Инна Пащенко
Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «В гостях у куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по логоритмике в старшей логопедической группе
/совместное занятие воспитателя и музыкального руководителя/
Коррекционно-образовательная задача: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана, формирование просодической стороны речи; Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах).
Публикация «Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе „В гостях у куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Развивающие задачи: развитие диалогической речи, речевого дыхания, общей моторики, зрительного и слухового внимания, музыкального слуха, чувства ритма, коммуникативных навыков; развивать координацию речи с движением; развивать мимическую и артикуляционную моторику;
Воспитательная задача: воспитывать коммуникативные навыки;
Методические приё мы: беседа, объяснение педагога, д/игры, наглядность, самостоятельность, вопросы, сюрпризный момент: «Письмо», словесное сопровождение, создание проблемной ситуации.
Предварительная работа: Экскурсия с родителями в хозяйственный магазин, рассматривание посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана; частях, из которых она состоит. Разучивание упражнения «Чайник».
Раздаточный и демонстрационный материал: кукольная посуда, чайный сервиз, игрушки - кукла, мишка, стол, скатерть, письмо, музыкальные инструменты, угощение.
Индивидуальная работа: Выполнение артикуляционных упражнений.
Ход занятия:
Музыкальное приветствие (пение) : Здравствуйте ребята! Здравствуйте!
1. Организационный момент – воспитатель встречает детей, организует приветствие, читает письмо.
В гости кукла с мишкой приглашают, сладким чаем угощают:
«Приходите все игрушки! Будут тортик вам и плюшки».
Дидактическая игра «Подарок выбирай и посуду называй»
Цель: согласование имени существительного с прилагательным.
Артикуляционные упражнения:
1. Упражнение «Вкусное варенье»
2. Упражнение «Чашечка»
3. Упражнение «Блинчик»
4. Упражнение «Пирожок»
5. Упражнение «Конфетка»
2. Основной этап:
Создание проблемной ситуации (превращение в игрушек)
Раз, два повернись и в игрушек превратись.
Мы поедем в гости к кукле, чтоб порадовать её.
Все в вагончики вставайте и подарки забирайте. (дети строятся в колонну)
Двигательное упражнение «Электричка» :
Цель: формирование музыкального темпа.
Электричка быстро мчится, станцию не прозевай.
«Тук-тук-тук- стучат колёса. друг за другом поспевай! (идут с ускорением темпа)
Замедляем темп движенья, остановка впереди.
Кто же в гости собирался?
Побыстрее выходи! (расходятся)
Дидактическая игра «Накрой на стол»
Цель: употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
Речевое упражнение (чистоговорка)
Ки-ки-ки – пирогов нам напеки.
(дети «пекут пирожки)
Ок-ок-ок – румяный пирожок.
Прижимают ладони друг к другу и то вытягивают руки вперёд, то прижимают к груди.
Ка-ка-ка – кто хочет пирожка?
Протягивают руки вперёд ладонями кверху.
Ке-ке-ке – пирожок держу в руке.
Сжимают и разжимают пальцы.
Мимическое упражнение
«Грустно – весело»
Мишка наш совсем здоров – даже танцевать готов.
Ну и веселье у куклы и мишки – полечку пляшут без передышки.
Танец «Мишка с куклой пляшут полечку» слова и музыка М. Качурбиной
П/Игра «Мишка попляши».
Цель - развитие коммуникативных навыков.
Игра «Стеклянный чайник».
Цель: координация речи с движением.
Вот большой стеклянный чайник, (одна рука на поясе, другая изогнута, как носик).
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, (потягиваются, поднятые вверх руки смыкают над головой).
Вот пластмассовый поднос, (ложатся на пол, вытягиваются)
Он посуду нам принёс.
Пение «Чашка», «Тарелка» музыка Л. Гаврищевой.
Игра «Чайник закипает».
Цель: развитие слухового восприятия.
2. Заключительный этап:
Упражнение на релаксацию.
Возвращение в детский сад, превращение в детей.
Рефлексия.