Надежда Алаторцева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенние деревья»
Программное содержание: учить детей располагать предметы на широкой полосе земли; передавать в рисунке строение дерева - соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга; создавать эскиз, контролируя силу нажима на простой карандаш. Упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листвы дерева приемом
вертикального мазка. Развивать глазомер, чувство цвета, мелкую
мускулатуру пальцев рук. Воспитывать любовь к родному краю, интерес к занятию.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: краски гуашь и мягкая кисточка, альбомные листы, подставка для кисточек, магнитная доска, готовый образец, материал для объяснения и демонстрации работы, палитра, указка, карандаш, салфетки.
Методика проведения
Рассаживаю детей на заранее подготовленные стульчики и начинаю рассказ: «Ребята, каждый из вас, идя в детский сад, видел красивые деревья, кустарники. Они стали очень нарядными, изменили свой цвет. Скажите, какими стали деревья? Что стало с листьями? Какие цвета преобладают в природе? Какое небо?»
Обращаю внимание на заранее подготовленную картину, продолжаю: «Ребята, посмотрите на картину. Её написал художник И. Левитан. Какое время года изображено? А какое время осени (начало, середина, конец?» Затем предлагаю детям более внимательно рассмотреть картину.
Читаю отрывок из стихотворения Тютчева:
«Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера.»
Ребята, что изобразил на этой картине художник? (ответы детей)
«Да, правильно-деревья, луг, речку. Листья на березках желтые, золотые, а осинка красная, багряная, словно огнем горит. Речка тихая, светло-синяя, задумчивая. Посмотрите, какие берега у речки, какая травка. Какие чувства вызывает у вас эта картина?»
«Ребята, художник писал картину кистью, а я вам предлагаю тоже стать художниками и создать радостные осенние картины необычным способом - печатанием. Посмотрите, какие работы получились у меня, (показываю варианты работ).»
«Чтобы получились такие картины, нам потребуются листья деревьев, краски и кисть. Посмотрите, листик дерева тоже напоминает нам деревце - это ствол (стебелек, черешок, а это крона.» (обвожу части листа указкой)
«Работать мы будем так: возьмем лист, положим гладкой стороной на клеенку (дощечку, а шершавой вверх. Обмакнем кисть ворсом в краску, лишнюю уберем о край баночки и прокрасим наш листик. Теперь аккуратно возьмем лист и отпечатаем его на альбомном листе там, где хотим посадить наше деревце. Прижмем его салфеткой и затем уберем. И вот у нас получается такое красивое деревце.»
«А теперь, ребята, аккуратно приступайте к выполнению.»
Слежу за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняю индивидуальную работу с нуждающимся в помощи ребенком.
В конце занятия побуждаю детей закончить работу и навести порядок на рабочем месте. Говорю: «Молодцы, красивые деревья у вас отпечатались». Теперь повесим ваши работы на стенд. Вот как у нас получилось красиво! Давайте рассмотрим работы и отметим самые удачные». Дети оценивают работы и объясняют свой выбор.