Каразеева Олеся
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
Возрастная группа старшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием «Осень») : «Осенние деревья»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Программная область: «Рисование»
Цель: создать условия для развития способности к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
обучающая: создать атмосферу положительного настроения;
углублять знания детей об осеннем лесе;
познакомить с особенностями осеннего пейзажа.
расширять представления детей о характерных признаках осени («Познавательное развитие», познакомить с новой техникой рисования - рисование «набрызгом» и «кляксографией».
Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения («Речевое развитие», «Познавательное развитие»); развивать диалогическую речь детей; развивать творческие способности детей; развивать воображение, мышление детей.
воспитательная: прививать любовь к природе и желание заботиться о ней («Познавательное развитие», воспитывать познавательный интерес и любознательность к осеннему пейзажу; воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и её изображению; вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов, отображающий осень.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, игра подвижная, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: альбомные листы для детей, картинки, фото с изображением природы осенью, мольберт, акварельные краски, кисти № 6, влажные салфетки, вода, аудиозапись музыки П. Чайковского, музыка «Паровозик из Ромашково», листики с загадками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев, чтение произведений об осени.
Ожидаемый результат: дети расширят кругозор знаний об осени, осенние признаки.
Содержание организованной деятельности детей:
Вводная часть. Мотивация
В. : Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся.
Д. : Здравствуйте!
В. : А подарим гостям свое хорошее настроение! А для этого настроения, что нужно сделать, как вы думаете?
Д. : Улыбнуться. Глазками поморгать, (варианты ответов).
В. : Наверное, мы может сейчас просто улыбнуться.
Д. : Да! (улыбнулись).
В. : Ребята, а как Вы думаете, что изображено на картине?
Д. : Осенний лес.
В. : Правильно! Отгадайте загадку, которую осенний лес нам шепчет :
«Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья».
Д. : Осень.
В. : Правильно, молодцы ребята. А давайте с Вами отправимся в осенний лес? Узнаем как в лесу осенью?
Д. : Давайте.
Основная часть.
В. : Ребята, строимся в паровозик и поехали. (звучит музыка «паровозика из Ромашкино»). Приехали в осенний лес. Сейчас послушаем стихотворные строки А. С. Пушкина
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
В. : О чём стихотворение?
Д. : Об осени?
В. : Какая она осень?
Д. : Яркая, волшебная, золотистая.
В. : За что мы любим это время года?
Д. : Ответы детей.
В. : Ребята, смотрите на наших деревьях есть интересные листики, давайте прочитаем, что там написано.
Д. : Да!
В. :
1. Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд,
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский… (Листопад).
2. Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист).
3. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -… (Дождь).
4. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (Лужи).
5. В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли … (Зонт).
6. Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер).
7. Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на траве – бархат синий.
Это что такое? (Иней).
8. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь).
9. Все мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь).
В. : Молодцы, ребята все загадки отгадали! А теперь хотите немного поиграть в волшебное превращение?
Д. : Да!
Физ. минутка (Игра «Волшебное превращение»)
Мы - листочки
Мы - листочки
(дети стоят свободно, руки вверх)
Мы – осенние листики
Мы на веточке сидели,
(покачались)
ветер дунул, полетели.
(разбегаются)
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали
(бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
-Мы присели все в кружок
(приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул
И листики быстро сдул
Все листики полетели
и на землю тихо сели.
В. : Молодцы! Ребята смотрите в нашем лесу появились лужи, ветер, зонт, листопад, осенний листик, дождь, то есть наши отгадки.
Д. : Да.
В. : Ребята, а Вы мне можете рассказать для чего нужен например, зонт? (воспитатель, спрашивает детей про эти загадки).
Тем самым дети развивают связную речь, пытаются составлять рассказы про осень.
В. : Молодцы! А давайте отправимся в нашу группу и нарисуем «Осенний пейзаж». Тогда, занимаем свои места и оправляемся в путь. (звучит музыка «паровозика из Ромашкино»).
В. : Вот и приехали. Посмотрите на наших столах краски, листики, кисточки и т. д. А давайте с Вами нарисуем осенний лес, в которым мы были. Я познакомлю вас с новой техникой рисования - рисование «набрызгом» и «кляксографией». Смешные слова, но это очень красиво получается на листе бумаги.
(Показ образца, объяснения всех способов рисования).
Заключительная часть. Рефлексия
В. : Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. Какой дивный, сказочный, осенний лес. А вам нравятся ваши работы?
Д. : Ответы детей.
Рефлексия
Воспитатель с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?
В. : Закрепляем, каким способом рисовали с детьми. Дать оценку всей работе детей. Похвалить.