Виктория Чигаровская
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию на камнях «Волшебные камушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по рисование на камнях «Волшебные камушки»
Коллективная работа «Летняя полянка с божьими коровками»
Цель:
— создание художественных образов на основе природных форм – камешков;
— развитию мелкой моторики и цветового восприятия, изучение окружающего мира.
Задачи:
— учить тонировать объемную форму (камень) и наносить на него рисунок;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию на камнях „Волшебные камушки“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
— развивать умения рисовать прямые линии и ритмично наносить пятна;
— развивать творческие способности детей, фантазию, мелкую моторику рук;
— воспитывать познавательный интерес к неживой природе;
— воспитывать аккуратность в работе, интерес к рисованию.
Оборудование:
Для воспитателя: чистые и просушенные морские камешки округлой формы, краски гуашь красного и черного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, лак для волос или лак ПФ, образец.
Для детей: чистые и просушенные морские камешки округлой формы, краски гуашь красного и черного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, а что можно делать с камнями?
Дети. Бросать в воду, выкладывать рисунки.
Воспитатель. А ещё, ребята, на таких гладких камнях можно рисовать.
Воспитатель. Ой, ребята, а кто это там жужжит на нашей полянке? Хотите узнать?
Дети. Да.
Воспитатель. Для того чтобы узнать, кто это жужжит, отгадайте загадку.
Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?
Дети. Божья коровка.
Игра "Что лишнее".
– Я предлагаю вам сыграть в игру. На доске расположены картинки с изображением божьих коровок. Вы должны назвать, какая из них лишняя. Почему? (Все божьи коровки красного цвета, а одна синего.)
Игра "Четвёртый лишний".
— Я предлагаю вам сыграть ещё в одну игру. Посмотрим, не путаете ли Вы насекомых с животными.
— Я буду называть группу слов, а вы должны будете сказать кто лишний и почему?
1 Жук, муха, лягушка, бабочка.
2. Гусеница, воробей, божья коровка, оса.
3. Черепаха, стрекоза, мотылек, таракан.
4. Богомол, сверчок, майский жук, ящерица.
Воспитатель. Давайте рассмотрим внимательно, что есть у божьей коровки?
Дети. Спинка, голова, усики, лапки.
Воспитатель. Какого цвета спинка божьей коровки?
Дети. Красного.
Воспитатель. Что есть на спинке у божьей коровки?
Дети. Черные пятнышки.
Воспитатель. Какого цвета голова, усики и лапки у божьей коровки?
Дети. Черного.
Воспитатель. Ребята, а божья коровка, что-то шепчет мне на ухо. Она говорит, что злой волшебник превратил ее подружек божьих коровок в камни. Божья коровка просит помочь оживить их. Поможем?
Дети. Да, поможем!
Воспитатель. Ребята, подойдите к столам и положите камни на тарелки. Прежде, чем мы начнем оживлять божьих коровок, давайте. Разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») -
На ней красная рубашка.
Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.
Маленькая крошка
(правой рукой погладить «божью коровку») -
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)
Воспитатель. Чтобы оживить божьих коровок нам понадобятся кисточки, ватные палочки и краски. Набираем на кисточку красную краску и закрашиваем весь камень красной краской.
А пока краска высыхает, послушайте, стихотворенья про божью коровку:
Божья коровка — полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.
(Коваль Т.)
Божья коровка
Ползёт по травинке.
У божьей коровки
Кружочки на спинке,
Изящные пятнышки
Чёрного цвета.
Коровка вздыхает,
Услышав про это:
«Я так осторожна!
Я так аккуратна!
Откуда ж взялись
Эти чёрные пятна?».
(Бровков Н.)
Божью Коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три. Не успела!
Божья коровка моя улетела!
(Ребрикова О.)
Точка, точка,
Два крючочка –
Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В чёрных крапинках бока.
Я подую на жука –
Улетай за облака!
Словно красный вертолёт,
Прямо в небо он уйдёт.
(Грубин Ф.)
Аккуратно промываем кисточку, убираем об край стаканчика лишнюю воду с кисточки и набираем черную краску. Рисуем голову божьей коровки. Хорошо промываем кисточку, промакиваем ее об салфетку и убираем. Берем ватную палочку, смачиваем её в воде, окунаем ватную палочку в чёрную краску. Рисуем полоску, разделяющую спинку на две половинки. Снова окунаем ватную палочку в черную краску и ритмичными движениями рисуем пятнышки на спинке у божьей коровки. Вот одну божью коровку я уже оживила! Теперь вы попробуйте оживить своих. Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, у кого не получается.
Воспитатель. Вот мы и оживили всех божьих коровок. Какие они красивые и нарядные получились! Давайте скорее их посадим на «полянку», где их уже заждались цветы.
Воспитатель. Ребята, скажите, а как вы смогли оживить божьих коровок?
Дети. Мы их нарисовали на камне.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось рисовать на камне? А на прогулке, мы с вами найдем новые камни, на которых можно рисовать. И нарисуем еще что-нибудь!