Папки-передвижки

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «В гости к Матрешке»

Анастасия Паньшина
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «В гости к Матрешке»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД в старшей группе по теме : «В гости к Матрешке»

Образовательная область и направление: художественное творчество

Цель: знакомство детей с декоративной росписью народной игрушки – матрёшки

Программные задачи:

1. Образовательные: закрепить знания детей об истории создания русской деревянной матрёшки, о её характерных особенностях.

2. Развивающие

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе „В гости к Матрешке“» размещена в разделах

• развивать мышление, мелкую моторику рук, художественный вкус;

• развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;

• развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки.

3. Воспитательные

• воспитывать умения работать в коллективе;

• воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам;

• воспитывать уважение к творчеству русских умельцев.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(В начале занятия на столе стоит сундук).

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой красивый сундук стоит у нас на столе. Хотите узнать, что же в нём находится? (ответы детей)

Смотрите, а здесь что-то написано. (Читает надпись-загадку)

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская….

(матрешка)

Воспитатель. (открывает сундук) Посмотрите и правда, матрешка!

Ребята, а что вы знаете о матрешке (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня матрёшку знают уже во всём мире, она стала символом нашей страны, традиционным русским сувениром.

Матрёшка — это русская деревянная игрушка, внутри которой находятся похожие куклы меньшего размера. Количество кукол обычно от трех и более.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сколько лет Матрешке? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, первая матрёшка в России появилась давно, более 100 лет назад. Давным – давно русский художник Сергей Васильевич Малютин привез в Россию из далекой страны Японии деревянную фигурку – добродушного лысого старичка Фукуруму. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Только решили русские мастера переодеть куклу в русский сарафан, голову покрыть платочком. Так у нас появилась девочка в сарафане и платке, круглолицая и румяная. Кто-то из художников воскликнул : «Хороша Матрена так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой.

Вот так в нашей стране появилась эта замечательная игрушка.

Ребята, а как вы думаете, где изготавливают матрешек (ответы детей)

Воспитатель: Существует несколько видов матрешек, они различаются друг от друга по посписи.

В разных селах и городах стали делать матрешек. По названию этого села или города и матрешек стали называть.

В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название – Семёновская матрёшка. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов.

Так же есть, Загорская матрешка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове платок, а поверх сарафана фартук. .А в руках у матрёшки то корзина с грибами и ягодами, то петух или уточка.

Еще один вид матрешек, Вятская матрёшка. Эту матрешку стали не только расписывать красками, но и украшать соломкой, это очень сложная работа.

Еще есть, Матрёшки из села Полхов – Майдан. У этих матрёшек нет сарафана и фартука, а только множество ярких цветов. И особенностью является отсутствие у матрешки рук.

Воспитатель: Ребята, сколько видов матрешек мы узнали (ответы детей)

- Ребята, скажите мне пожалуйста, какая из этих видов наша матрешка-гостья?

(Ответы детей)

Воспитатель: мы немного с вами засиделись, давайте разомнемся, все встанем возле своих мест и повторяем за мной

Физкультминутка

Хлопают в ладошки дружные матрёшки.

На ногах сапожки – топают матрёшки.

Влево, вправо наклонись.

Всем знакомым поклонись.

Девчонки озорные, матрёшки расписные.

В сарафанах ярких, пёстрых-

Вы похожи словно сёстры.

Хлопают в ладошки весёлые матрёшки.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнаем как рождается матрешка (ответы детей)

Скажите мне пожалуйста, из чего делают матрешку? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сначала подбирают подходящий вид древесины, она должна быть без трещин и сучков, и только тогда мастер приступает к работе. Сначала точит самую маленькую матрешечку, порой она бывает совсем крошечной, затем больше, больше…

Слайды о изготовлении матрешки.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой это труд, изготавливать матрешку. Не даром в народе говорят о таких людях «Мастер на все руки».

Воспитатель: Мы сейчас с вами узнали как изготавливают матрешек, я вас хочу пригласить в мастерскую, где изготавливают матрешек. Ребята, посмотрите, на столе остались не доделанные матрешки, может мы поможем мастеру? (ответы детей)

Обратите внимание, что находится на столе, но прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Физкультминутка

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Воспитатель: ребята, какие замечательные матрешки у вас получились. А скажите мне пожалуйста, о чем мы сегодня с вами разговаривали, и что вы интересного узнали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Зимние пейзажи» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на тему: «Зимние пейзажи» Задачи: Учить рисовать зимний пейзаж.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) «Совушка-сова» в старшей группеКонспект НОД по художественному творчеству (аппликация) «Совушка-сова» в старшей группе Цель: положительные эмоции от встречи со знакомым материалом, радость творчества и созерцания результата своего труда. Задачи: - закрепить.

Конспект НОД по художественному творчеству «Фруктовый натюрморт» для детей старшей группы Цель: учить детей создавать объемные композиции. Задачи: - учить самостоятельно выбирать способы и приемы лепки; - развивать композиционные.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники «плоскостное торцевание» в старшей группе «Рябиновые бусы». Цели: Развитие творческих способностей детей при использовании нетрадиционной техники - торцевание. Закрепление знаний.

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе «Узор на носовом платке» Вопросы развития творческого потенциала детей для меня всегда являлись особенно значимыми. Придя работать в детский сад, я поняла, что каждый.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Вот она какая, русская матрёшка!» Цель: Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой-матрешкой через интеграцию процессов непосредственно-образовательная.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Дымковская игрушка» Задание : «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель : познакомить детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой. Задачи.

Конспект по художественному творчеству «Королева кисточка пришла в гости к детям» Цель: расширять знания детей о зиме, и о сказочном герое Снегурочке, рисовать шубку Снегурочке. Программные задачи: Обучающие: Учить изображать.

«Идет дождь». Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Тема: «Идет дождь» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках.

НОД (с участием родителей) по художественному творчеству в старшей группе «Портрет Весны».НОД (с участием родителей) по художественному творчеству в старшей группе «Портрет Весны». Непосредственная образовательная деятельность (с участием родителей) по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «В гости к Матрешке»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 10:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «В гости к Матрешке»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Паньшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД