Марина Бочканова
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осенние листья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей; закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
ЗАДАЧИ: - закрепить знания детей о нетрадиционных формах рисования; развивать мелкую моторику рук; продолжать работу по обогащению словарного запаса, воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Материал: лист белой бумаги, гуашь, акварель, кисти, салфетки, листья деревьев (дуб, ясень, берёза, рябина).
Предварительная работа: - наблюдение за деревьями на прогулке, беседа о приметах осени, чтение литературы по теме: «Осень»
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Осенние листья“ в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Ход занятия
Воспитатель (в костюме Осени) :
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Какое сейчас время года? Правильно, наступила осень. Отгадайте загадку:
«У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
- Кто ты
И услышим? (осень)
Да, ребята, наступила осень. Посмотрите на меня, я вам никого не напоминаю? (ответы детей – Ты – осень).
Осень : Молодцы, вы угадали. А я принесла вам корзинку с листочками. Листики с разных деревьев, но они ещё зелёные. Не успевает осень краски разводить. Поможете мне? Для этого мы с вами станем художниками и нарисуем яркие осенние листья. А рисовать сегодня мы будем новым способом – печать листьями. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листика. Для этого берём любой листик, покрываем его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Наносить краску нужно аккуратно не оставляя белых пятен. Затем нужно положить окрашенной стороной листик на альбомный лист, и плотно прижать его к бумаге салфеткой. Потом осторожно снимаем листочек с поверхности белого листа. Дальше работаем с другими листочками. Только красим их краской другого цвета. У вас по пять листочков, нужно покрасить все. Помните, вы – художники. Поэтому нужно очень стараться и не спешить. (Дети работают под тихую музыку, а воспитатель читает стихотворение:
«Мы у рыжих листьев Потихоньку спросим : -Кто же вас раскрасил? Отвечают: - …Осень!»
Осень : Ребята, предлагаю рассказать про осень пальчиками.
"Вышли пальчики гулять"
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
Осень : Пальчики отдохнули и принялись за работу.
После того, как с работой справились большая часть детей, осень предлагает физ. минутку.
Физ. минутка: «Листья осенние тихо кружатся»
Листья осенние тихо кружатся
Листья нам под ноги плавно ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.»
Осень : Ребята, вы, молодцы, вы – настоящие художники. А Осень любит трудолюбивых детей и поэтому дарит вам подарки.
Осень читает стихотворение:
«Ходит осень в нашем парке" и раздаёт детям яркие бумажные листочки.
Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки : Бусы красные – рябине, Фартук розовый – осине, Зонтик желтый – тополям, Фрукты осень дарит нам.
Осень : Ребята, давайте вспомним с вами приметы осени, кто скажет?
Ответы детей: Ночи стали более прохладные, днём уже не так жарко.
Птицы начинают собираться в стаи.
И люди и дикие животные делают запасы на зиму.
Трава желтеет на газонах.
Листочки на деревьях становятся яркими: красными, бордовыми, жёлтыми.
Осень : Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла… Что? Скажите наугад!
Ну, конечно … (листопад).? –
Такому чуду каждый рад –
Нам дарит осень… (листопад)
- Ребята, подуйте на свои листочки и устроим листопад.
Осень : А теперь ещё игра- «Ветерок и Дворник»
Наигравшись, дети усаживаются на свои места.
Осень : «Соберу у вас листочки
Их в корзинку положу
В лес бельчатам унесу».
Рефлексия
Ребята, чем мы сейчас с вами занимались. А как вы думаете, бельчатам понравятся ваши работы?. Конечно, понравятся. Потому, что вы все очень старались. А теперь пойдём мыть ручки, потому, что – «Чистота – залог здоровья!»