Марина Шаблаева
Конспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе
НОД "Деревья зимой" - рисование методом "набрызг"
Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы.
Задачи:
• Закреплять знания детей о зиме, о зимних явлениях природы.
• Учить рисовать сюжетную композицию методом «Набрызг», проявлять творческую индивидуальность, передавать колорит зимы
• Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой зимней природе средствами художественного слова
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Деревья зимой“ методом „набрызг“ с использованием ИКТ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Набрызг, техника рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за деревьями и кустарниками под снегом, за снегопадом, рассматривание иллюстраций красоты зимнего пейзажа, д/игра «Найди и назови виды живописи: натюрморт, пейзаж, портрет», «Какое время года», чтение и разучивание стихотворений о зиме.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Организационная часть.
- Ребята, отгадайте загадку:
Дел у меня немало-
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня (зима)
- Ребята, а хотели бы вы оказаться в снежном замке Зимушки-зимы? (да)
Воспитатель предлагает задобрить Зиму, чтобы она пустила детей в свой снежный замок, который находится в лесу и рассказать ей, какая она красавица. (2-3 ребенка читают стихотворение о зиме и выделяют образные выражения, красивые речевые обороты) Под музыку дети заходят по тропинке в лес.
1 слайд- На экране появляется картинка пейзажа зимнего леса.
2 слайд - А вот и снежный замок Зимушки-зимы.
3 слайд - Появляется образ красавицы Зимы, которая предлагает поиграть в игру «Подбирай, называй, запоминай»
-Я зима какая?
-А снег у меня какой?
- А льдинки какие? и т. д.
4 слайд - Картинка 3 зимних месяцев
Зима предлагает посоревноваться и отгадать названия зимних месяцев «Кто быстрее решит ребус?» Педагог советует детям разбиться на команды: у тех ребят, у кого снежинки белого цвета подходят к сугробу № 1, у кого голубого к сугробу № 2, у кого синего- № 3. Под сугробами лежат буквы. Дети выкладывают на сугробах названия 3 месяцев: декабрь, январь, февраль
5 слайд- МОЛОДЦЫ!
6 слайд Пейзаж зимнего леса (В моем снежном царстве все знакомые вам слова звучат по-другому, ласково) Дидактическая игра «Назови ласково»:
Снежинка (дети говорят-снежиночка)
Зима-зимушка
Льдинка-льдиночка
Снег-снежочек
Горка-горочка
Санки-саночки
Ком –комочек
Снеговик-снеговичок
Ветер-ветерок и т. д. (Мороз; сугроб; метель; лед; холод; ветер)
7-10 слайд А кто знает какие деревья растут в моем лесу? Назовите их.
(Рябина, береза, елка, сосна)
11 слайд- Зима кружится в танце. (Зимушка- зима предлагает нам с вами поиграть в игру «Снег, метель, вьюга»)
Подвижная игра: «Снег, метель, вьюга»
По команде «Снег» дети, плавно кружась, легко на носочках передвигаются по комнате; по команде «Метель» - быстро бегут в направлении, которое указал воспитатель, собираются все вместе в большую кучу; по команде «Вьюга»- встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп.
12 слайд- Пейзаж зимнего леса
Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой –
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Педагог предлагает нарисовать пейзаж зимнего леса в подарок зимушке-зиме.
2. Практическая часть.
Для выполнения работы мы воспользуемся трафаретами деревьев. Показ картинки зимнего нарисованного пейзажа, напоминания способа выполнения рисунка с помощью метода «Набрызг». Самостоятельная деятельность детей под пьесу П. И. Чайковского из цикла «Времена года»
3. Заключительная часть.
Зима хвалит детей за красивые зимние пейзажи и спрашивает что понравилось детям делать в зимнем лесу?
Хочу сказать: спасибо вам,
Что в лес ко мне пришли,
Слова красивые нашли,
Пейзажи подарили,
Зову вас в гости я, друзья,
Не забывайте про меня!
Весной все приходите
Меня повеселите!