МААМ-картинки

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Осенние картины»

Наумова Ирина
Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Осенние картины»

Конспект НОД по

по теме:

«Осенние картины»

Дата проведения: 15.11.2016 год

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа : старшая группа

Педагог: Наумова И. В.

Место проведения: МБДОУ детский сад № 9

Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в старшей группе „Осенние картины“» размещена в разделах

Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.

Материал: Красивые по форме и окраске листья разных деревьев (клён, берёза, ива, дуб, рябина, шиповник, трав, лепестки цветов; цветной картон для основы (фона) композиций; клей; клеевые кисточки; салфетки бумажные.

Варианты композиции из засушенных осенних листьев (портреты букеты и сюжеты).

Предварительная работа: Экскурсия по участкам д\с для сбора осенних листьев и наблюдение в природе, беседа на тему осени; чтение стихотворения А. С. Пушкина на осеннюю тему, дидактическая игра «С какого дерева листок?», речевые игры «Скажи, какой, какая, какое», «Подбери красивое слово», экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похож листок?».

Организационный момент.

Показ презентации «Осенние картины»

Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, описывают их «красивыми» словами;

Воспитатель: Ребята помните как мы с вами гуляли по парку, шуршали листьями, собирали, играли. Только жаль они скоро засохнут и станут не красивыми. Но не расстраивайтесь. Ребята давайте вместе подумаем,как можно сохранить красоту листопада.

Дети: Листочки можно засушить.

Воспитатель: Правильно ребята. А что можно сделать из засушенных листьев? Дети: Ответы детей обсуждаются.

Воспитатель: А я вам предлагаю стать волшебниками, и создать свои картины из осенних листочков. Воспитатель подводит детей к идее создания картин из осенних листьев. Показывает варианты картин (например, «Бабочка», «Цветок», «Петушок»). Объясняет особенности изготовление необычных картин : сначала нужно представить себе картину (кто или что на ней будет, затем выбрать подходящие листочки, составить картину из листьев на отдельном белом листе и только затем наклеивать их на цветной картон или, начиная с крупных деталей (туловище животного, крона дерева).

Речь с движением «Ветер по лесу летал….»

Ветер по лесу летал,

(дети бегают на носочках)

Ветер листики считал:

(останавливаются, указательным пальцем считают листья)

Вот дубовый,

(дети имитируют сбор листьев)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(дети кружатся вокруг себя).

Педагог помогает выбрать сюжет будущей картины.

Дети выбирают материал и составляют картину. Воспитатель помогает детям определиться с цветом и форматом фона, предлагает поэкспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону сравнивая цвето- сочетания; подсказывает, что маленькие и хрупкие листья нужна брать аккуратно.

Во время работы педагог интересуется у детей листья каких деревьев они используют.

Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось? Что было трудно?

В чем вы испытывали трудности? Что и где это вам может пригодиться? (Ответы детей)

Молодцы ребята! Вы настоящие волшебники. У вас получились яркие, красочные осенние картины.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Белый снег». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (первая младшая группа) Непосредственная образовательная деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие – «Белый снег». (для I младшей.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Пластилинография «Ёлочка» (старшая группа) Цель: совершенствовать навыки развития мелкой моторики рук через пластилинографию, пальчиковую гимнастику. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Осенний парк» Цель: совершенствовать умение у детей создавать образ осеннего дерева, используя технику процарапывания. Задачи: - воспитывать любовь и.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Царство диких зверей» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие». Обрывная аппликация для детей старшей группы Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Область «Познавательное развитие». 1. Способствовать развитию любознательности,.

Конспект НОД в Области «Художественно-эстетическое развитие» (Обрывная аппликация) для детей старшей группы. .

Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста «Зернышки для птички» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Зернышки для птички» Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытой НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Платочек для мамы» Цель: Вызвать у детей интерес к творческой деятельности. Задачи: Обучающая- учить детей закрашивать рисунок кистью,не выходя за пределы.

«Цветочная полянка». Конспект занятия в образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в средней группе Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 городского округа город Нефтекамск Республики.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация Тема: «Цветы в вазе» Интеграция с другими областями. Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Осенние картины»
Опубликовано: 13 августа 2017 в 22:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД