Олеся Хайновская
Конспект прогулки в старшей группе «У берёзки в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить представления детей об основных частях дерева (корень, ствол, ветви, листья).
2. Создать положительный интерес к прогулке.
3. Закрепить сезонные изменения в природе.
Приоритетные области: познавательное и физическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие" - развитие познавательных способностей и воображения.
"Социально- коммуникативное развитие"- развитие общения и эмоциональной отзывчивости,формирование позитивных установок к трудовой деятельности.
" Речевое развитие"- обогащение активного словаря.
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „У берёзки в гостях“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
" Физическое развитие"- закрепление навыков двигательной активности.
"Художественно- эстетическое развитие"- воспитывать любовь и уважение к родному краю.
Оборудование и материалы: кукла Неболейка, грабли, веники, вёдра для листьев, мешки для мусора.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Неболейка, она приглашает вас на прогулку понаблюдать за своей "подружкой" берёзой.
Неболейка: Сейчас мы пойдём по волшебной дорожке,которая изображена на этой карте (4 шага влево, 8 прямо и 3 налево) вот и пришли. Я хочу познакомить вас с берёзой, вы её все знаете, а мне она помогает не болеть и поддерживать здоровье. Весной в деревьях начинается сокодвижение и берёза делится целебным соком со мной, а из её веток делают веники, которыми парятся в бане и выгоняют все болезни из тела.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на дерево, потрогайте его кору и опишите его (ответы детей).Кора для берёзы является кожей. А какие у берёзы листья по цвету (осенью) и по форме, давайте сравним её с рябиной.
Для закрепления проводится игра "Раз, два, три к дереву беги".
Трудовая деятельность: сбор опавших листьев на участке.
Цель:приучать детей поддерживать порядок на участке, воспитывать трудолюбие и желание работать в коллективе.
Воспитатель: Ребята, а теперь Неболейка предлагает нам потрудиться и собрать опавшие листья (осенью деревья готовятся к зиме и сбрасывают листву, ведь труд на свежем воздухе полезен здоровью.
Подвижная игра " Весёлые ребята".
Цель:упражнять детей в быстром беге по прямой линии, воспитывать выдержку и честность.
По сигналу воспитателя дети перебегают с одной стороны площадки на другую, а голящий их ловит.
Словесная игра "Чтобы горло не болело"
Цель:вернуть детей в спокойное эмоциональное состояние, воспитывать выдержку.
Воспитатель говорит речёвку и дети выполняют движения согласно тексту.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию.
Цель: закрепить умение лазать по гимнастической лесенке не пропуская перекладин.
По окончании прогулки предложить детям собраться возле Неболейки, вспомнить о чём они говорили, почитать стихи об осени. В приёмной воспитатель обращает внимание на последовательность раздевания и на порядок в кабинке.