Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна, в которой мы живем»

Татьяна Никулина
Конспект занятия по познавательному развитию «Страна, в которой мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

«СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, родному городу, детскому саду. Обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Страна, в которой мы живем“» размещена в разделах

Задачи: воспитывать уважение к государственным символам нашей страны, любовь к нашей Родине, городу, детскому саду, семье. Обобщить и систематизировать знания детей к России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн). Закрепить названия крупных российских городов и рек, знания детей о нашем городе, о нашей стране.

Оборудование: глобус, карта России; Государственный флаг, изображение герба Российской Федерации, герба города Моршанска; монеты разных государств, документы с изображением герба России; аудиозаписи государственного гимна и песен о России,. Мультимедийный проектор, экран. Ленты, ложки, указка. Презентация.

Предварительная работа, которая проводилась в течение шести месяцев:

- занятие «Знакомство с глобусом»

- просмотр видеофильма «Путешествие по Москве»

- показ диафильма «Русский народный костюм»

- экскурсия по улицам города

- посещение краеведческого музея

- беседы о государственной символике: гербе, флаге, гимне

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине

- рассматривание фотографий городов и рек

- ролевая игра «Мы путешествуем по родному краю»

- рассматривание живописных произведений о Родине

- разучивание стихотворений и песен о Родине

- музыкально-литературный час «Люблю просторы русские»

- беседа «Без добрых дел нет доброго имени» об известных людях города.

В рамках подготовки к учебному занятию для детей были проведены мероприятия:

• 6 мая 2014 года посетили Краеведческий музей

• 11 мая в рамках акции «Сделай наш город краше» дети вместе с родителями сажали деревья и цветы на улицах города.

• 16 мая 2014 года проводили акцию «Помоги городу стать чище», родители и дети убирали мусор на берегу реки Цна

• 21 октября 2014 года на спортивном комплексе воспитанники детского сада участвовали в городском спортивном празднике, получили памятные подарки

• 25 ноября 2014 года для детей старшего дошкольного возраста проведено открытое учебное занятие «Виртуальная экскурсия «Страна, в которой мы живём», где присутствовали родители, сотрудники детского сада, представители телевидения.

Творческая работа:

- рисование Государственного флага

- коллективная аппликация «Родной город»

- составление атласа мира

Ход ЗАНЯТИЯ (30 минут)

Организационный момент: Дети входят в нарядно украшенный по данной теме зал. Звучит песня «С чего начинается Родина…». Музыка В. Баснера, слова И. Матусовского.

Воспитатель: (1 слайд, представление - показ слайда)

Дорогие ребята, сейчас мы отправимся на экскурсию. А будем мы путешествовать по нашей бескрайней России, по нашей с вами Родине, по нашему родному городу. Как вы думаете, а на чём можно путешествовать? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе, машине и т. п.). Я предлагаю вам путешествие на поезде. Поезд уже нас ждет, занимаем места в вагоне по билетам, которые вы купили. Сколько стоил билет? – «ОДНА УЛЫБКА». (Дети садятся на стулья, составленные в виде поезда.)

Стихотворение: (Читает воспитатель)

Раз, два, три, поспеши.

Место ты своё займи.

Не зевай, не скучай.

Лучше всё запоминай.

Мы в поезде сейчас

По России едем.

Что увидим - всем расскажем,

Как домой приедем.

Звучит аудиозапись «Голубой вагон»

Первая остановка: «Наш мир» (3 слайд, заставка)

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Мой родной, мой земной,

Мой кружащийся шар.

Воспитатель:

Дети, о чём я говорю?

Дети отвечают, что это наша Земля, наша планета. (4 слайд «Земной шар»)

Воспитатель:

Вы уже знаете, что на Земле существует много разных стран, больших и маленьких. А какие страны мира вы знаете? Как называется наша страна?

Ответы детей.

Воспитатель:

А кто знает, какая страна самая большая в мире?

Предложения детей.

