Наумова Ирина
Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Осенние картины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по
по теме:
«Осенние картины»
Дата проведения: 15.11.2016 год
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа : старшая группа
Педагог: Наумова И. В.
Место проведения: МБДОУ детский сад № 9
Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в старшей группе „Осенние картины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.
Материал: Красивые по форме и окраске листья разных деревьев (клён, берёза, ива, дуб, рябина, шиповник, трав, лепестки цветов; цветной картон для основы (фона) композиций; клей; клеевые кисточки; салфетки бумажные.
Варианты композиции из засушенных осенних листьев (портреты букеты и сюжеты).
Предварительная работа: Экскурсия по участкам д\с для сбора осенних листьев и наблюдение в природе, беседа на тему осени; чтение стихотворения А. С. Пушкина на осеннюю тему, дидактическая игра «С какого дерева листок?», речевые игры «Скажи, какой, какая, какое», «Подбери красивое слово», экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похож листок?».
Организационный момент.
Показ презентации «Осенние картины»
Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, описывают их «красивыми» словами;
Воспитатель: Ребята помните как мы с вами гуляли по парку, шуршали листьями, собирали, играли. Только жаль они скоро засохнут и станут не красивыми. Но не расстраивайтесь. Ребята давайте вместе подумаем,как можно сохранить красоту листопада.
Дети: Листочки можно засушить.
Воспитатель: Правильно ребята. А что можно сделать из засушенных листьев? Дети: Ответы детей обсуждаются.
Воспитатель: А я вам предлагаю стать волшебниками, и создать свои картины из осенних листочков. Воспитатель подводит детей к идее создания картин из осенних листьев. Показывает варианты картин (например, «Бабочка», «Цветок», «Петушок»). Объясняет особенности изготовление необычных картин : сначала нужно представить себе картину (кто или что на ней будет, затем выбрать подходящие листочки, составить картину из листьев на отдельном белом листе и только затем наклеивать их на цветной картон или, начиная с крупных деталей (туловище животного, крона дерева).
Речь с движением «Ветер по лесу летал….»
Ветер по лесу летал,
(дети бегают на носочках)
Ветер листики считал:
(останавливаются, указательным пальцем считают листья)
Вот дубовый,
(дети имитируют сбор листьев)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(дети кружатся вокруг себя).
Педагог помогает выбрать сюжет будущей картины.
Дети выбирают материал и составляют картину. Воспитатель помогает детям определиться с цветом и форматом фона, предлагает поэкспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону сравнивая цвето- сочетания; подсказывает, что маленькие и хрупкие листья нужна брать аккуратно.
Во время работы педагог интересуется у детей листья каких деревьев они используют.
Рефлексия.
Что нового вы сегодня узнали?
Что вам понравилось? Что было трудно?
В чем вы испытывали трудности? Что и где это вам может пригодиться? (Ответы детей)
Молодцы ребята! Вы настоящие волшебники. У вас получились яркие, красочные осенние картины.