Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе «Город, в котором мы живем»

Озипа Бахтакалиевна
Открытое занятие в старшей группе «Город, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция с образовательными областями:

«Коммуникация», «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая.

Цель: Расширение знаний о родном городе и его историческом прошлом.

Задачи:

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Город, в котором мы живем“» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения города. Объяснить, что город — результат труда людей разных поколений. Активизировать словарь, познавательный интерес.

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к людям, воспитывать бережное отношение к своему городу. Воспитывать гордость за город, в котором живешь.

Предварительная работа:

- Посещение краеведческого музея,

- Организация выставки рисунков детей на тему “Мой город”

Оборудование: Презентация «Мой родной город»

План занятия :

1. Вводная часть:

организационный момент.

2. Основная часть:

беседа с детьми, ответы на вопросы,игра малой подвижности,

выполнение заданий,подвижная игра

3. Заключительная часть:

анализ, итог занятия.

Вводная часть

Заходим в зал и встаем вместе с детьми в круг.

- Я рада видеть вас сегодня с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.

-Песня,которую мы только что слышали,называется «С чего начинается Родина?»,а я вам напомню первые слова из песни

«С чего начинается Родина,с картинки в твоем букваре,с хороших и и верных товарищей,живущих в соседнем дворе».Мы живем в странекоторой удивительно красивое имя-Россия. Давайте вместе повторим это слово-«Россия». А мы с вами, граждане России,-россияне! Много стран на Земле,но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Песня о Родине

Родина-значит родная,как мать и отец. У каждого человека есть родная земля,то место где он живет. Это может быть –село,деревня,город. И называется это место «Малой Родиной».

Большинство из вас родилось в городе Маркс. Значит-это ваша малая Родина. И куда бы вы не уехали,в каких дальних городах бы вы не жили вы всегда будете помнить город,где вы родились,где прошло ваше детство.

Стихи: Яна :Город мой необозримый

В свете солнечного дня….

Даша Д….

Полина А. В зеленом уборе сады и бульвары

И прелесть летних цветов.

Любуюсь твоей красотою, друг старый,

Мой город родной.

Пусть песня о празднике дальше летит, Пусть яркое солнце светит в пути! Мы городу нашему ласково скажем:

«Любимый, цвети и расти!».

Да, мы с вами живём в городе Марксе, для нас он родной и любимый. -И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу. Но экскурсия у нас будет необычная. Ее мы проведем по страницам волшебной книги «Городкотором мы живем».

Стих. «Малая родина»

-Малая родина- Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, А под ней скамья. Ласковая родина малая моя!

- Дети, сегодня я хочу вам рассказать о том, как появился на Земле наш город Маркс. У каждого города есть своя история и г. Маркс не исключение. Послушайте, пожалуйста.

II. Основная часть

Давным –давно на Руси жила царица Екатерина 2. Плыла и любовалась она берегами Волги. Посмотрите,и вы,как они красивы. Задумала она расположить на берегах великой русской реки город и назвали его «Екатериненштад»,а потом его переименовали и стал наш город Баронском. Шли годы. менялись люди и город наш переименовали в Марксштадт,а теперь

он просто город Маркс.

- Наш город имеет свой герб (на котором изображен летящий белый дикий гусь, несущий в клюве растение вайду над волнами реки Волга.

Как вы думаете, что означает зеленый фон (ответы детей означает лес, голубой (ответы детей) реку Волгу, а это осетры, которые в больших количествах водились в Волге. Волга — кормилица, Волга — красавица, называют ее в народе. Река Волга течет медленно и спокойно. Весной от таяния снегов воды в ней становится намного больше, и она широко разливается, затопляя речные поймы. В ветреную погоду река волнуется, бурлит. Волны бьют о берег, в борта теплоходов.

Стихи о Волге:Софья,Никита,Иван.

Игра. -Давайте мы с вами изобразим эти волны (игра «Волна»). Для этого нужно построиться в цепочку, параллельно друг другу, взявшись за руки, образуя дугу, и опускать руки в тот момент, когда следующая пара поднимает руки, чтобы получилась река с бегущей волной, сначала медленно, затем быстрее (звучит музыка плеск реки)

- Молодцы!- Очень хорошо. Продолжаем путешествие.

В городе Марксе живет очень много людей — детей и взрослых. - Чем же они занимаются?В нашем городе строятся новые дома,делают красивую мебель, шьют удобную одежду и обувь, делают другие красивые и необходимые для людей вещи. Давайте полистаем страницы нашей книги. Чтобы все жители нашего города имели жилье, надо построить для людей дома, для детей — детские сады, для школьников — школы. Еще нужно много всего, чтобы люди могли жить и работать. Кто же все это построил? (ответы детей) .Викторина «Угадай Что это?»

- Все это создавали наши прадеды, деды, сейчас ваши родители. А придет время — строить будете вы.

Стихи о стадионе. Лиза,Артем.

- Жизнь человека на Земле не бесконечна. Но некоторые люди за свою жизнь успевают сделать так много полезного для других, что их имена долго вспоминают с благодарностью и уважением. В их честь называют города и улицы. В нашем городе есть улицы, названные в честь великих людей.

Юрий Алексеевич Гагарин — первый космонавт Земли Имя Гагарина носит - одна из улиц нашего города.

Иван Васильевич Мамин – он изобрел первый двигатель, а затем и трактор. Этот трактор вы могли видеть в нашем краеведческом музее и около входе около завода Волгодизельаппарат. В честь этого человека тоже названа улица в нашем городе – улица Мамина

А в честь всех воинов погибших на малых войнах стоит памятник в нашем городе. Давайте чтить и помнить их.

-А как называются основные улицы нашего города (Проспект Строителей,Проспект Ленина) Любить свой город,заботиться о нем, благоустраивать его, сажать цветы, деревья. Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко». (игра проходит под спокойную музыку).Отправляемся дальше (звучит веселая музыка)

Страница «Чистый город»

Дети, давайте рассмотрим карту Саратовской области. Посмотрите, какая большая наша область, а город наш маленький. Так что же больше, область или город? Как вы думаете, чей он город Маркс? Кто хозяин города? - Наш. Мы — хозяева города. А хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем. Как вы считаете, марксовцы хорошие хозяева или не очень хорошие? (ответы детей). Если бы все — и дети, и взрослые — не бросали на улице обертки от конфет, от мороженого, бутылки и пакеты, не ломали бы скамейки, то город был бы чистым и красивым.

Человек сам решает, как ему поступать, хорошо или плохо. И вы тоже сами решаете можно ли бросать мусор, вставать на скамейку ногами. Каким будет родной город, зависит от нас. И сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Очисти свой город».

- Посмотрите, дети, как намусорили люди в нашем парке, нужно привести его в порядок.

Игра «Очисти свой город»

Дети кто вперед соберет «мусор» в корзину? (дети под веселую музыку собирают фантики от конфет) .

- Молодцы, на этом наша экскурсия заканчивается,но мы смогли рассказать только маленькую часть. Историю нашего города хранит и собирает музей,который нужно посетить каждому и гостям и нам жителям Маркса.

Страница «Детский сад»

-А скажите мне, пожалуйста,а на какой улице находится наш детский сад? Как он называется?

- Детский сад имеет свой адрес, назовите его?

Песня «Детский сад».Песня «Кристинка»

Рената. Как много самобытного, родного

Вместил в себя родимый городок!

Он нам дороже города любого —

Большой России малый уголок.

-Амелия. Не найдете нигде по свету

Среди сотен иных городов

Лучше нашего, где рассветы

Улыбаются в окна домов!

- Маша. Мы город свой с любовью украшаем,

Чтоб чисто и уютно было в нем

Ведь мы одна семья, семья большая,

Пусть хорошеет наш любимый дом.

-Дания :Ты по прежнему…

-Полина Б. Полюбуйтесь, как прекрасен

Город наш родной!

Не увидите нигде вы

Красоты такой!

Солнце ласково сияет

В небе голубом.

Мы о городе любимом

Звонко песню пропоем!

Песня о «Любопытный гражданин»

III. Заключительная часть

С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе.

- Матвей.

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

Наш край родной,наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь.

- Вот и закончилась наше занятие. Что вы запомнили на занятии? (как раньше назывался наш город, как называется река рядом с которой находится наш город) .Названия, каких улиц вы теперь знаете? Что понравилось?

А теперь встречаем гостя, которого мы пригласили на наш праздник.

Песня «Кристинка». Танцы.

А теперь на память о нашем городе хочу вам подарить медали с изображением герба г. Маркса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Задачи: Формировать патриотические чувства, любовь к своей малой родине, городу в котором мы живём, Закреплять.

Конспект занятия «Наша Самара» в рамках проекта «Город, в котором мы живем» Сценарий мероприятия «Наша Самара» В зале звучит музыка….На экране высвечивается тема мироприятия. Воспитатель - Ребята, скажите в каком.

Развлечение в средней группе «Дом, в котором мы живем» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»(Развлечение проводится в конце учебного года на которое приглашаются родители.

Комплексное занятие: «Путешествие на остров Кижи» (проект «Край в котором мы живем»)Комплексное занятие: «Путешествие на остров Кижи» (проект «Край в котором мы живем») В детском саду воспитанников целенаправленно приобщают к истокам национальной культуры, расширяя кругозор и прививая любовь к Родине. Проект.

Конспект занятия по математике «Дом в котором мы живем» в средней группе Занятие по математике «Дом, в котором мы живем» в средней группе Цели: - учить детей отгадывать загадки - закрепление знаний геометрических.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Город, в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать интерес к малой Родине. Познакомить с историей возникновения.

Конспект НОД по краеведению «Город, в котором мы живем» Программное содержание: Цель: Расширить представления детей о своём городе. Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о стране в.

План-конспект в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ «Мир, в котором мы живем» План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ «Мир, в котором мы живем» Цель : закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Город, в котором мы живем» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группеТема: «Город, в котором мы живем» Воспитатель: Безрукавая С. Ю.

Семейная гостиная «Моя семья, мой дом, в котором дружно мы живем» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Семейная гостиная «Моя семья, мой дом, в котором дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Город, в котором мы живем»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 14:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «Город, в котором мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Озипа Бахтакалиевна (УИ 395401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД