Наталья Ильина
Конспект НОД по технике раскрашивания камней в старшей группе «Цветные камушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по технике раскрашивания камней «Цветные камушки».
Составитель: воспитатель МБДОУ НГО "Детский сад №2 "Ласточка" Ильина Н. А.
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – раскрашивание камней, формирование представлений об окружающем мире, воспитание интереса к изобразительному творчеству.
Публикация «Конспект НОД по технике раскрашивания камней в старшей группе „Цветные камушки“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Материал: сундучок с камнями по количеству детей. Разноцветная гуашь, клеёночки, толстые кисти, баночки с водой, заранее приготовленный таз с водой и полотенце, чтобы дети могли вымыть руки после занятия. Поднос для раскрашенных камней. Образец украшения из драгоценного камня или цветные картинки.
Рекомендации: Предварительно прочитать сказку П. Бажова «Серебряное копытце». Занятие с детьми проводится летом на свежем воздухе.
Ход:
Прийдя на участок, дети обнаруживают закрытый сундучок. Чтобы узнать, что находится в сундучке, воспитатель предлагает детям разгадать загадки.
1. Не птица, а летает.
В лоб попадет – фонарь зажжет. (Камень)
2. Его в горах полным-полно.
Он часто падает на дно ущелья со скалы крутой.
Он твердый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают. (Камень)
Ребята, кто первым отгадал загадки, открывают тайный сундучок с камушками. Педагог предлагает детям взять по камню и рассмотреть его.
Воспитатель: Ребята, ваши камни одинаковые или все разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Чем они отличаются? Камни какие? (Опыты с камнями.)
Ответы детей: есть камни гладкие, есть шероховатые, большие и поменьше, ничем не пахнут, серого цвета, есть рябые камни.
Педагог предлагает бросить камень в таз с водой. Все вместе делают вывод, что камень тяжелый, тонет в воде, прочный, т. к. не размок и не сломался.
Воспитатель: Ребята, где можно использовать камни? (Педагог помогает, задавая наводящие вопросы.)
Подводят итог: камни твердые, прочные, тяжелые, поэтому используются в строительстве зданий, дорог.
Воспитатель: А еще камни бывают драгоценными. Из них делают красивые шкатулки, различные украшения (кольца, браслеты, подвески). Педагог показывает образец украшения из камней.
Воспитатель: Ребята, а ниши камни серые, невзрачные. Что же мы можем сделать с ними, чтобы они тоже были яркими и красивыми, как драгоценные?
Ответы детей: раскрасить.
Воспитанники располагаются за столом, где заранее приготовлены краски, толстые кисти, клееночки и баночки с водой, выбирают понравившийся цвет краски и принимаются за раскрашивание камней.
В конце занятия дети любуются раскрашенными камнями, рассказывают какого цвета их камень, вспоминают сказку П. Бажова «Серебряное копытце» и, глядя на цветные камушки, задорно решают, что как будто и к ним забегал козлик с серебряным копытцем.