Татьяна Красикова
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Цели:
Согласовывать свои действия с товарищами, учитывая мнение других, и договариваться в рамках микрогруппы. Составлять слова из предложенных букв (высокий уровень развития, выделять первый звук в слове (средний уровень развития). Умение ориентироваться по карте.
Закрепить представления детей о литературных произведениях (вспомнить название, героев, автора).
Формирование навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.
Упражнять в звукоподражании, в произношении звуков «с» и «ш», развивать артикуляционный аппарат.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, мелкую моторику кистей рук, творческое воображение, фантазию. Поднять мышечный тонус детей.
Развивать связную речь: составлять распространенные предложения; диалогическую речь.
Обогащать словарь детей: «схема, карта»
Активизировать словарь детей: «, А. Н. Толстой, К. И. Чуковский, русская народная сказка».
Воспитывать чувство отзывчивости, умение детей дружно и согласованно работать.
Методические приё мы:
1. Приветствие «Давайте поздороваемся друг с другом»
2. Сюрпризный момент: в гости пришла Василиса Премудрая
3Литературная викторина
4Пальчиковая гимнастика «Волшебный клубочек»
5Игра «Сложи слово»
6. Командные игры с схемами: девочки – «Выложи картинку из геометрических фигур»; мальчики – «Сложи картинку из счётных палочек»
7. Гимнастика для глаз.
8. Сюрпризный момент – появление Бабки-Ёжки
9. Составление «Цветика – семицветика» (отгадывание загадок).
10. Работа с картой группы.
11. «Освобождение Василисы».
12. Анализ.
Ход:
В: - Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. А сейчас давайте поприветствуем друг друга.
Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:
«Здравствуй, здравствуй, не зевай
и ладошку нам давай!
1 - 2, 1 – 2 : начинается игра!
В: - Ребята, вы ничего не слышите? Мне, кажется, к нам кто-то в гости спешит. (Слайд №1) Звучит музыка «В гостях у сказки».
В: - В гости к нам пришла Василиса Премудрая. (Слайд №2)
В. П: - Премудрая я, конечно, премудрая, только ведь я помощи пришла просить у вас. Есть у меня сестрица любимая – Василиса Прекрасная, так беда с ней приключилась. Схватил её Кощей Бессмертный, а вызволить её из плена одна я не могу! Может быть, вы мне поможете?
Д: (Да)
В: - Для этого нам надо в сказку попасть, но дело это не простое, придётся потрудиться и выполнить несколько заданий. Согласны?
Д: (Да)
В: - Задание первое сказочное : внимательно послушайте, скажите из какой сказки этот отрывок и кто его автор? (Слайд № 3, 4, 5, 6,7)
В: - Со сказками вы справились, и Василиса Премудрая даёт вам помощников, а помощниками у вас будут – клубочки волшебные, они вам и дорогу покажут.
(дети садятся на ковре в кружок)
Пальчиковая гимнастика «Волшебный клубочек»
Наматываем ленту на клубочек, прокатываем клубочек между ладонями вверх и вниз с проговариванием слов:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10-
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдёт,
Тот и в сказку попадёт!
В: - Ребята, вы где-нибудь месяц видите?
-Куда нам дальше идти? (полумесяц дети находится в сухом бассейне, клубочки прокатываем к нему, клубочки собирают в корзину)
В: - Посмотрите, на полумесяце для нас есть подсказка, только вот, что она обозначает? (нарисованы кубики и цифра 5, и напечатано слово «схема»)
Д: (Нам необходимо найти 5 кубиков в бассейне).
В:- Кубики у нас не простые, а с буквами.
(дети догадываются, что нужно выложить слово «Схема»)
(Подходим к столам на которых лежат схемы с заданиями на каждого ребёнка).
В: -Посмотрите, мы нашли схемы в двух местах, как же быть? Может быть, здесь подсказка есть какая-нибудь? (находим символы «мальчик», «девочка», делимся на команды, выполняем задание)
В: -Ребята, что обозначают эти мальчик и девочка?
Д: (Нам нужно разделиться на команду мальчиков и девочек).
В: - А сейчас мальчики проверят, как справились с заданием девочки, а девочки проверят, как справились с заданием мальчики.
В: - Ребята, вы правильно выполнили задания, и мы очень скоро спасём Василису прекрасную. Давайте присядем на ковёр. (проходим и садимся на ковёр)
- Ребята давайте с вами поиграем. (гимнастика для глаз).
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох).
Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
(Слайд № 8)
Б. Я: -Здравствуйте, касатики, зачем же вы к нам в сказку пожаловали?
Д: (Чтобы спасти Василису Прекрасную которую похитил Кощей Бессмертный).
Б. Я : - Знаю, знаю я про эту беду, и я вам помогу! Только вот карту Кощееву без волшебного цветка я расколдовать не могу! Помогите мне собрать волшебный цветок, пожалуйста!
В: -Ребята, нам надо собрать волшебный цветок лепестки которого девочка Женя потратила. Чтобы собрать все лепестки в один цветок нам надо ответить на вопросы.
1 лепесток - Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы)
2 лепесток - Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке)
3 лепесток - На чём ездил Емеля? (на печке)
4 лепесток – В какого животного превратился братец Иванушка? (в козлёночка)
5 лепесток – Что было в корзинке у Красной Шапочке? (пирожки и горшочек масла)
6 лепесток – Кто смог победить Тараканище? (воробей)
7 лепесток – Кто перенёс Айболита в Африку? (орёл)
В: -Ребята, я вижу какой- то свёрток. (находят карту, на которой схематично изображена группа и указаны какие - то красные стрелочки. Как вы думаете, что это?
Д: - Это схема группы. Нужно идти куда указывают стрелки. (Двигаясь по схеме, дети находят сундучок.)
Сундучок открывают, из него появляется Василиса Прекрасная.
Анализ
Василиса Прекрасная: - Здравствуйте, ребята, спасибо Вам большое, что освободили меня от Кощея Бессмертного!
-Как Вам это удалось? ( Д: -Выполняли разные задания.)
-Какие препятствия Вам пришлось преодолеть ( Д: - отгадывали сказки, выкладывали картинки по схемам, отвечали на вопросы,выкладывали слово).
- А что оказалось самым трудным?
- Мне хочется Вас отблагодарить! У меня есть волшебные цветы, если человек добрый, отзывчивый, всегда спешит на помощь, они дарят счастье! Я дарю Вам эти цветы и мою любимую песню! (слайд №9)