Таня Иванова
Конспект по художественному творчеству «Королева кисточка пришла в гости к детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественному творчеству
Цель: расширять знания детей о зиме, и о сказочном герое Снегурочке, рисовать шубку Снегурочке.
Программные задачи:
Обучающие: Учить изображать человека, соблюдать элементарные пропорции между частями фигуры. передавать характерные особенности наряда Снегурочки: длинная шуба, опушенная мехом, окрашенная «снежными» узорами;
Развивающие: развивать у детей фантазию, воображение, вызвать интерес детей к сказочному образу, желание передать его в рисунке;
Воспитательные: воспитывать интерес формировать самостоятельную деятельность детей.
Публикация «Конспект по художественному творчеству „Королева кисточка пришла в гости к детям“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок, показ иллюстраций, беседа с детьми.
Словарная работа: шубка, зверюшки, опушенная
Материал и оборудование: листы тонированной бумаги – розового цвета с нарисованным на нём лицом Снегурочки, готовая работа, баночки с водой, кисточки, краски (белая, голубая, синяя) салфетки, магнитофон, аудиокассета, мольберт.
Ход
Воспитатель показывает детьми рисунки зимнего леса.
В. : Посмотрите, как тихо в зимнем лесу, никого нет, только следы на снегу, да зверюшки попрятались за деревьями. Тихо-тихо в лесу, а вот, слышите, скрипит снежок, кто-то идет.
Входит Королева Кисточка.
К. : Здравствуйте, ребята! Сколько раз я приходила к вам в детский сад? Весной мы с вами рисовали зелёную травку, осенью золотые деревья. Ребята, а какой праздник скоро будет?
Д. : Новый год.
К. : Кто придёт к нам в гости на Новый год?
Д. : Дед Мороз и Снегурочка.
К. : А вот и наша Снегурочка пришла. (Показ картинки Снегурочки)
В: Посмотрите на нашу Снегурочку, какая она красивая и нарядная, как она одета. Шубка у неё голубая, опушенная белым мехом, на шубке и шапочке узоры из белых снежинок. Ребята, какого цвета шубка у Снегурочки?
Д. : Голубая.
К. : Ребята, а почему её называют Снегурочкой, снежной девочкой?
Д. : Цвет одежды Снегурочки напоминает цвет льда, снега.
К. : Ребята, вам нравится Снегурочка?
Д. : Да, нравится!
В. : Ребята, давайте нарисуем нашей Снегурочке шубки, такие, в которых вы бы хотели видеть нашу Снегурочку. Чтобы она не замёрзла в зимнем лесу. И в этом вам поможет Королева Кисточка.
На листе бумаги нарисовано лицо Снегурочки. От него вниз голубой или синей краской необходимо нарисовать длинную расширяющуюся к низу шубку. Закрасить её широкими линиями сверху вниз, нарисовать рукава шубки. Пока краска подсохнет, повторить с детьми, что зачем рисовать. Затем изображаем белый воротничок, опушку шубки, варежки – синего цвета.
А сейчас мы свами поиграем. Проводится физкультминутка.
Выпал беленький снежок,
Соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех.
Мы на саночки садимся.
Снег, снег белый снег,
Мчимся мы быстрее всех.
Дети все на лыжи встали,
Друг за дружкой побежали.
Закрепить представление детей о последовательности изображения Снегурочки и предложить детям начать рисовать. Когда дети рисуют, напомнить им о последовательности рисования шубки.
Ребята, садитесь на свои места и продолжим рисовать. Узоры на шубке надо рисовать кончиком кисти, лучи у снежинок должны получиться тоненькие.
Дети закончили рисовать
В. : Ребята, вы были очень старательными и внимательными в своих рисунках.
Детям предлагается найти Снегурочек в красивых, нарядных шубках, рассказать о наряде понравившейся Снегурочки.
В. : А теперь, когда вы закончили свою работу, нам с вами можно и повеселиться.
Во время хоровода исполняется песня «Зимушка зима».