Воспитатель:

Самая большая страна в мире – это наша Родина, Россия. Посмотрим, какую

огромную территорию она занимает. (5 слайд – РФ карта)

Воспитатель показывает границы Российской Федерации.

Стихотворение: 1 ребёнок

Как велика моя земля,

Как широки просторы.

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Воспитатель предлагает детям рассказать о России.

Ребенок говорит: (6 слайд)

Наша страна Россия – великая, сильная, красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много: русские, чукчи, чуваши, башкиры, татары… Каждый народ говорит на своём языке.

Воспитатель:

А кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение: 2 ребёнок

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель: (7, 8, 9, 10 слайды)

Назовите столицу нашей Родины.

Стихотворение. 3 ребёнок

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город!

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава,

Столица Родины – Москва.

Воспитатель:

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. («Жить – Родине служить». «Родина поучает – Родина выручает». «Кто за Родину горой, – тот истинный герой» и т. д.)

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов. А теперь подойдите к карте и смотрите на неё, и скажите, чем богата наша страна?

Перед детьми карта и иллюстрации гор, рек, равнин России. Воспитатель с детьми соотносят иллюстрации с картой.

Воспитатель:

Найдите реки. Как их много! И какие они разные. У каждой своё название. Может быть, вы знаете какие-нибудь из них?

Ответы детей.

Воспитатель: (11 слайд)

Одна река особенно любима русским народом. «Красавица народная, как море, полноводная…» – это о Волге. Люди ласково называют её «Волга – матушка».

Воспитатель показывает реку Волгу на карте.

Воспитатель:

Волга – мать русских рек. А что и на чём перевозят по рекам?

Ответы детей.

Воспитатель:

Волга – река труженица. Вниз и вверх по реке корабли везут различные грузы: лес, хлеб, нефть. Волга кормит страну рыбой. (Показ на карте).

Волга – чудесная трасса для водных путешествий. Куда же несёт свои воды река? (Воспитатель определяет по карте). В Каспийское море.

Физкультминутка.

Дети – ручейки. У них в руках голубые ленты. Воспитатель – море. У него в руках голубая косынка. Под музыку дети изображают родники, которые становятся ручейками. Ручьи сбегают в реку. Река несет свои воды в море, а море в океан.

Воспитатель: Реки на карте обозначены голубым цветом.

А каким цветом обозначены на карте равнины? Зелёным. А почему? (На них много лесов и полей). Что на карте окрашено в коричневый свет? (Горы. Чем выше горы, тем цвет темнее). Воспитатель с детьми находят на карте горы и равнины.

Воспитатель: (13, 14 слайды)

На юге нашей страны есть гора Эльбрус – самая высокая гора России. На востоке – Уральские горы. (Саяны, Алтай). Показывает на карте. Едем дальше.

Звучит музыка «Паровоз», дети топают ногами, изображая стук колес.

Вторая остановка.

«Символы нашей страны – России» (15 слайд)

Воспитатель: (16, 17, 18 слайды)

У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете (флаг, герб, гимн). Из каких частей состоит флаг? (Дети показывают древко и полотнище). А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный). Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу). А синяя? (Небо, реки, озёра, моря). Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

Дети рассказывают о гербе и гимне нашей страны. (Используя знания, полученные предварительно).

Сегодня мы ещё познакомимся с гербом нашей страны (показывает изображение герба). На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орёл. Это символ нашего государства. Посмотрите на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает повсюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами у него развивается синий плащ, в правой руке он держит серебряное копьё, которым убивает дракона. Дракон – символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. А от слова «копьё» произошло слово «копейка», т. к. изображение Георгия Победоносца с копьём в руке издавна чеканили на мелких монетах.

В правой руке у орла – скипетр, а в левой – держава. Это символы власти, управления государством.

Скипетр – это жезл, короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.

Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его. Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (На важных документах, на деньгах).

Третий государственный символ – государственный гимн. Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны. Его слушают стоя. Прослушивают гимн Российской Федерации.

