Светлана Костюченко
Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ в старшей группе «У зимушки в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ в старшей группе
• Использование современных образовательных технологий: ИКТ-технология, технология музыкального воздействия,
ТРИЗ- технология.
• Цель. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,удовлетворение потребности детей к самовыражению.
• Задачи.
Образовательные: закрепить умения и навыки изображения зимней природы,применяя различные средства выразительности- рисунок, цвет, композицию и используя разнообразные материалы и инструменты для её передачи; активизировать словарь детей за счёт использования прилагательных- эпитетов,слов, обозначающих тонкое дифференцирование цвета.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ в старшей группе „У зимушки в гостях“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивающие: продолжать развивать умение соотносить художественный образ зимнего пейзажа с произведениями музыки ; развивать художественное и эмоциональное восприятие пейзажных картин, умение видеть содержание и средства выразительности этого вида живописи, используя прием «вхождения в картину».
Воспитательные: преумножать в детях любовь к русской природе, чувство восхищения произведениями русской живописи.
• Интеграция образовательных областей : коммуникация, музыка, познание, труд.
• Оборудование: ноутбук, проектор, слайды с репродукциями картин русских художников: И. Э. Грабаря»Февральская лазурь»;Л. Кузнецова «Иней»;П. Т. Мальцева» Подмосковье. Зимний день»; И. И. Шишкина «Зима» ; CD-плеер с музыкальными произведениями Ф. Шопена «Вальс до-диез минор» и И. С. Баха «Сюита для оркестра 3 ре мажор «; изобразительные средства : акварельная бумага, гуашь, акварельные краски,вода, палитры, кисть № !-5, кисти щетинные, восковые мелки. ; магнитные снежинки разных цветов.
• Предварительная работа: разучивание стихов русских поэтов о зиме, рассматривание репродукций картин с изображениями зимних пейзажей : И. Бродская «Лес зимой»,И. Э.»Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца», А. Саврасов» Зимний пейзаж.
• Ход.
В. – Ребята, сегодня у нас прекрасный зимний день и у меня очень хорошее настроение, посмотрите в окошко : снег пушистым покрывалом накрыл всю землю, снег искрится на солнце, а снежинки хрупкие, изящные и нежные.
Давайте и мы с вами поделимся друг с другом нежностью и добротой – посмотрите друг на друга ласково и подарите друг другу улыбку. У нас у всех теперь прекрасное настроение, мы рады видеть друг друга.
Ребята, вас зима приглашает к себе в гости, в картинную галерею, на выставку “ У зимушки в гостях”. Давайте войдем с вами в этот зал и подойдем к картинам, посмотрим внимательно на них, полюбуемся. (демонстрация слайдов на экран) Что мы видим на картинах, скажите одним словом? (пейзажи) А какие это пейзажи? (зимние) А какое настроение вызвали у вас эти пейзажи? (ответы детей)
Пусть каждый из вас выберет снежинку того цвета, который подходит и подарит ее понравившейся картине. (игра “ Снежинка настроения”)
В. – Ребята послушайте стихотворение и найдите эту картину, о которой идет речь.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказкой сна…
Давайте посмотрим на нее, кто мне подскажет, как она называется (ответы детей). А вы хотели бы попасть в этот зимний лес? (ответы детей). Давайте присядем, закроем глаза и послушаем звуки музыки, которые нас перенесут в этот сказочный лес (звучит музыка И. Бах “ Сюита для оркестра 3 ре мажор “) . Открываем глазки и что мы видим вокруг (ответы детей). Давайте пойдем в сторону деревьев. А легко ли нам будет идти? (нет, вокруг глубокие белые сугробы, ноги проваливаются в снег). А с чем мы можем сравнить снег (покрывало, одеяло, перина, шуба). Давайте возьмем в руки снег, скажите какой он? (холодный, пушистый, рассыпчатый, легкий). Снег покрыл стволы деревьев, давайте их погладим, какие они на ощупь? (шероховатые, холодные, крепкие). Приглядитесь, какого цвета снег и стволы деревьев в зимнем лесу? (ответы детей)
Ребята, зима предлагает нам пройти в ее мастерскую. Хотите? Закройте глаза и музыка нас перенесет (Ф. Шопен “ Вальс до – диез минор “). Посмотрите ребята, вам приготовлены краски, карандаши, бумага. Дети садятся за столы.
Подумайте, о какой зиме вы хотите рассказать и какое зимнее настроение передать в рисунке.
Работа детей. После окончания работы воспитатель приглашает детей полюбоваться созданными пейзажами.