Надежда Мубинова
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенние деревья».
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Задачи:
1. Расширять знания детей об осени, как времени года.
2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.
3. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
4. Развивать моторику артикуляционного аппарата,мелкую моторику рук.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
6. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.
Средства: картина осеннего леса, кукла – Осень, кленовые листья (красные, желтые, зеленые, лист клена, дуба и березы, водой, листы бумаги с силуэты деревьев (дуб и береза, листья для игры «С какого дерева листочек».
Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент, дидактическая игра «С какого дерева листочек», дыхательная гимнастика «Сдуем листочки», пальчиковая игра «Осень», индивидуальная работ.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дидактических игра, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте). Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Я предлагаю улыбнуться друг другу и гостям. Подарить всем хорошее настроение.
Пойдемте присядем на стульчики и послушайте стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года осенью зовется.
О каком времени года говорится в стихотворении? (Осень)
Правильно, и сегодня мы с вами поговорим про прекрасное время года – осень. Осень – время года, когда в природе все меняется. Что же изменилось в природе? Как мы узнаем, что пришла осень? (Солнце греет меньше, становится холодно, часто идут дожди, день становится короче, небо пасмурное, хмурое, листья желтеют и падают на землю, насекомые прячутся, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме – запасают корм, готовятся к спячке, люди собирают урожай овощей и фруктов)
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам еще в гости. (Осень)
Здравствуй, осень
Осень : Здравствуйте, ребята. Я слышала, вы много знаете обо мне. Я рада, что вы любите осень.
Воспитатель: Да, осень, а еще дети знают стихотворение про осень. И сейчас мы его расскажем вместе, а ты послушай.
Осень, осень (трем ладошки друг о друга)
Приходи (по очереди сжимаем кулачки)
Осень, осень (трем ладошки)
Посмотри (рука козырек)
Листья желтые кружатся (движение ладонями сверху вниз)
И на землю все ложатся (поглаживаем коленки)
Солнце нас уже не греет (по очереди сжимаем кулачки)
Ветер дует все сильнее (махи к лицу)
К югу птицы полетели (скрестить руки пошевелить пальцами)
Дождик к нам в окно стучится (стучим пальчиками по ладошке)
Шапки, куртки надеваем (делаем вид)
И ботинки обуваем (стучим ногами)
Осень : Какие вы молодцы! Хорошее стихотворение. А вы хотите поиграть со мной? (Да). Тогда пойдемте:
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
В лесок шагают ножки – раз, два, раз, два
По камешкам, по камешкам
По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму – бух (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы (дети поднимаются)
Отряхнулись.
Осень : Ребята, вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как много на полу листочков, как будто все покрыто красивым и ярким ковром. А какого цвета листья? (красные, зеленые, желтые). Давайте поиграем с листочками. Возьмите один листочек. Положите его на ладошку и попробуйте его сдуть. (Игра «Сдуем листочки» 2-3 раза). Ребята, а как называется, когда много-много листьев падает на землю. (Листопад)
Воспитатель: Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые. (Нет). С какими листочками мы играли? (Кленовыми).
Осень : Я хочу вам предложить еще одну игру. У меня есть 3 корзиночки: красная, желтая и зеленая. Помогите мне разложить листочки в корзинки по цветам. (Игра «Разноцветные листочки»).
Осень : Молодцы, ребята. Я возьму эти листочки с собой и принесу их в следующем году. А сейчас мне пора уходить. Только грустно мне. Скоро все листочки упадут на землю и не будет так красиво.
Воспитатель: Не переживай, осень, мы тебе с ребятами сделаем подарок. Ребята, вы хотите порадовать осень? (Да). Тогда подходите к столу и сделаем осенний подарок. (Игра «С какого дерева листочек?»).
Осень : Спасибо большое. Теперь этот подарок мне будет напоминать о встречи с вами. И я вам приготовила подарок. Угощайтесь.
Воспитатель: Спасибо тебе осень. Только прежде чем отведать твое угощение мы с ребятами еще раз вспомним.
Какое время года сейчас?
Какие изменения происходят в природе осенью?
Вы молодцы!