Воспитатель:

А теперь расскажите стихи о нашей Родине.

Дети читают стихи. (19 слайд)

1 ребё нок:

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

2 ребё нок:

Каждая берёзка, кустик каждый

Задремавшие в снегу поля –

Всё напоминает мне о самом важном –

Только здесь родимая земля!

3 ребё нок:

И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть мне об одном –

Это ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Воспитатель:

Отправляемся дальше в путь.

Звучит музыка «Паровоз».

Третья остановка «Наш город» (20 слайд)

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель:

Ребята, а где мы с вами живём? Как называется наш город? (Дети отвечают).

Дети читают стихи о городе Моршанске (21 слайд)

1 ребё нок:

Мы в Моршанске родились,

И гордимся этим!

Нет красивей и родней

Города на свете.

Парки, дворики, сады,

Улочки прямые.

Все они для нас, детей,

Милые, родные.

Моршанск не подведём,

С трудностями справимся.

Город очень наш хорош,

И в нём жить нам нравится.

2 ребё нок:

Мой любимый город.

Я городу этот стишок подарю.

Ведь город родной я всем сердцем люблю.

Хотите узнать, почему

Сложила стишок я ему?

Ответ на вопрос мой очень простой:

Город Моршанск – мой город родной!

Воспитатель: (22 слайд)

Почему наш город так назван?

Ответы детей.

4 ребё нок:

А город – красавец,

У речки стоит.

Речка Цна

Куда-то спешит.

Солнца лучи

Освещают поля.

Пол ветром качаясь,

Стоят тополя.

5 ребё нок:

Город наш славный

Всеми любим,

Его защищали,

Себя не щадили.

И нам завещали,

Чтоб помнили мы,

Наш Моршанск – частица

Великой страны.

Воспитатель: Ребята, а какие названия улиц нашего города вы знаете? Какие достопримечательности есть у нас в городе?

Ответы детей.

Воспитатель: (23 слайд)

На гербе города изображён улей, пчелы, якоря,река.

Воспитатель: (24 слайд)

А что это за здание, которое изображено на слайде?

Дети рассказывают о краеведческом музее

Ответы детей и стихотворение. (25 слайд)

Воспитатель:

Ребята, расскажите об этом здании. Детская библиотека (26 слайд)

О, сколько в этом доме книг!

Внимательно всмотрись –

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись.

Они поговорят с тобой

И ты, мой юный друг,

Весь путь истории земной

Как бы увидишь вдруг…

Воспитатель: (27 слайд)

Здания каких предприятий вы видите на слайде и что вы можете о них рассказать?

Ответы детей. КНИРТИ и КЗРТА – это одни из высокоразвитых в техническом и технологическом плане предприятия нашего города. Там работают наши родители, бабушки и дедушки.

Воспитатель: (28 слайд)

А для чего нам нужны почта, телеграф, телефон, интернет?

Здание узла связи на слайде. Для общения между людьми (устного, письменного, видео).

Воспитатель: (29 слайд)

А куда вы пойдете учиться после выпуска из детского сада?

Здание школы на слайде. Дети рассказывают стихотворение о школе.

7 ребё нок:

Льётся песенка на воле,

Далеко она слышна.

Всем ребятам место в школе

Приготовила страна.

Воспитатель: (30 слайд)

Куда мы обращаемся, когда заболеем?

На слайде здание больницы. Дети рассказывают стихотворение.

8 ребё нок:

Для чего нужна больница?

Чтобы людям там лечиться.

Если насморк или корь.

Вылечат любую хворь!

Следующий слайд стадион им. В. М. Боброва Стихотворение. (31-35 слайды)

9 ребё нок:

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам.

Воспитатель: (36 слайд)

А куда вас мама приводит каждое утро? В детский сад. Чем вы занимаетесь в детском саду? Ответы детей.

10 ребё нок:

Чтоб росли мы смелыми,

Добрыми, умелыми.

Знаем, все вы нас любите

И хорошему учите.

11 ребё нок:

Одеваться очень быстро,

Умываться очень чисто.

Книжки по слогам читать,

Всё, что видим, сосчитать,

Аккуратно, быстро есть,

Даже всё не перечесть.

Дети поют песню о родном городе.

Мы играем возле дома

И зимой, и летом.

Всё давным-давно знакомо

В дружном доме этом!

Припев (два раза)

Посмотри, как хорош

Дом, в котором ты живёшь.

Слышишь, улица родная!

Нет тебя чудесней!

Мы по улице шагаем

Вместе с нашей песней!

Припев (два раза)

Посмотри, как хорош,

Город тот, где ты живешь.

Воспитатель: (37-40 слайды)

Наше путешествие подходит к концу. Мы – русские люди, после работы любим петь, плясать. Давайте спляшем русский народный танец.

Русский танец с ложками

• Идут и стучат

(2 раздел) – Внутренний круг – стоит

Внешний - стучат

• Идут

(2 раза) – На колено, 2-ой обходит и стучит

• Идут

(2 раза)«Кренделёк» идут и стучат шагом

• Идут

(2 раза) – По 2 раза у каждого уха стучат

Руки с ложками вверх.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

Воспитатель:

Что узнали и с чем мы познакомились в путешествии?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине и о родном городе. И я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной. И когда вырастите, может быть, прославите её своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами, артистами, а будете врачами, учителями, рабочими, инженерами, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия и город Моршанск будут гордиться вами, вашими делами и поступками!

Песня «Широка страна моя родная…» (41 – 48 слайды)

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек!

Воспитатель: А теперь вы можете продолжить игру самостоятельно, посмотреть альбомы, фотографии и рисунки о Великой Отечественной Войне. Поиграть в игру лото – Гербы городов России.

Дети рисуют флаг и герб города Моршанска. (На заранее подготовленных листах.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Страна, где мы живем» Цель :Закрепить знание названия страны,ее природы. Задачи: 1. Дать знания о богатстве страны. 2. Познакомить с географической картой,расположением.

Сказка о елочке, которой было одиноко в лесу зимой Ночь. Темнота и сильный мороз. Холодно в лесу и животным,и деревьям. Уныло стоят старые ели, опустив свои мохнатые лапы, а рядом с ними.

Конспек ОД по коммуникативной деятельности «Путешествие в белую сказку» Цель: Закрепить представление детей о белом цвете. Задачи: Обучать согласованию прилагательного –белый с существительными в роде, числе,.

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя»Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя» Цель: развивать любознательность через обобщение представлений о морских обитателях. Задачи: 1. Закрепить представления о морях и океанах.

Конспект НОД по развитию речи «Моя страна» Конспект НОД развитие речи «Моя страна» Цели: обобщить представление у детей о России и о поселке в котором мы живем о его месторасположении.

Конспект НОД «Улица на которой я живу» Конспект НОД «Улица на которой я живу» Образовательные области: Коммуникация, творчество, социолизация. Воспитатель: Кожевникова А. Н. Возраст.

Конспект занятия по экологии «Мы в ответе за Землю, на которой живем!» Ход занятия: I.Организационный этап (3 минуты) Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада сегодняшней встречи с вами. Думаю, что это занятие.

Конспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группеКонспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группе Цель: Дать представления о нашей стране - России. Задачи: • Познакомить детей с понятием - Россия; • Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Оформление комнаты, в которой мы раздеваемся!Оформление комнаты, в которой мы раздеваемся! Комната в которой мы раздеваемся,оформлена по идеи мультфильма "по дороге с облаками" Наша группа называется"фантазеры".Информацию для.

Улица, на которой мы живем. «Улица на которой я живу» Тема патриотизма – сегодня жгучая и больная тема для нашей страны. Как пробудить чувство любви к Родине? Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Страна, в которой мы живем»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 12:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Страна, в которой мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никулина (УИ 589281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД