Вика Пелых
Конспект НОД в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Волшебное путешествие к Озеру Айс»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.
Образовательные:
- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями;
- продолжать обучать детей самостоятельно считать до 10;
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;
-развивать сенсорные способности;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием игр В, В, Воскобовича „Волшебное путешествие к Озеру Айс“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
-развивать мелкую моторику пальцев руки, внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;
- стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича использование дидактических игр с математическим содержанием.
Оборудование: игры В. В. Воскобовича : «Нетающие льдинки озера Айс», «Фиолетовый Лес».
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель с детьми входит в зал.
Воспитатель: Дети, давайте возьмёмся друг с другом за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.
Доброе утро, всем кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро, людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам!
Дети: Здравствуйте!
2. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный фиолетовый клубок лежит у нас на полу. Только ниточка у клубка распуталась, давайте пойдём по ниточке, смотаем клубок и посмотрим, куда он нас приведёт.
(дети идут по ниточке, мотают клубок и находят фиолетовый конверт).
Воспитатель: Очень интересно: клубок фиолетовый, конверт фиолетовый… как вы думаете, откуда это письмо и кто бы мог написать нам его?
Дети: Может это лесная фея, Смурфик или фиолетовый Кот и т. д.
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Давайте откроем письмо и прочитаем, что там написано:
«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам житель Фиолетового леса со стороны Высоких гор из озера Айс.
Злой волшебник заколдовал мое озеро, все нетающие льдинки превратились в капельки и потеряли свою силу превращаться в кого угодно, помогите мне, пожалуйста!
Я смог сохранить несколько нетающих льдинок и посылаю их вам. С помощью их вы сможете добраться до Озера Айс и расколдовать его!
Необходимо выполнить все задания, тогда злой волшебник расколдует все льдинки!
Еще, в письмо я вложил альбом фигурок для их сборки.
Жду вас в Фиолетовом лесу, у Озера Айс. Незримка Всюсь».
Воспитатель: Вы готовы помочь жителю Озера Айс – Незримке?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы храбрые и смелые ребята, но прежде чем мы туда отправимся, скажите мне какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какой сейчас месяц зимы?
Дети: Декабрь.
Воспитатель: Какие месяца зимы вы знаете и сколько их?
Дети: Декабрь, январь и февраль. 3 зимних месяца.
Воспитатель: Скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу зимой?
- Не ломать веток, не портить кору деревьев.
- Умнички! Зимой к природе нужно относиться еще бережнее. Ветки становятся хрупкими, замедляется сокодвижение, деревья засыпают.
- Не шуметь, можно разбудить зимующих животных;
- А каких зимующих животных Крыма вы знаете? (ответы детей)
- Не мусорить и т. д. ;
Воспитатель: Вот теперь мы готовы отправиться на трудное задание. Вы согласны?
Дети: Да! Мы очень хотим в путешествие!
Воспитатель: Вот только волшебная страна – Фиолетовый лес далеко и пешком туда не дойти…
Воспитатель: На каком транспорте можно добраться в Фиолетовый лес?
Дети: Машина, поезд, автобус, велосипед, корабль и т. д.
Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Наземный, водный и воздушный.
Воспитатель: Назовите воздушный транспорт?
Дети: Самолет, вертолет, ракета, дирижабль и т. д.
Воспитатель: Как вы думаете на чем быстрее можно добраться? (ответы детей)
Воспитатель: Так как Фиолетовый лес находится далеко, до него быстрее долететь на самолете. Фиолетовый лес это волшебная страна, то и самолет наш тоже будет волшебный, сказочный. Завести самолет можно с помощью волшебного ключа. Для этого нам нужно подобрать его, чтобы завести двигатель.
3. Основная часть
Задание 1.
Игра «Найди лишнюю льдинку».
Воспитатель: Перед ребятами лежат три ряда льдинок. Нужно выбрать льдинку в ряду, которая лишняя.
1 ряд: Квадрат, треугольник, прямоугольник.
2 ряд: Прямоугольник, треугольник маленький, большой треугольник.
3 ряд: Большой квадрат, маленький квадрат, маленький треугольник.
