Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Опыты с воздухом»

Ашурова Светлана
Конспект НОД в старшей группе «Опыты с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе «Опыты с воздухом»

Цель: формирование представления о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

Задачи:

1. Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Опыты с воздухом“» размещена в разделах

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- формировать умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

2. Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к экспериментальной деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, проблемно-поисковые, информационно-коммуникационные, игровые.

Оборудование и материалы: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные палочки, мыльные пузыри – по количеству детей; подносы – 2 штуки, таблички с названием опытов, ИКТ.

Предварительная работа:

- наблюдение за ветром;

- проведение экспериментов, доказывающих легкость воздуха;

- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка;

- изготовление корабликов с парусами, вееров.

Словарная работа: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(дети стоят в кругу)

Воспитатель: Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья

Слава армии родной

В день ее рождения!

Воспитатель: Сейчас я хочу вам загадать загадки.

Петрушка:

Это что за вентилятор,

Над землей завис ребята!

И ревет и тарахтит,

Хоть без крыльев, но летит?

Дети: Вертолет!

Петрушка:

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

Дети: Самолет

Воспитатель: О каком виде транспорта были загадки?

Дети: О воздушном транспорте.

Воспитатель: Почему транспорт называется воздушным?

Дети: Летает по воздуху!

Петрушка: Правильно!

Воспитатель. : А вам интересно узнать, о свойствах воздуха?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в свою лабораторию. Сейчас мы будем проводить опыты, как настоящие учёные. А что такое лаборатория?

Дети: Место, где проводят опыты.

Воспитатель: Правильно, это помещение, где проводят разные опыты.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать

Качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:

• На столах ничего не трогать без разрешения.

• Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.

• Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

• Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Если мы его не видим, то он какой?

Дети: Прозрачный, невидимый, бесцветный.

Воспитатель. : Ребята, давайте докажем, что воздух есть. А чтобы он его увидел, его надо поймать. Хотите, я вас научу ловить воздух?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте подойдём к столам. Что лежит у меня на столе?

Дети: Полиэтиленовые пакеты.

1. Опыт № 1 (с полиэтиленовым пакетом).

Воспитатель. : Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они?

Дети: Пустые, мятые.

Воспитатель: давайте наберем воздуха в пакет. Сначала откройте пакет, поднимите руки вверх с открытым пакетом, теперь отпускайте открытый пакет вниз, а потом его заверните, чтобы он не сдулся. Каким стал пакет?

Дети: Толстый, надутый.

Воспитатель: Почему он таким стал? Чем наполнен пакет?

Дети: наполнили Воздухом.

Воспитатель: Конечно, мы наполнили пакет воздухом. А вы его видите?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: невидимый, бесцветный, прозрачный.

Вывод: воздух невидимый. Ставим с детьми соответствующую Табличку.

Проходим к следующему столу

2. Опыт №2.(с трубочками для коктейлей) Предложить детям подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха.

Воспитатель: Что почувствовали?

Дети: ветер.

Воспитатель: Откуда появился этот поток воздуха?

Дети: из трубочки.

Воспитатель: Вдохните в себя воздух чувствуете как наполнились ваши легкие? А теперь выдохните в трубочку. Что вы почувствовали? Еще раз вдохните и выдохните в трубочку в стакане с водой. Что вы видите?

Дети: пузырьки

Воспитатель: А что в пузырьках?

Дети: Воздух

Воспитатель: Откуда появились пузыри?

Дети: из трубочки появились пузыри,

Воспитатель: А откуда воздух появился в трубочке?

Дети: Мы выдохнули в нее

Вывод: Воздух есть внутри человеческого организма.

3. Опыт №3 (с коктейльными трубочками)

Воспитатель. : Подвиньте пожалуйста к себе стаканчики с горошинами.

Воспитатель: Что лежит на дне?

Дети: Горошины.

Воспитатель: Видите горошины неподвижные, а теперь дуйте и наблюдаем за горошинами. Что произошло с ними?

Дети: Они начали двигаться

Воспитатель:С помощью чего?

Дети:При помощи воздуха

Воспитатель: Правильно. горошины пришли в движение С помощью потока воздуха. Какой вывод мы можем сделать

Вывод: С помощью потока воздуха можно двигать предметы.

Физминутка

(звук движущегося самолета)

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

(Проходим к следующему столу)

4. Опыт №4.воздушными шариками)

Попробуем взвесить воздух. Мы взяли палку длинную. На её середине закрепили верёвочку, к обоим концам которой привязали два одинаковых воздушных шарика. Подвесили палку за верёвочку. Палка висит в горизонтальном положении.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдёт, если проткнуть один из шаров острым предметом.

Воспитатель: А теперь мы проверим, что на самом деле станет с нашим шариком! Закройте ушки и приготовьтесь!

(Протыкаем иголкой один из надутых шаров).

Воспитатель: Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему?

Дети: Шарик без воздуха стал легче.

Воспитатель: Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик?

Дети: палочка станет горизонтально.

(Проверили это на практике.)

Воспитатель: У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

Вывод: воздух имеет вес

(Переходим к следующему столу)

5. Опыт №5. (апельсин и чеснок в коробке).

Воспитатель. : Ребята, а у воздуха есть запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Скажите пожалуйста. Как вы думаете, что у меня лежит в этих коробочках?

(потрясти коробочку)

Дети: не знаем.

Воспитатель: А как это можно проверить?

Дети: понюхать.

Воспитатель: Давайте понюхаем?

(Нюхают).

Воспитатель: Что можно сказать? Что там в коробочке?

Дети: Чеснок.

Воспитатель: вкусно пахнет?

Дети: нет.

Воспитатель: А теперь давайте понюхаем еще! Что у нас в другой коробочке?

Дети: апельсин.

Воспитатель: Вкусно пахнет?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, Мы только что выяснили, что воздух не имеет запаха. Воздух движется и доносит разные запахи до наших носов и запах передаётся по воздуху.

Вывод: воздух не имеет запаха, но доносит запахи

Итог занятия.

Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне. Понравились вам опыты?

Дети: да!

Воспитатель: А какие выводы вы сегодня сделали о воздухе?

Дети:

Воздух невидим, но его можно найти разными способами.

Воздух заставил двигаться предметы

Воздух вокруг нас.

Воздух передает запахи.

Воздух имеет вес

Воспитатель: Так с помощью чего летают самолеты?

Дети: С помощью потока воздуха.

Воспитатель: Какое из этих свойств помогает лететь самолетам?

Дети: Воздух помогает двигать предметы

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Спасибо вам большое за наши опыты. А пока вы не умеете управлять самолетами, давайте научимся управлять чем-то другим я дарю вам мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: способствовать формированию способов предметно-исследовательской деятельности в процессе изучения свойств воздуха. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Опыты и эксперименты с воздухомОпыты и эксперименты с воздухом Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить свой рассказ об экспериментальной деятельности в нашей группе. Сегодня я хочу рассказать.

Опыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. ВидеоОпыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео Задачи: закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, любознательность. Вызвать желание у родителей.

Опыты с воздухом в средней группе для детей с ОВЗОпыты с воздухом в средней группе для детей с ОВЗ Уважаемые Коллеги! Разрешите представить небольшую коллекцию наших любимых опытов с воздухом в средней группе для детей с ОВЗ. Опыт с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе Занятие познавательно - исследовательская деятельность: "Опыты с водой и воздухом" в средней группе "Радуга на салфетке" Материал: пластиковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Опыты с воздухом»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 05:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Опыты с воздухом»» (включая файлы) размещена пользователем Ашурова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД