Папки-передвижки

НОД по рисованию в старшей группе «Цветные страницы» (2 фото)

Надежда Андронова
НОД по рисованию в старшей группе «Цветные страницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение знаний детей о творчестве поэта и писателя С. Я. Маршака.

Задачи. Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приёмы рисования акварелью, гуашью, учить разбавлять краски водой, добавлять белила для изображения оттенков цвета. Закрепить знания детей о цветах и оттенках. Развивать воображение и творчество. Воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

Публикация «НОД по рисованию в старшей группе „Цветные страницы“» размещена в разделах

Материал и оборудование. Картины цветных страниц книги С. Я. Маршака «Разноцветная книга», геометрические фигуры для игры «Угадай животное», листы белой бумаги А4, акварель, гуашь, кисти, клеёнки, непроливайки, палитры.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа, физкультминутка «Сказка про краски» (Е. Руженцев, продуктивная деятельность детей.

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с необыкновенной книгой. Она называется “Разноцветная книга”. Ее написал известный писатель и поэт Самуил Яковлевич Маршак. (Демонстрация книги).

Самуил Маршак родился в городе Воронеже. В детстве он любил много читал. А сочинять стихи он начал раньше, чем научился писать. Было ему тогда всего лишь четыре года. В пять лет он читал свои стихи на детском утреннике, а с двенадцати лет писал целые поэмы. А в двадцать лет его первые стихи были напечатаны в различных журналах.

- Сейчас, я вам прочту “Разноцветную книгу” Маршака, а вы внимательно послушайте.

Первая страница – зелёная. (Показ иллюстрации).

Это страница зеленого цвета,

Значит на ней постоянное лето.

Если бы здесь уместиться я мог,

Я бы на этой странице прилег.

Бродят в траве золотые букашки.

Вся голубая, как бирюза.

Села, качаясь, на венчик ромашки,

Словно цветной самолет, стрекоза.

Воспитатель. Вот какие красивые звери живут на зеленой странице. А теперь заглянем на следующую страницу, она синего цвета. (Показ иллюстрации).

А это страница – морская,

На ней не увидишь земли.

Крутую волну рассекая,

Проходят по ней корабли.

Дельфины мелькают, как тени,

Блуждает морская звезда,

И листья подводных растений

Качает, как ветер, вода.

Воспитатель. Так красиво написать о море Маршак смог благодаря тому, что еще в юности он познакомился с известным писателем Максимом Горьким, который пригласил его пожить у него в Ялте, где очень красивое море. Но будем дальше листать “Разноцветную книгу”. Перед нами желтая страница. (Показ иллюстрации).

Вы любите, ребята,

Пересыпать песок.

В руках у вас лопата,

Ведерко и совок.

Вот нитка золотая,

У вас из кулака

Бежит струя густая

Прохладного песка.

Садовая дорога

Усыпана песком.

Но плохо, если много

Песка лежит кругом

___

Вот желтая страница –

Пустынная страна.

Песок по ней кружится,

Несется, как волна.

Неведомо откуда,

Неведомо куда

Бредут по ней верблюды –

Степные поезда.

Идут ионии в кочевье

Под музыку звонков.

Лежачие деревья

Растут среди песков.

Безлиственные сучья

К сухой земле пригнув

Живучий и колючий

Кустарник саксаул.

А ветер носит тучи

Горячего песка.

Идёт песок летучий

На приступ как войска…

Но люди остановят

Зыбучие пески.

Они какал готовят

Для синих вод реки.

Чтобы в сепии пшеница

Высокая росла,

Чтоб жёлтая страница

Зелёною бала.

Физкульминутка: «Сказка про краски»

Если б все на свете было

Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

(Е. Руженцев)

Воспитатель. Вот такие чудеса живут на этой странице. А мы продолжаем читать, и открываем другую страницу – белую. (Показ иллюстрации).

Это – снежная страница.

Вот прошла по ней лисица,

Заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку по странице

В ясный день гуляли птицы,

Оставляя след крестом.

Здесь проехали полозья –

И сверкает на морозе

Серебристый гладкий след.

Там на утренней пороше

Отпечатались калоши, -

Это бродяд внук и дед.

Цепь следов

На снежной глади

Остаётся, как строка

В чистой, новенькой тетради

Первого ученика.

Воспитатель. Белая страница напоминает белоснежную зиму. А на снегу, посмотрите, видны следы. Наверное, по этим следам можно узнать много интересного, если их внимательно разглядеть и изучить. Следующая страница – красная. (Показ иллюстрации).

Это страница

Красного цвета.

Красное солнце.

Красное лето.

Красная площадь

Флаги полощет.

Что же на свете

Лучше и краше?

Разве что дети

Веселые наши!

Воспитатель. И самая последняя страница “ Разноцветной книги” – ночная. (Показ иллюстрации).

Пред вами – страница ночная.

Столица окутана тьмой.

Уходят на отдых трамваи,

Троллейбусы мчаться домой.

Скользят огоньки по аллее,

Спускаясь с московских холмов,

И с каждой минутой тусклее

Бессчетные окна домов.

Воспитатель. Мы с вами рассмотрели все страницы. Кто догадался, почему С. Маршак именно так назвал своё произведение?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, потому что поэт Маршак был человек очень талантливый и писал о многом, что нас окружает в этом мире. Вы послушали его стихи и, наверное, обратили внимание, что он писал и о животных, и о детях, о людях, которые живут и трудятся рядом с нами. Он хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми и просвещенными людьми.

Игровое упражнение «Цвета»

- Дети, перед вами лежат разноцветные геометрические фигуры, которые соответствуют той или иной странице Маршака. Определите, и скажите, какая фигура соответствует:

- зеленой странице? (Ответы детей). Это зелёный овал.

- синей странице? (Ответы детей). Это синий маленький круг.

- жёлтой странице? (Ответы детей). Это жёлтый большой круг.

- белой странице? (Ответы детей). Это белый маленький круг

- красной странице? (Ответы детей). Это красный овал.

- ночной странице? (Ответы детей). Это чёрный овал.

Д/и «Угадай животное»

Посмотрите на геометрические фигуры и догадайтесь, какое животное спряталось. Постройте его из этих фигур.

Воспитатель. Молодцы, вы смогли справиться со всеми заданиями. А теперь нам пора приступить к выполнению собственных работ. Но сначала посмотрите ещё раз на цветные страницы Маршака и подумайте, какую страницу вы хотели бы нарисовать сами.

Звучит музыка из песни «Цветные сны». Дети рисуют свои цветные страницы.

Упражнение для глаз:

Лети, лети лепесток через запад (взор влево) на восток (взор вправо,

Через север (взор вверх, через юг (взор вниз,

Возвращайся, сделав круг (круговые движения глазами).

Воспитатель. Какие красивые страницы у вас получились. Расскажите, пожалуйста, кто что изобразил на свое листе.

Рассказы детей.

Предложения детей.

Воспитатель. Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились? Кто является его автором? Какие страницы вам понравились больше всего? Почему сою книгу он назвал «Цветные страницы»? В какую игру мы играли? Что вам понравилось и запомнилось на занятии? Вы хотели бы ещё познакомиться с произведениями С. Я. Маршака?

Ответы детей.

НОД по рисованию в старшей группе «Цветные страницы»
Фото «Цветные страницы»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Программное содержание: Учить правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать.

«Цветные нотки» — непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Цель: - продолжать знакомить детей с основами нотной грамоты, - развивать мелкую моторику и координацию движений, - развивать ассоциативное.

Конспект НОД в старшей группе «Страницы книжной истории» Конспект НОД Тема: «Страницы книжной истории» Цель: познакомить детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире.

Конспект по ОО рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в Цветные королевства» (подготовительная группа)Конспект по ОО рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в Цветные королевства» (подготовительная группа) ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию.

Конспект занятия в старшей группе «Страницы истории родной станицы» ЦЕЛЬ: 1. Продолжать знакомить детей с историей станицы. 2. Прививать любовь и уважение к жителям станицы, их труду. 3. Воспитывать бережное.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Вам, малыши, цветные карандаши»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Вам, малыши, цветные карандаши» Цель: Научить детей пользоваться карандашами. Задачи: Образовательная: познакомить с карандашами; учить держать карандаш тремя пальцами.

Летний проект «Зелёные страницы» во второй младшей группе Летний проект «Зелёные страницы» 2 младшая группа «Ладушки» Воспитатель: Лютова Н. К. г. Ишим-2015 Тема месяца : «Лето красное пришло».

Образовательная деятельность в старшей группе «Страницы книжной истории» Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Вид деятельности детей двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская,.

Педагогический проект «Страницы воинской славы» Педагогический проект «СТРАНИЦЫ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ» 1. Предпосылки и необходимость данного проекта (проблематика) Патриотическое воспитание.

Золотые страницы истории моей семьиЗолотые страницы истории моей семьи На Кубани близки к завершению мероприятия в рамках месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы под девизом «За Веру, Кубань.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию в старшей группе «Цветные страницы»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 11:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по рисованию в старшей группе «Цветные страницы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Андронова (УИ 207663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД