Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Край, в котором мы живем»

Любовь Коваль
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Край, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию.

«Край, в котором мы живем».

П/ с: Дать детям общее представление о Республике Саха (Якутия, познакомить с г. Нерюнгри, историей возникновения каменного угля, представление о кимберлитовой трубке «Мир» в г. Мирном. Познакомить с применением алмаза в промышленности и ювелирном производстве. Вспомнить о р. Лене, как ее используют люди, какая рыба водиться. Прививать любовь к родному краю.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию „Край, в котором мы живем“» размещена в разделах

Материалы к занятию: Карта Республики Саха (Якутия) большая и маленькая, большая картина г. Нерюнгри, каменный уголь, каменная соль, макет соленого озера, видео зарисовка г. Мирного, кимберлитовой трубки «Мир», макет теплохода, самолета, большая панорама р. Лены.

Ход занятия: Читаю стихотворение.

Л. Попов «Край России».

Якутия моя – один лишь край России

И распростерся он, могучий и широкий

С зеленою тайгой и морем темно-синим

Далеко-далеко на северо-востоке

В Якутии рассвет, что хвост лисицы красной

А вечера ее – как соболиный мех,

Весною дым листвы висит на небе ясном

Зимою, как песец ее сверкает снег

Хотя и говорят, что край у нас суровый

Метели, мерзлота – и мало теплых дней.

А я вот говорю, что край у нас здоровый,

Что лучше края нет и нет его щедрей.

О каком крае говорится в стихотворении? Вспомните, как называется главный город нашей республики? Посмотрите на карту, это – Якутия, здесь мы живем, а это г. Якутск, вот он отмечен флажком. На карте еще видны разные города и поселки. Вы ребята – будущие хозяева республики. А чтобы быть хорошими хозяевами, вы должны многое знать о республике. А для этого мы сегодня отправляемся в поход по нашей республике. Якутия у нас большая и путешествовать можно пешком, на самолете, на теплоходе. И так, в путь!

Походная песня.

Мы ребята подходим к городу Нерюнгри, расположенному на юге республике, где добывают полезное ископаемое, какое?

Ответы: каменный уголь

- А как называется город?

Ответы: Нерюнгри

- Что вы знаете об этом городе?

Ответы: в этом городе добывают полезное ископаемое – каменный уголь и его развозят по всей республике и в другие области. В г. Нерюнгри живут люди всех национальностей. Они строили этот город. Сначала геологи нашли каменный уголь, потом приехали строители, шахтеры. Поставили палатки, потом построили одноэтажные дома, затем двухэтажные дома. Так и родился город. А назвали его в честь речки Нерюнгринки, протекающей поблизости.

- А что такое каменный уголь?

Каменный уголь произошел от остатков растений, превратившихся в черную породу. Когда-то очень давно 350 млн. лет назад в Якутии плескалось целых два моря огромные, теплые. На берегах росли огромные папоротники и хвощи, потом они погибали, и падали на болотистую почву, на них валились другие деревья. Затем они погружались, в глубину и под толстым слоем осадков мертвая древесина превращалось в уголь, отдавая ему свое тепла и энергию. Поэтому он так не заменим в наших суровых условиях, где так долго длится зима.

- Нерюнгри – это один из городов, который построили, когда – нашли полезное ископаемое – уголь. А таких городов в нашей республике много. Вот, например, г. Мирный. Но туда не дойти пешком. Нужно лететь на самолете.

- Внимание, внимание. Пассажиров вылетающих рейсом Нерюнгри-Мирный просим пройти к трапу самолета.

- Здравствуйте. Вот беда, у нас нет билетов.

- Наш рейс необычный, нам билеты не нужны, а ответы нам важны.

1. Как называется лес в Якутии?

2. Назови полезное ископаемое.

3. Назови рыб Якутии.

4. Назови ягоды Якутии,

5. Кустарники.

6. Деревья.

7. Лекарственные растения.

8. Что я называю таинственным холодильником.

9. Птицы, занесенные в Красную книгу Якутии.

10. Якутский национальный инструмент.

11. Якутская национальная посуда.

12. Как называется ваш детский сад.

- А теперь отправляемся в г. Мирный.

- В г. Мирный по метеоусловиям наш самолет приземлится не может, но мы сможем посмотреть кимберлитовую трубку «Мир», где добывают алмазы, по телевизору, который находится в самолете.

- Мы увидели, как добывают алмазы, трубку «Мир», а что вы знаете о самом г. Мирный?

- Ответы: г. Мирный построили на месте трубки «Мир», где впервые обнаружили алмазы. Раньше там была тайга, бродили лоси, зайцы, и много комаров. А Теперь с открытием алмазов в Якутии повились новые города: Айхал, Удачный, Чернышевский. Алмаз- это очень прочный камень, самый твердый на земле, за что древние греки его назвали непобедимим – адамас. Алмаз применяют в промышленности и для украшений.

- Ну раз самолет не может совершить посадку, значит отправляемся дальше в Кемпендяйскую долину Сунтарского улуса. Там тоже добывают полезное ископаемое, какое сейчас узнаете, отгадав загадку: «Меня не едят, да без меня кушают».

- Соль.

- Правильно, это соль, а соль это тоже полезное ископаемое, ее добывают на Кемпендяйских соленых месторождениях. Вот мы и добрались. Выходите. Ребята, смотрите, это озеро. Вы, наверное, устали и хотите пить? Сейчас я вам зачерпну воды, попробуйте. Не вкусная? Соленая? Да это же соленое озеро, где добывают каменную соль. Я вспомнила, у меня в рюкзаке фляга с водой пресной. Посмотрите, я наливаю воду простую и соленую, чем вода отличается? Нам поможет картошка. В соленой воде картошка не утонет. Положим и посмотрим. Проводят опыт и пьют воду.

- Ну, а теперь пора отправляться в. Якутск. Пешком мы уже ходили, на самолете летали. Посмотрите по карте, как нам добраться до г. Якутска, если мы находимся вот здесь.

- Правильно, можно добраться по реке Вилюй, потом по реке Лене на теплоходе. В путь ребята. Вот и теплоход. Садитесь.

- Отдать швартовый.

- Река Лена. «Красавицей» называют ее поэты. Кормилицей величают жители приречных городов и сел. Труженицей уважительно зовут речники. И каждое название удивительно к лицу этой реке.

- А чтобы вы не скучали в пути, мы поиграем.

А каких рыб вы знаете, водящихся в наших реках и озерах?

- Ответы:

- Мы приближаемся к г. Якутску. Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо капитану. А где мы побывали?

Мы увидели, как богата наша республика, и если мы будем дальше беречь природу, любить свою республику, она станет еще краше, богаче, лучше. У Каждого из вас есть день рождения и вам в этот день дарят подарки. Вот завтра будет день рождения республики, прочитаем стихи о родном крае.

Серверное сияние

Мчусь тундрой, белыми снегами,

Куда олень меня везет,

И юкагирскими огнями

Вдруг озарился горизонт.

На небе, где столпились звезды,

Возникло много ярких дуг,

Как будто где-то вспыхнул воздух,

Вдруг осветилось все вокруг.

Как будто кто-то разноцветной

Косынкой в небе замахал,

И синий снег, холодный, бледный,

Внезапно стал румян и ал.

Зима Якутии моей.

Ох, и стужа в декабре,

Что ни день, то хуже….

Каждый год о той поре

Свирепеют стужи.

Ты вздохнешь, а пар шуршит,

Словно сена ворох.

Под санями снег визжит

На седых просторах.

Морда конская бела,

Пар, как будто в бане.

По-над трактом виснет мгла

Сизыми клубами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш край, в котором мы живем» Тема: «Наш край, в котором мы живем» (Занятие вводное, ознакомительное). Образовательные задачи : -закреплять знания детей по теме «Россия»,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна, в которой мы живем» Конспект занятия в старшей группе «СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, родному.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Город в котором я живу» АННОТАЦИЯ Конспект НОД к тематическому блоку «Я живу в Серпухове», проводится в старшем дошкольном возрасте с использованием ноутбука и.

Конспект НОД в средней группе «Земля-наш дом, в котором мы живем»Конспект НОД в средней группе «Земля-наш дом, в котором мы живем» Конспект НОД в средней группе, посвященный Дню Земли. «Земля – наш дом, в котором мы живем». Составила воспитатель высшей категории Николаева.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Край, в котором я живу» Тема : «Край, в котором я живу» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения города, его достижениями, архитектурными.

Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём» Тема: «Край, в котором мы живём» Цель: Совершенствовать знания о родном крае; Учить, грамотно отвечать на вопросы; Способствовать развитию.

Открытое занятие в старшей группе «Город, в котором мы живем» Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд», «Музыка».

План-конспект в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ «Мир, в котором мы живем» План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ «Мир, в котором мы живем» Цель : закрепить.

Проект «Край, в котором мы живем» Пояснительная записка Представляю опыт своей работы по ознакомлению дошкольников с малой родиной. Направление работы было выбрано не случайно,.

Проект «Край, в котором мы живем» Автор проекта: Михнёва И. Н. - старший воспитатель 1-й кв. категории Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, специалисты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Край, в котором мы живем»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 10:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Край, в котором мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Коваль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД