Елена Куликова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Развивать у детей умение вести диалог со сказочными героями, используя в речи разные просьбы, разные формы благодарности.
Развивать разговорную речь детей, мышление, используя прием удивления.
Учить детей чувствовать рифму, играть звуками, образовывать существительные обозначающие названия животных.
Учить детей работать по схеме.
Продолжать учить детей классифицировать предметы на группы.
Развивать логическое мышление, наблюдательность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Ход НОД:
Дети под музыкальное сопровождение входят в зал.
В. : Ребята, вы любите сказки?.
Я так и думала. Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Закрывайте глаза (в это время воспитатель открывает ширму, играет музыка).
Дети оказываются в сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей в солнечном городе».
В. : Давайте подойдем поближе и узнаем, в какой сказке мы очутились.
Незнайка и звездочка стоят разговаривают. Дети подходят, здороваются. Незнайка и звездочка: Давайте знакомиться.
Незнайка: Посмотрите на мальчишку!
Он известный коротышка:
Сочинял и рисовал,
Даже на трубе играл,
На Луне гостил когда-то…
Как зовут меня, ребята?
Звездочка: На Луне мой дом родной
Было скучно мне одной.
Мы с Незнайкой подружились,
В путешествие пустились.
В. : Ребята, вы должны догадаться из какой сказки эти герои. А из какого сказочного города? Ребята, а вы заметили, что кроме Незнайки и Звездочки в этой сказке никого нет? Злодей с Луны очень разозлился на Незнайку и порвал обложку книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Он хочет, чтобы больше никто не читал эту книгу. Чтобы все забыли о ней.
Звездочка: Ребята, мне удалось найти план нахождения кусочков обложки.
Звездочка достает план (крестиком отмечено место, где лежит карта). Дети находят карту.
В. : Ребята, карта непростая, дорога нам предстоит нелегкая, полная неожиданностей. Дети мы найдем кусочки обложки, если правильно выполним задания. А теперь в путь.
1 этап.
"Сундук сказок"
В сундуке лежат кармашки с сюжетами из рассказов Н. Носова
1. Заплатка
2. Живая шляпа
3. Мишкина каша
4. Фантазеры
Звездочка, Незнайка, воспитатель читают стихи к рассказам.
1. Как-то попросил мальчишка
Маму залатать штанишки.
Мать сказала: Ай-ай-ай!
Сам порвал - сам зашивай.
2. На шкафу лежала шляпа
Там ее оставил папа.
А котенок - вот пострел,-
Примерить шляпу захотел.
3. Мы решили с другом Санькой
Голод кашей утолить.
Думали сготовим быстро.
Знали б вы, что у нас вышло.
4. Небылицы целый день
Им придумывать не лень
Мы пираты, каскадеры
Из рассказа "Фантазеры"
В. : Ой, да в сундуке еще, что-то есть. Давайте окажемся фантазерами и дорисуем незаконченные картинки. (Рисуют)
И это еще не все. Помогите прочитать стихотворение И. Лопухина.
Дедушку зовут Лука
У него болит. (рука)
Рисовал художник ламу
И картину вставил в. (раму)
Вкусный и душистый плов
Приготовил повар. (Пров)
Друг позвал меня на пир
Ел я торт и чай я. (пил)
В блике солнечных лучей
По земле бежит. (ручей)
В. : Посмотрим, нет ли в сундуке еще чего-нибудь.
Дети находят кусочки обложки.
2 этап.
Здесь мы должны составить цепочку слов из этих картинок. Незнайка берет картинки и раскладывает их одну за другой.
Звездочка: "Неправильно, Незнайка". (составляют дети) Молодцы! А вот вам и еще задание. "Помогите найти звук".
Я вам прочту четверостишья, но одно слово в котором есть звук Р пропущу. Вы должны отгадать.
Кто один имеет рог?
Отгадайте! (носорог)
За лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло в небе (коромысло)
Ребятишек радует золотая (радуга)
В реке большая драка
Поссорились два (рака)
Верещунья, белобока,
А зовут ее (сорока)
Кто е ребеночек?
Конечно (сорочоночек)
Всех прилетных птиц черней,
Чисти пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскач,
А зовется птица (грач)
У грача ребенок
Конечно же (грачонок)
У грача - грачонок
У кролика (крольчонок)
И с этим заданием вы справились. Вот и кусочки обложки.
3 этап.
"Чудо дерево"
1. Мы должны укрепить на дереве "живые предметы", а картинки с "неживыми предметами" разложить под деревом.
2. Разложить картинки на группы. (ягоды, цветы, птицы)
После этого задания дети находят кусочки от обложки.
Звездочка: Ребята, все картинки от обложки найдены. Пришло время их собрать.
Дети, когда вы болеете, чем вас лечат мамы? А как вы думаете, чем можно вылечить книги?
Ребята склеивают обложку и отдают ее Незнайке.
В. : Наше путешествие подошло к концу. Но не хотелось бы отпускать наших друзей без подарка. Мы помогли Незнайке. Скоро красавица - Звездочка отправится на свою планету. Давайте подарим нашим героям добрые слова и пожелания.
Воспитатель "собирает в ладошки слова" и дарит Звездочке. (Собирает слова в шарик)
Незнайка и Звездочка: Спасибо! Мы тоже хотим подарить вам подарок. (поют песню)
В. : Ребята, так не хочется уходить из сказки. Но мы с вами скоро обязательно встретимся с ней.
Дети уходят в группу.