Озипа Бахтакалиевна
Открытое занятие в старшей группе «Город, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция с образовательными областями:
«Коммуникация», «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая.
Цель: Расширение знаний о родном городе и его историческом прошлом.
Задачи:
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Город, в котором мы живем“» размещена в разделах
Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения города. Объяснить, что город — результат труда людей разных поколений. Активизировать словарь, познавательный интерес.
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к людям, воспитывать бережное отношение к своему городу. Воспитывать гордость за город, в котором живешь.
Предварительная работа:
- Посещение краеведческого музея,
- Организация выставки рисунков детей на тему “Мой город”
Оборудование: Презентация «Мой родной город»
План занятия :
1. Вводная часть:
организационный момент.
2. Основная часть:
беседа с детьми, ответы на вопросы,игра малой подвижности,
выполнение заданий,подвижная игра
3. Заключительная часть:
анализ, итог занятия.
Вводная часть
Заходим в зал и встаем вместе с детьми в круг.
- Я рада видеть вас сегодня с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.
-Песня,которую мы только что слышали,называется «С чего начинается Родина?»,а я вам напомню первые слова из песни
«С чего начинается Родина,с картинки в твоем букваре,с хороших и и верных товарищей,живущих в соседнем дворе».Мы живем в стране,у которой удивительно красивое имя-Россия. Давайте вместе повторим это слово-«Россия». А мы с вами, граждане России,-россияне! Много стран на Земле,но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Песня о Родине
Родина-значит родная,как мать и отец. У каждого человека есть родная земля,то место где он живет. Это может быть –село,деревня,город. И называется это место «Малой Родиной».
Большинство из вас родилось в городе Маркс. Значит-это ваша малая Родина. И куда бы вы не уехали,в каких дальних городах бы вы не жили вы всегда будете помнить город,где вы родились,где прошло ваше детство.
Стихи: Яна :Город мой необозримый
В свете солнечного дня….
Даша Д….
Полина А. В зеленом уборе сады и бульвары
И прелесть летних цветов.
Любуюсь твоей красотою, друг старый,
Мой город родной.
Пусть песня о празднике дальше летит, Пусть яркое солнце светит в пути! Мы городу нашему ласково скажем:
«Любимый, цвети и расти!».
Да, мы с вами живём в городе Марксе, для нас он родной и любимый. -И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу. Но экскурсия у нас будет необычная. Ее мы проведем по страницам волшебной книги «Город,в котором мы живем».
Стих. «Малая родина»
-Малая родина- Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, А под ней скамья. Ласковая родина малая моя!
- Дети, сегодня я хочу вам рассказать о том, как появился на Земле наш город Маркс. У каждого города есть своя история и г. Маркс не исключение. Послушайте, пожалуйста.
II. Основная часть
Давным –давно на Руси жила царица Екатерина 2. Плыла и любовалась она берегами Волги. Посмотрите,и вы,как они красивы. Задумала она расположить на берегах великой русской реки город и назвали его «Екатериненштад»,а потом его переименовали и стал наш город Баронском. Шли годы. менялись люди и город наш переименовали в Марксштадт,а теперь
он просто город Маркс.
- Наш город имеет свой герб (на котором изображен летящий белый дикий гусь, несущий в клюве растение вайду над волнами реки Волга.
Как вы думаете, что означает зеленый фон (ответы детей означает лес, голубой (ответы детей) реку Волгу, а это осетры, которые в больших количествах водились в Волге. Волга — кормилица, Волга — красавица, называют ее в народе. Река Волга течет медленно и спокойно. Весной от таяния снегов воды в ней становится намного больше, и она широко разливается, затопляя речные поймы. В ветреную погоду река волнуется, бурлит. Волны бьют о берег, в борта теплоходов.
Стихи о Волге:Софья,Никита,Иван.
Игра. -Давайте мы с вами изобразим эти волны (игра «Волна»). Для этого нужно построиться в цепочку, параллельно друг другу, взявшись за руки, образуя дугу, и опускать руки в тот момент, когда следующая пара поднимает руки, чтобы получилась река с бегущей волной, сначала медленно, затем быстрее (звучит музыка плеск реки)
- Молодцы!- Очень хорошо. Продолжаем путешествие.
