Зульфия Ширгазина
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «В гостях у Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:В гостях у Чебурашки.
Задачи:
1. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях.
2. Способствовать развитию фонематического восприятия и слуха, расширят и уточнять словарный запас.
3. Умение находить слова со звуком [ш].
4. .Способствовать воспитанию умения слушать других, чувство доброты и взаимопомощи.
Интеграция: “Познание”, “Коммунникация”, “Социализация”, “Здоровье”
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „В гостях у Чебурашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материал: картинки: Чебурашка, старуха Шапокляк. Картинка с Чебурашкой и предметы на звук “ш”. Конверт с написанными «перепутанными» стихами. Картинки : шарф, шар, мишка, шапка, шуба.
Ход занятия:
Организационный момент.
Каждый день всегда везде:
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим
Никуда мы не спешим
-К нам сегодня в гости пришел Чебурашка. И он жалуется нам на одну вредную старуху, которая мешает делать добрые дела и помогать людям.
- Вы догадались, кто это? (Шапокляк). (На доску выставляется рисунок с изображением старухи Шапокляк).
- Вы знаете, почему старуху зовут Шапокляк? Её назвали так в честь старинного головного убора, который она носит.
- Итак, какой первый звук мы слышим в имени старухи? (Это звук [ш]).
- Сегодня на занятии мы будем учиться четко, произносить этот звук и различать слова со звуком [ш].
а)Утиный клювик.
б)Ровный заборчик.
в)Чашечка.
г)Качели.
- Когда говорим звук [ш] - губы округлены, зубы заборчиком.
- Звук [ш] согласный, потому что во рту преграда, глухой, потому что голосок спит, только твердый, воздушная струя идет по середине языка, сквозь зубы.
-Какие преграды встречаются (зубы)
- А есть ли в имени Чебурашки этот звук?
- В какой части слова мы его слышим? (Звук [ш] слышится в середине слова).
Мы можем услышать этот звук везде.
- Вода на сковороде. [ш-ш-ш]
- надуваем шарик. [ш-ш-ш]
-Идем по сухим листьям. [ш-ш-ш]
-Листья шелестят [ш-ш-ш]
Шапокляк ругается с Чебурашкой
Аш-ош-уш
Што-шту-шты
Игра «Отгадай загадку».
Выставляются картинки.
- (надо закончить предложения, используя нужную картинку.)
У Миши новая … (шапка)
Папа едет на (машина)
Даша нашла (шишка)
Мама помогает (бабушка)
Давайте поможем Чебурашке составить рассказ :
- Я по лесу шёл и ромашку (нашёл). Дальше я в лес (пошёл) и в чащу леса (зашёл). К дереву (подошёл, вокруг него (обошёл) и там сладкий мёд (нашёл). По тропинке до избушки (дошёл) и в гости к мышке (пришёл). Затем по дорожке … (пошел) и к вам на занятие … (пришел).
Физминутка
Завели машину ш-ш-ш-ш-ш-ш!
Накачали шину ш-ш-ш-ш-ш-ш!
Улыбнулись веселей
И поехали скорей! (2-3 раза повтарить)
Игра: «Выбери картинки».
-Чебурашка пришел в торговый центр купить предметы название которых начинается на звук [ш]. Помогите ему купить предметы. (работа с картинками на звук [ш])
Чебурашка купил в магазине вещи (шапка, шар, шарф, шуба.) И он просит рассказать про них, какие они.
Шапка (какая) красивая, меховая, вязанная …
. Игра «Слова – рифмы».
- Чебурашка очень любит сочинять стихи. Но стихи «перепутанные». Вы внимательно слушайте и исправляйте ошибки (дети повторяют правильные предложения полностью).
Вылезла из норки шишка … (мышка).
На нее упала мышка … (шишка).
Под кустом сидели шишки … (мышки).
На сосне висели мышки … (шишки).
В воздухе летала кошка … (мошка).
Молоко лакала мошка … (кошка).
Итог занятия.
Как вы думаете Чебурашке понравилось наше занятие?
- Давайте вспомним, чём мы сегодня занимались.
- Какой звук мы учились правильно произносить? (ш)
- Назовите слова со звуком [ш].
- Какие вы все молодцы!