Елена Деткина
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Деревья в инее»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитывать любовь, интереск познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Развивать творческие способности, фантазию и воображение дошкольников; речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук детей.
Научить детей работе с ограниченной палитрой;
-учить детей самостоятельно в определенной последовательности,
создавать зимний пейзаж;
- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;повторить понятие «иней».
Ход.
1. Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку:
Ветви белой краской разукрашу
Брошу серебро на крышу вашу.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по рисованию „Деревья в инее“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Иней. Наблюдения за инеем на прогулке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима)
Воспитатель приглашает детей подойти к окну и посмотреть на улицу.
Дети, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей). Да сейчас в природе хозяйничает зима. Дни морозные, снежные, выпало много снега. Он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, нарядно, сказочно, красиво! Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, какой он бывает разный: утром-розовый, днем-голубоватый, желтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками.
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит-
И под снежной бахромой,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)
2. Ребята, посмотрите, как по-разному художники изображают зиму. У Ивана Ивановича Шишкина на картине «Зима» - изображен дремучий зимний лес после снегопадов, художник использовал только белый и серый цвета. Николай Ромадин изобразил зиму по-другому – ясная морозная погода, на картине видны голубые и желтоватые цвета.
Послушайте загадки, про что они:
1. Не снег и не лед
А серебром деревья уберет. (Иней)
2. Не колючий, светло-синий
По кустам развешан … (иней)
Когда появляется иней? (дети высказывают свои мнения). Деревья бывают в инее, когда на кануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Давайте рассмотрим изображения деревьев в инее. (дети садятся, показ презентации)
-А вы видели иней на деревьях? Посмотрите на картину, какой он? (белый, красивый, пушистый).
Ребята, а давайте вспомним, какие мы видели деревья на экскурсии, как они выглядят (видели березы, ели, тополя. Березы и тополя без листьев, в снегу. Ели зеленые, на ветках лежит снег).
2. Основная часть
- Давайте и мы с вами нарисуем деревья в инее. Какие цвета нам потребуются для работы? (коричневый, белый, зеленый). Можно нарисовать березку в инее (воспитатель показывает иллюстрации, тополь и даже елочку.
Прежде, чем приступить к работе, разомнемся.
Физкультминутка.
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся.
- А теперь приступаем к работе. Обратите внимание на мольберт (образец, вот так изобразила я дерево в инее. Как вы думаете, чем мы будем рисовать? (гуашью)
- Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать. Что нарисуем сначала? (на доске висят картинки поэтапного рисования, дети рассказывают по ним последовательность работы)
Дети рисуют. В процессе рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу особенностей композиционного, цветового и поэтапного рисования.
3. Заключительная часть.
По окончании рассмотреть все работы, полюбоваться красотой зимнего леса. Отметить, какие деревья получились все разные.
-Ребята давайте положим все ваши рисунки вместе и рассмотрим их. Спросить чьи рисунки им понравились больше и почему? Ребята, а я, глядя на ваши рисунки представляю себя в зимнем лесу.