В городе Марксе живет очень много людей — детей и взрослых. - Чем же они занимаются?В нашем городе строятся новые дома,делают красивую мебель, шьют удобную одежду и обувь, делают другие красивые и необходимые для людей вещи. Давайте полистаем страницы нашей книги. Чтобы все жители нашего города имели жилье, надо построить для людей дома, для детей — детские сады, для школьников — школы. Еще нужно много всего, чтобы люди могли жить и работать. Кто же все это построил? (ответы детей) .Викторина «Угадай Что это?»
- Все это создавали наши прадеды, деды, сейчас ваши родители. А придет время — строить будете вы.
Стихи о стадионе. Лиза,Артем.
- Жизнь человека на Земле не бесконечна. Но некоторые люди за свою жизнь успевают сделать так много полезного для других, что их имена долго вспоминают с благодарностью и уважением. В их честь называют города и улицы. В нашем городе есть улицы, названные в честь великих людей.
Юрий Алексеевич Гагарин — первый космонавт Земли Имя Гагарина носит - одна из улиц нашего города.
Иван Васильевич Мамин – он изобрел первый двигатель, а затем и трактор. Этот трактор вы могли видеть в нашем краеведческом музее и около входе около завода Волгодизельаппарат. В честь этого человека тоже названа улица в нашем городе – улица Мамина
А в честь всех воинов погибших на малых войнах стоит памятник в нашем городе. Давайте чтить и помнить их.
-А как называются основные улицы нашего города (Проспект Строителей,Проспект Ленина) Любить свой город,заботиться о нем, благоустраивать его, сажать цветы, деревья. Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко». (игра проходит под спокойную музыку).Отправляемся дальше (звучит веселая музыка)
Страница «Чистый город»
Дети, давайте рассмотрим карту Саратовской области. Посмотрите, какая большая наша область, а город наш маленький. Так что же больше, область или город? Как вы думаете, чей он город Маркс? Кто хозяин города? - Наш. Мы — хозяева города. А хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем. Как вы считаете, марксовцы хорошие хозяева или не очень хорошие? (ответы детей). Если бы все — и дети, и взрослые — не бросали на улице обертки от конфет, от мороженого, бутылки и пакеты, не ломали бы скамейки, то город был бы чистым и красивым.
Человек сам решает, как ему поступать, хорошо или плохо. И вы тоже сами решаете можно ли бросать мусор, вставать на скамейку ногами. Каким будет родной город, зависит от нас. И сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Очисти свой город».
- Посмотрите, дети, как намусорили люди в нашем парке, нужно привести его в порядок.
Игра «Очисти свой город»
Дети кто вперед соберет «мусор» в корзину? (дети под веселую музыку собирают фантики от конфет) .
- Молодцы, на этом наша экскурсия заканчивается,но мы смогли рассказать только маленькую часть. Историю нашего города хранит и собирает музей,который нужно посетить каждому и гостям и нам жителям Маркса.
Страница «Детский сад»
-А скажите мне, пожалуйста,а на какой улице находится наш детский сад? Как он называется?
- Детский сад имеет свой адрес, назовите его?
Песня «Детский сад».Песня «Кристинка»
Рената. Как много самобытного, родного
Вместил в себя родимый городок!
Он нам дороже города любого —
Большой России малый уголок.
-Амелия. Не найдете нигде по свету
Среди сотен иных городов
Лучше нашего, где рассветы
Улыбаются в окна домов!
- Маша. Мы город свой с любовью украшаем,
Чтоб чисто и уютно было в нем
Ведь мы одна семья, семья большая,
Пусть хорошеет наш любимый дом.
-Дания :Ты по прежнему…
-Полина Б. Полюбуйтесь, как прекрасен
Город наш родной!
Не увидите нигде вы
Красоты такой!
Солнце ласково сияет
В небе голубом.
Мы о городе любимом
Звонко песню пропоем!
Песня о «Любопытный гражданин»
III. Заключительная часть
С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе.
- Матвей.
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я!
Наш край родной,наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!Береги наш общий дом.
Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь.
- Вот и закончилась наше занятие. Что вы запомнили на занятии? (как раньше назывался наш город, как называется река рядом с которой находится наш город) .Названия, каких улиц вы теперь знаете? Что понравилось?
А теперь встречаем гостя, которого мы пригласили на наш праздник.
Песня «Кристинка». Танцы.
А теперь на память о нашем городе хочу вам подарить медали с изображением герба г. Маркса.