглядные – демонстрация
• игровые – игровая мотивация, сюрпризный момент, дидактическая игра.
Оборудование: фотографии животных, маски животных, медальки.
Ход занятия
Воспитатель
- Утром, когда я шла в садик, встретила на улице Алып. Он просит вас к себе в гости, он живет в волшебной стране. Чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова. Вы хотите попасть в гости к Алып.
Дети: Да
Воспитатель
-Тогда повторяйте за мной волшебные слова
(дети повторяют)
Ресницы опускаются,
Глазка закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В волшебную страну улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазами опять.
Появляется Алып
- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли!
Воспитатель с детьми: «Здравствуй, Алып! Изен!
Что у тебя случилось?»
Алып
- Мне подарили интересную игру «Чья это тень?» надо узнавать животных по их силуэтам, но там не по русский написано, я не могу узнать животных по их силуэтам.
- Помогите, пожалуйста, мне кто есть кто.
Дети
- Поможем
Игра «Чья это тень"
Цель: учить детей узнавать животных по их силуэтам.
Руководство: дети по очереди называют животного, чья тень появилась на экране, проверяют свой ответ. Воспитатель следит, чтобы дети говорили полным ответом, не перебивая друг друга.
Воспитатель
- А сейчас скажите этих животных по хакасский
Дети
- медведь – аба, заяц – хозан, лиса- тулгу, волк – пуур, косуля – киик
Алып
- Спасибо, ребята, выручили. Помогите мне еще, а то я запутался. Мне нужно оставить зверей обитающих в республике Хакасия.
Игра «Путаница»
Цель: закрепить умение детей дифференцировать изображения животных по заданному признаку.
Руководство: из представленных картинок выбрать те, на которых изображены животные, обитающие в республике Хакасия. Воспитатель следит за выполнением действий, помогает, направляет, подсказывает.
Алып
- Спасибо, вам, друзья! Что бы я без вас делал!
Воспитатель
- Обрадовались звери, что вы помогли им вернуться домой и отправились веселиться на поляну, я и вам предлагаю поиграть»
Физминутка
Руководство: воспитатель предлагает детям выбрать себе маску: «Ребята, выбирайте себе понравившуюся маску. Все выбрали? 1-2-3-4-5, превращаемся в зверят! Мы теперь не люди с вами, мы теперь лесные звери. Сейчас мы будем ходить по кругу и показывать как передвигаются животные. Я буду говорить слова, а вы – договаривать конец. Например «За мамой-слонихой топал… слоненок». Все понятно? Тогда начнем».
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок,
За мамой – лисицей крался лисёнок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамой – зайчихой скакали зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу
Идут, громко топая
Крадутся на носочках
Передвигаются вприсядку
Идут вперевалку
Скачут на прямых ногах
Крадутся
Лицом в круг, наклоны головы
Воспитатель
- Понравилась игра? Ребята, из вас получились такие хорошие звери, расскажите о себе: какие вы?
Игра «Какой? Какая?»
Цель: расширить словарь признаков.
Руководство: каждый ребёнок называет по три слова определения, которые характеризуют выбранного им животного. Воспитатель помогает, направляет, подсказывает, следит за произношением.
Я снежный барс – быстрый, красивый, пушистый, гибкий, длиннохвостый, хищный;
Я бобер – маленький, короткошерстый, острозубый;
Я олень – рогатый, гибкий, ловкий, быстрый, травоядный;
Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;
Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
Я красный волк – пушистый, быстрый, зубастый, красная шерсть, хищный;
Я заяц-беляк – белый зимой, трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;
Я заяц-русак – коричневый зимой и летом, трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;
Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.
Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный.
Воспитатель
- Ого, какие звери у нас получились! Молодцы! Из вас получились отличные звери! Я рад, что вы сегодня пришли ко мне на помощь.
Воспитатель
- Спасибо, Алып за приглашение. Ребята, к сожалению, нам пора прощаться и возвращаться в детский сад»
Алып
- Друзья, я очень благодарен вам за вашу помощь. Чтобы вы меня не забывали, я дарю вам маленький подарок.
Дети получают медальки
Воспитатель
- Ребята, давайте поблагодарим за подарок (дети благодарят и прощаются) Ну что готовы вернуться домой?
Ресницы опускаются,
Глазка закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В волшебную страну улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазами опять.
Итог занятия
Воспитатель
-Вот мы и в детском саду! Где мы сегодня были?
Дети
- В гостях у Алып
Воспитатель
- Что больше всего понравилось?
Дети
-Игры, как мы превращались в зверей.
Воспитатель
- Ребята, вы все молодцы, хорошо поработали. Мне было очень интересно с вами путешествовать. Теперь можете взять свои медальки и пойти поиграть.