Валентина Какоша
Конспект НОД по валеологии «Айболит в гостях у детей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
в старшей группе.
Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»
Тема: «Айболит в гостях у детей»
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи: 1Образовательная: Закрепить знания о витаминах, их значении в жизни человека.
Публикация «Конспект НОД по валеологии „Айболит в гостях у детей“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
2. Развивающая: Расширить знания детей о продуктах, в которых содержаться витамины. Развивать вкусовые и тактильные ощущения.
3. Воспитательная: Воспитывать культуру питания.
Предварительная работа: Беседа об овощах и фруктах, загадывание загадок, д/игра «Аскорбинка» и ее друзья, ,рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: Витамины красоты, здоровья, бодрости, мудрости и т. д. Сок апельсиновый, лимонный, яблочный и т. д.
Материал: Муляжи овощей и фруктов, корзины, фрукты, соки, кукла Айболит, плакат «Витаминный калейдоскоп» и картинки или картинки на интерактивной доске.
Ход: 1 этап: Загадка: Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица
И жучок, и червячок,и медведица.
Всех излечит, исцелит-
Добрый доктор (Айболит)
-К нам сегодня в гости пришел доктор Айболит. А пришел он к вам,что бы узнать о вашем здоровье.
-Все в группе здоровы?
-А что вы делаете, чтобы быть здоровыми?
-Гуляете на улице? Для чего?
-Спите ли в обед? Зачем?
-Проветриваете помещение? Для чего?
-Как много у вас в группе цветов! А зачем они вам?
-Занимаетесь физкультурой?
-Закаливаетесь? (полощем горло, посещаем бассейн)
-А как можно летом закаливаться?
-Зачем надевают панамы, косынки?
-А еще нужно принимать витамины.
2 этап:- Я тоже вам принес витамины, посмотрите что это? (показывает корзину с овощами и фруктами).
-Правильно это овощи и фрукты.
Стих: Чтоб здоровыми, сильными быть
Нужно фрукты, овощи любить.
Все без исключения-
В этом нет сомнения!
-А вы, ребята, любите овощи и фрукты?
-Какую пользу приносят они?
-Что в них полезно?
-В овощах и фруктах много витаминов, которые укрепляют зубы, зрение, защищают от болезней, помогают расти: здоровыми, сильными, красивыми. Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет свое название и обозначается одной буквой: А, В,С, Е.
-В каждой витаминной семейке живут разные овощи и фрукты. (плакат или картинки на интерактивной доске)
(На плакате: на верхней строке написаны витамины А, В, С. Внизу наклеены липучки под каждой буквой по четыре-пять и картинки тоже на липучке)
-Посмотрите, витамин «А»- называют витамином зоркости. В этой семейке живут- морковь, горох, петрушка
«В»- называют витаминами радости, здесь живут: бобы, орехи, тыква, кукуруза.
«С»- называют витамином здоровья, здесь живут: лимон, апельсин, яблоко, киви.
-А еще есть витамины силы, молодости, красоты, роста, бодрости и много других полезных и нужных для нас витаминов.
-Чтобы проверить,как вы знаете овощи и фрукты, я предлагаю поиграть.
3 этап: 1. Игра «Разбери овощи и фрукты» Нужно из большой корзины выбрать овощи и сложить в красную корзину, а фрукты в синюю.
-Давайте посмотрим, как вы справились с заданием.
-Катя, скажи,что лежит в красной корзине? (овощи)
-Где растут овощи (на грядке, на земле, под землей, в огороде).
-Что из них можно приготовить?
-Миша, что лежит в синей корзине? (фрукты).
-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду).
-Что из них можно приготовить?
2. Игра «Определи на вкус,что это за фрукт и овощ?» Нужно определить на вкус с закрытыми глазами.
-Так же я принес вам соки.
3. Игра «Определи какой сок на вкус» Нужно определить, что это за сок и ответить из какого фрукта или овоща он приготовлен.
Апельсиновый - из апельсина,
Томатный - из томата, помидора,
Яблочный - из яблока,
Лимонный – из лимона. И т. д.
4. Игра «Назови фрукты и овощи по цвету» Нужно назвать какие фрукты и овощи относятся к красному цвету (помидор, редис, свекла, яблоко)
-К зеленому (капуста, огурец, яблоко, кабачек).
-К оранжевому (апельсин, мандарин, морковь).
-К желтому (лимон, репа, банан) и т. д.
5. Игра «Доскажи словечко»
Здесь весною было пусто, летом выросла (капуста,
Солнышко светило, чтоб ярче зеленел (укроп,
Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку,
От дождя земля намокла, вылезай, толстушка (свекла,
Из земли – за чуб плутовку! Тянем сочную (морковку,
Надо наклониться низко, чтобы вытянуть (редиску,
Помогает деду внук, собирает с грядок (лук,
Вот зеленый толстячок- круглый, гладкий (кабачек,
И красавец великан темно- синий (баклажан)
Вот и все! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!
6. Игра «Четвертый лишний» Можно проводить игру с картинками, а можно определить на слух.
4 этап: Итог: Еще, чтобы не заболеть едят лук и чеснок.
-У вас в группе растет лук?
-Вы его сами сажали?
-Кушаете его? Когда?
-А еще нужно обязательно мыть руки с мылом перед едой. Почему?
-Пить сырую воду из под крана можно?
-Ну вы молодцы, все знаете! Я думаю, что будите беречь свой организм, свое здоровье.
-Я пойду к другим детям,и узнаю у них умеют ли они беречь свое здоровье.
Физминутка: Мы лопаты взяли,грядки раскопали.
Грабли в руки взяли, грядки разровняли.
Семена рядами дружно мы сажаем.
А потом водою теплой поливаем.