Воспитатель: Какая льдинка лишняя?
Дети: 1 ряд: треугольник.
2 ряд: прямоугольник.
3 ряд: треугольник.
Воспитатель: Отложите их в сторону. (дети анализируют ряд и называют лишние льдинки).
Воспитатель: Почему вы выбрали именно их? (ответы детей).
Воспитатель: Самолёт готов взлететь!
Задание 2. Счет прямой и обратный от 0 до 10 и обратно от 10 до 0.
(Дети считают).
Воспитатель: Моторы завелись: «Ж – ж – ж». Отправляемся в полёт. Полетели. Вижу место для посадки (дети останавливаются перед Фиолетовым лесом).
Воспитатель: Вот ребята мы с вами прилетели в Фиолетовый лес!
Нам еще немного осталось, чтобы добраться до Озера Айс.
Путь к нему лежит через Высокие горы. В горах есть сырая и темная пещера. Чтобы нам не было страшно, нам нужно осветить путь.
Воспитатель: Ребята, подскажите что нам может в этом помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Фонариков у нас с вами нет, костер мы сжечь не будем, мы повторяли правила поведения в лесу. Но можно сделать свечки и им осветить наш путь.
Задание 3.
Собрать Свечку Веч по шаблону.
Свечка состоит из 2-ух прямоугольников и 2-ух треугольников. Ребята выкладывают свечку на столе по схеме.
Дети: (выполняют задание).
С помощью Свечки Веч ребята выходят из сырой и темной пещеры и попадают к Озеру Айс. Их встречает Незримка Всюсь и показывает, что сделал злой волшебник с его льдинками.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами прошли этот путь, справились с заданиями, но Злой Волшебник оставил для вас самое главное и сложное задание.
Прежде, чем с ним справиться, я предлагаю отдохнуть!
Физминутка:
Раз - согнитесь, разогнитесь.
Два - присядьте, потянитесь,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре -руки шире,
Пять, шесть- повернись,
Семь, восемь - потянись,
Девять, десять -не зевай,
Свое место занимайте.
Воспитатель: Ну что ребята, отдохнули? Готовы в путь?
Дети: Да! Мы готовы помочь Незримке Всюсь!
Задание 4.
Воспитатель: Ребята, что вы видите перед собой?
Правильно, это Большое озеро Айс
Воспитатель: Как и на чем можно преодолеть озеро?
Дети: (на лодке, корабле, паруснике и т. д.)
Выбирают корабль.
Дети: Где же мы его возьмём?
Воспитатель: Я вам предлагаю построить корабль из нетающих льдинок.
(Дети выкладывают кораблик из нетающих льдинок.)
Воспитатель: Посмотрите, какой кораблик мы будем собирать
(выставляю картинку – схему «Кораблик»).
Воспитатель: Расскажите, из каких деталей состоит кораблик
Дети: (парус, лодочка).
Воспитатель: Из каких фигур собрали лодочку? (из прямоугольника, из 2-х маленьких треугольников).
Воспитатель: Из чего получился парус? (из большого треугольника)
Воспитатель: Каких фигур больше?
Дети: больше треугольников.
Воспитатель: Послушайте, как будем собирать: (объяснение и показ)
Сначала соберём лодочку, возьмём льдинку с прямоугольником и положим её вот так (показ).
Слева и справа прикладываем льдинки с треугольниками, так, чтобы получилась лодочка. Сверху длинная сторона, снизу короткая.
Затем возьмём большой треугольник и поставим его сверху над лодочкой на уголок, чтобы один угол смотрел направо, другой вверх.
Воспитатель: Наш кораблик готов?
Дети: Готов! Мы можем поплыть по озеру!
4. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием вы справились и все заколдованные капельки, превратились в нетающие льдинки!
Незримка Всюсь: Ребята, спасибо вам большое. Я очень рад, что все мои льдинки вернулись ко мне!
Воспитатель: Кому понравилось наше путешествие, улыбнитесь, а если нет – нахмурьтесь.
- Что больше всего вам понравилось?
- А какое было самое трудное задание?
Молодцы! Если ещё раз позовут нас на помощь, мы всегда поможем.