Получи документы

Конспект НОД по валеологии «Айболит в гостях у детей» в старшей группе

Валентина Какоша
Конспект НОД по валеологии «Айболит в гостях у детей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей группе.

Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»

Тема: «Айболит в гостях у детей»

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи: 1Образовательная: Закрепить знания о витаминах, их значении в жизни человека.

Публикация «Конспект НОД по валеологии „Айболит в гостях у детей“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивающая: Расширить знания детей о продуктах, в которых содержаться витамины. Развивать вкусовые и тактильные ощущения.

3. Воспитательная: Воспитывать культуру питания.

Предварительная работа: Беседа об овощах и фруктах, загадывание загадок, д/игра «Аскорбинка» и ее друзья, ,рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: Витамины красоты, здоровья, бодрости, мудрости и т. д. Сок апельсиновый, лимонный, яблочный и т. д.

Материал: Муляжи овощей и фруктов, корзины, фрукты, соки, кукла Айболит, плакат «Витаминный калейдоскоп» и картинки или картинки на интерактивной доске.

Ход: 1 этап: Загадка: Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок,и медведица.

Всех излечит, исцелит-

Добрый доктор (Айболит)

-К нам сегодня в гости пришел доктор Айболит. А пришел он к вам,что бы узнать о вашем здоровье.

-Все в группе здоровы?

-А что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

-Гуляете на улице? Для чего?

-Спите ли в обед? Зачем?

-Проветриваете помещение? Для чего?

-Как много у вас в группе цветов! А зачем они вам?

-Занимаетесь физкультурой?

-Закаливаетесь? (полощем горло, посещаем бассейн)

-А как можно летом закаливаться?

-Зачем надевают панамы, косынки?

-А еще нужно принимать витамины.

2 этап:- Я тоже вам принес витамины, посмотрите что это? (показывает корзину с овощами и фруктами).

-Правильно это овощи и фрукты.

Стих: Чтоб здоровыми, сильными быть

Нужно фрукты, овощи любить.

Все без исключения-

В этом нет сомнения!

-А вы, ребята, любите овощи и фрукты?

-Какую пользу приносят они?

-Что в них полезно?

-В овощах и фруктах много витаминов, которые укрепляют зубы, зрение, защищают от болезней, помогают расти: здоровыми, сильными, красивыми. Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет свое название и обозначается одной буквой: А, В,С, Е.

-В каждой витаминной семейке живут разные овощи и фрукты. (плакат или картинки на интерактивной доске)

(На плакате: на верхней строке написаны витамины А, В, С. Внизу наклеены липучки под каждой буквой по четыре-пять и картинки тоже на липучке)

-Посмотрите, витамин «А»- называют витамином зоркости. В этой семейке живут- морковь, горох, петрушка

«В»- называют витаминами радости, здесь живут: бобы, орехи, тыква, кукуруза.

«С»- называют витамином здоровья, здесь живут: лимон, апельсин, яблоко, киви.

-А еще есть витамины силы, молодости, красоты, роста, бодрости и много других полезных и нужных для нас витаминов.

-Чтобы проверить,как вы знаете овощи и фрукты, я предлагаю поиграть.

3 этап: 1. Игра «Разбери овощи и фрукты» Нужно из большой корзины выбрать овощи и сложить в красную корзину, а фрукты в синюю.

-Давайте посмотрим, как вы справились с заданием.

-Катя, скажи,что лежит в красной корзине? (овощи)

-Где растут овощи (на грядке, на земле, под землей, в огороде).

-Что из них можно приготовить?

-Миша, что лежит в синей корзине? (фрукты).

-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду).

-Что из них можно приготовить?

2. Игра «Определи на вкус,что это за фрукт и овощ?» Нужно определить на вкус с закрытыми глазами.

-Так же я принес вам соки.

3. Игра «Определи какой сок на вкус» Нужно определить, что это за сок и ответить из какого фрукта или овоща он приготовлен.

Апельсиновый - из апельсина,

Томатный - из томата, помидора,

Яблочный - из яблока,

Лимонный – из лимона. И т. д.

4. Игра «Назови фрукты и овощи по цвету» Нужно назвать какие фрукты и овощи относятся к красному цвету (помидор, редис, свекла, яблоко)

-К зеленому (капуста, огурец, яблоко, кабачек).

-К оранжевому (апельсин, мандарин, морковь).

-К желтому (лимон, репа, банан) и т. д.

5. Игра «Доскажи словечко»

Здесь весною было пусто, летом выросла (капуста,

Солнышко светило, чтоб ярче зеленел (укроп,

Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку,

От дождя земля намокла, вылезай, толстушка (свекла,

Из земли – за чуб плутовку! Тянем сочную (морковку,

Надо наклониться низко, чтобы вытянуть (редиску,

Помогает деду внук, собирает с грядок (лук,

Вот зеленый толстячок- круглый, гладкий (кабачек,

И красавец великан темно- синий (баклажан)

Вот и все! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

6. Игра «Четвертый лишний» Можно проводить игру с картинками, а можно определить на слух.

4 этап: Итог: Еще, чтобы не заболеть едят лук и чеснок.

-У вас в группе растет лук?

-Вы его сами сажали?

-Кушаете его? Когда?

-А еще нужно обязательно мыть руки с мылом перед едой. Почему?

-Пить сырую воду из под крана можно?

-Ну вы молодцы, все знаете! Я думаю, что будите беречь свой организм, свое здоровье.

-Я пойду к другим детям,и узнаю у них умеют ли они беречь свое здоровье.

Физминутка: Мы лопаты взяли,грядки раскопали.

Грабли в руки взяли, грядки разровняли.

Семена рядами дружно мы сажаем.

А потом водою теплой поливаем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по о. о. «Познавательное развитие» «Поход зверей» для детей старшей группе Цель: овладение умениями пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах первого десятка. Вид.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Сказочные приключения Алеши Поповича»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Сказочные приключения Алеши Поповича» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Форма: непосредственно.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игры «Танграм» в старшей группе Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Интеграция с другими.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Природа» Тема: «Защита окружающей среды». Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством понимания взаимосвязи человека.

НОД (познавательное развитие) в старшей группе «Здравствуй, подснежник» Конспект НОД в старшей группе «Здравствуй, подснежник!» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю Предварительная.

НОД в старшей группе по теме: «Вода и ее свойства» («Познавательное развитие») Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Учить устанавливать.

«Сказка ложь, да в ней намек». Занятие по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе Тема:«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Программное содержание: • Формировать умение понимать эмоционально-образное содержание.

Познавательное развитие в старшей группе «Кызыл — столица Республики Тыва» Тема: «Кызыл – столица Республики Тыва» Программное содержание: Закрепить представление детей о том, что Кызыл –главный город Республики.

Познавательное развитие в старшей группе «Прекрасен город мой старинный» .

Схема конспекта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Схема конспекта НОД по образовательной области познавательного развития старшей группе МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеразвивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии «Айболит в гостях у детей» в старшей группе
Опубликовано: 4 августа 2015 в 16:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по валеологии «Айболит в гостях у детей» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Какоша (УИ 257413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД