Дарья Ямяк
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Использование на занятиях по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании.
Задачи:
Формировать у детей тёплое, трепетное отношение к неживым образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство. Передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени. Учить сливанию красок.
Материал: затонированые листы бумаги А4, акварель, гуаш, кисточки, прищепки, ватные диски.
Ход занятия:
Звучит музыка П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Воспитатель беседует с детьми о том, в какие цвета окрашивает осень листья на деревьях.
Осень.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень :
- Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
(З. Федоровская)
Приходилось ли вам гулять по осеннему парку? Не правда ли, осенью очень красиво.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья опадают?
Дети: Листопад
Воспитатель: Верно Листопад — биологический процесс сбрасывания листвы растениями.
В условиях умеренного климата зимой многим растениям не хватает воды. Вода в замёрзшем грунте находится в состоянии льда и не может проникать в клетки корней. В то же время испарение с поверхности листьев не прекращается (хотя оно, естественно, снижается, так как зависит от температуры воздуха). Если бы деревья и кустарники, а также и некоторые травянистые растения не сбрасывали листву, они бы засыхали.
Второй причиной сбрасывания листьев является защита от механических повреждений в зимний период от массы прилипшего снега.
Кроме этого, листопад очищает организм растений от вредных веществ.
Воспитатель: Вот что такое листопад.
Воспитатель: А давайте рассмотрим картуну. Что изображено на ней?
Дети: Дерево
Воспитатель: А что есть у дерева
Дети: Корни, ствол, ветки, веточки, листики.
Воспитатель: Правильно. С чего мы начнём рисовать дерево?
Дети: Со ствола, затем ветки, а потом веточки и листики.
Воспитатель: Правильно. Для начала мы определимся с главной составляющей любого дерева без исключения – это наличие веток разной величины и, естественно, ствола, который является основой. Наиболее толстая его сторона находится у самой земли, наиболее тонкая – верхний конец. Все ветки находятся на стволе, вдоль его, и направляются вверх. Длинные ветки находятся в нижней части дерева, короткие располагаются по направлению к верхушке.
Сначала начинаем рисовать именно основную часть дерева – ствол, так как со ствола и начинается изображение практически каждого дерева. Как мы уже знаем, верхняя часть ствола тоньше, нижняя – толще.
При использовании кисти начинаем прорисовывать ствол сверху, а ветви, которые изображаются аналогично стволу – сверху они достаточно тонкие, а ближе к стволу – более массивные. Тонкая часть всегда направляется вверх. В процессе работы важно помнить, что все ветки должны располагаться на разном расстоянии.
Далее делаем нашему дереву крону, состоящую из маленьких веточек, отходящих от крупных, а на них еще более мелких. Маленьких веточек на рисунке должно быть очень много и все они имеют одинаковый диаметр. Несмотря на то, что они очень тонкие, все веточки, так же, как и крупные, направлены вверх.
А теперь мы с вами будем делать нашу картину волшебной.
А почему волшебную? А потому, что рисовать листву мы будем необычным способом, а с помощью ватного диска и прищепки (заранее ватный диск сложить в несколько раз, острый уголок прихватить прищепкой) нам нужно набрать краску нужного цвета и сделать отпечатки на листе изображая листву. А как же мы это будем делать? А вот как берем палитры, чтобы смешать краски и наносим кляксы красок (красные, жёлтые, оранжевые, а потом берём наши волшебные прищепочки прижимаем к палитре красок и способом прикладывания наносим отпечатки на листе изображая листву.
Воспитатель: Но, перед тем как рисовать, подготовим наши пальчики к работе.
Физкультминутка «Деревья»
Всем в лесу на удивленье
Разные растут деревья : (Трут ладони друг о друга)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна. (Открыть ладони, пальцы растопырены – деревья).
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза. (Локти соединить – ствол, ладони раскрыть – крона.
«фонарики» с движением сверху вниз).
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка. (Показать указательный палец, остальные в кулаке).
Дуб раскинул свои ветви, (Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены.)
И не страшен ему ветер.
Липа цветом зацвела, (Пальцы рук собраны в щепотку – бутон.)
Пчелок в гости позвала. (Круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят.)
Ель иголки распушила (Руки в стороны вниз, пальцы растопырены).
И грибочки все закрыла. (Указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка).
Шелестят листвой деревья, (Трут ладони друг о друга – «шуршат»)
Словно разговор ведут,
Руки-ветви распустили, (Стряхнуть ладони).
Птичек в гости к себе ждут. (Сцепить большие пальцы рук, ладони в стороны – птицы).
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а теперь за работу давайте сядем на свои места, и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).
Анализ: дети смотрят свои рисунки, рассказывают о своих впечатлениях. Выбирают самые удачные работы, чем они понравились.