Ляйсан Усманова
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Научить детей пользоваться вежливыми словами
Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь
Углублять представление о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека
Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, со взрослыми
Ход:
В: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
В: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»!
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „Волшебные слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Сегодня у нас необычное утро, оно волшебное. А волшебное, потому что мы будем говорить о волшебных словах. Мы друг с другом поздоровались. Что мы пожелали друг другу.
Дети: Здоровья.
В: Правильно, ребята! Давайте вспомним эти волшебные слова. Я начну, а вы заканчивайте, дружно хором дополняйте!
1) Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
2) Зацвел от счастья старый пень, когда услышал (добрый день)
3) А нашалили, не тяните. Скажите просто (извините)
А какие вы еще знаете волшебные слова.
В: Замечательно, ребята! Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Это я».
Поднимите руки те, кто приходит на помощь.
Кто заботится о родных и близких, о друзьях.
Кто обзывается и дразнится.
Кто уступает место старшим.
Кто ломает игрушки.
Поднимите руки жадные девочки.
Поднимите руки драчливые мальчики.
Очень хорошо, что у нас в группе все ребята вежливые и добрые. Напомните, дети, а к кому нужно обращаться вежливо?
Дети: Ко взрослым, к маме, к папе, к друзьям – ко всем.
В: В народе говорят: «Доброе слово лечит, а недоброе ранит». Словом можно человека поддержать, помочь, а недобрым – обидеть. Но чтобы быть по-настоящему добрым, вежливым, нужно научиться пользоваться волшебными словами.
Предлагаю поиграть в игру «Ласковое слово».
Дети встают в круг. В центр круга кладется мятый бумажный круг с изображением лица человека. Каждый должен назвать ласковое слово и разгладить «мятое лицо». В заключении игры бумажный круг становится ровным.
В: Посмотрите, ребята, как изменилось лицо после наших добрых ласковых слов. А теперь присядем на коврик. Я прочитаю вам рассказ, который написала В Осеева. Послушайте, какая история произошла с мальчиком Павликом, который не знал вежливых слов.
Чтение рассказа «Волшебное слово»
Обсуждение
В: Как Павлик вел себя в начале рассказа, до встречи со стариком?
А как нужно себя вести?
Как старик помог мальчику?
Какое слово он подсказал?
Вспомните сестру, брата и бабушку Павлика. Почему они изменили отношение к нему?
Каким стал мальчик Павлик?
В: Действительно, если обращаться, просить что-либо грубо. То никто не захочет выполнить вашу просьбу. А если добавить волшебное слово, то даже будет приятно помочь. Вы согласны?
В: Оказывается, быть вежливыми не только приятно, но и полезно. Я уверена, что вы всегда будете вежливыми, добрыми и дружными.
Литература:
1. Зацепина М. Б. Интегрированные развлечения в детском саду. Москва, 2011.
2. Комарова Н. В. Учимся доброте. // Воспитатель. № 1, 2014.
3. Шацкова И. Н. Волшебные слова. // Воспитатель. № 11, 2011.
4. https: // doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv95.h