Наталья Александровна Николаева
Конспект НОД в средней группе «Земля-наш дом, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе, посвященный Дню Земли.
«Земля – наш дом, в котором мы живем».
Составила воспитатель высшей категории Николаева Н. А.
Задачи. «Познавательное развитие».
Познакомить детей с праздником – Днем Земли, который отмечается 22 апреля во всех странах и городах. Люди хотят, чтобы планета, на которой мы живем, была чистой, красивой, чтобы взрослые и дети меньше болели.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Земля-наш дом, в котором мы живем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Устанавливать простейшие причинно - следственные связи.
«Речевое развитие».
Учить составлять небольшой рассказ, строить предложения в правильной грамматической форме, связывая слова по смыслу.
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
Закрепить представление о названии и об основных частях растений.
Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику.
«Приобщение к художественной литературе».
Упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности при чтении стихов наизусть.
«Физическое развитие».
Развивать интерес к участию в двигательной деятельности, способствовать укреплению здоровья за счет физминуток, подвижной игры, здорового образа жизни.
Материалы: куклы: Красная Шапочка, Айболит, Чиполлино; листы
зеленой бумаги, круги (красные, желтые, белые) по 5 штук на ребенка;
шапочка кошки; почтовый ящик; письмо; конверт; иллюстрации к сказке «Три медведя»; сюжетные картинки (зимние, весенние пейзажи); маркер; иллюстрации цветов: мак, ромашка, одуванчик; презентация.
Ход НОД:
Неожиданно в группе появляются куклы : Красная Шапочка, Айболит, Чиполлино.
Воспитатель выражает радость и усаживает их рядом с собой. «Ребята, а какие праздники вы знаете?» Ответы детей.
«Но сегодня мы будем говорить о необычном празднике. Как вы думаете, о каком празднике идет речь?» Размышления детей. При затруднении детей, дать им подсказку. (Этот праздник отмечают и птицы, и рыбы, и звери, люди). «Правильно, это – День Земли. Все – и люди, и птицы, и звери – живут на Земле. Люди живут в городах и поселках. «Где живут рыбы? Где живут звери? Где живут птицы?» Люди любят, чтобы их города и поселки были чистыми, рыбы любят жить в чистой воде, а звери – в чистом зеленом лесу. Деревья и цветы любят, чтобы их не ломали, не рубили. Все животные, все деревья, все цветы на Земле – это живая природа. В ней много интересного, мудрого, ценного и красивого, она многому может научить людей. Послушайте стихотворение В. Орлова «Живой букварь».
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Воспитатель обращается к Айболиту: «Скажите, пожалуйста, добрый доктор, вы хорошо знаете природу? Она ведь действительно очень добрая?» Айболит подтверждает.
- Ребята, сегодня в детский сад приходил почтальон и принес телеграмму. Дети вместе с воспитателем читают её : «Греет ….(нарисовано солнце, тает….(снег). На ветвях набухли…. (почки). Возвращаются из теплых краев….(птицы). Бегут…. (ручьи). Дети пускают…. (кораблики). «О каком времени года говорится в телеграмме? Но не все знают о том, что пришла весна». Воспитатель кладет на стол иллюстрации к сказке «Три медведя».
- Какая эта сказка?
- Как зовут медведей?
- Где медведи проводят зиму?
- Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Что же нам делать? (Ответы детей). Надо послать им письмо. Но они не умеют читать. Как нам можно поступить? Пошлем письмо в картинках.
Воспитатель кладет перед детьми несколько картинок, из которых дети выбирают нужные, и кладут в конверт.
На небе солнце, и снеговик тает.
Солнце в том же месте, люди на лыжах.
Идет снег в городе.
Сугробы.
Деревья в снегу.
Бегут ручьи.
Деревья с почками.
Птица сидит нахохлившись.
Птица поет.
- Чтобы письмо дошло до адресата, что надо написать на конверте? (Адрес).
-Написать, куда и кому мы отправляем письмо. Но медведи не умеют читать.
Как же нам быть?
- Правильно, мы можем нарисовать. Медведи рассмотрят рисунки и поймут, что наступила весна.
- Куда мы посылаем письмо? (В лес).
- Как можно обозначить лес? (Нарисуем елку)
- Кому адресовано наше письмо? (Трем медведям).
Дети вместе с воспитателем рисуют елку, медведя на конверте.
- Что теперь надо сделать с письмом? (Опустить в почтовый ящик). Один из детей опускает письмо в почтовый ящик.
- Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо медведям.
Физкультурная минутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты туловища влево – вправо
Потянулся он со сна: потягивание – руки вверх
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращение головой
Наклонился взад – вперед.
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки. Наклоны: правой рукой коснуться
левой ступни и наоборот.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. Дети садятся на скамейку.
Воспитатель начинает разговор о животных – друзьях человека. Предлагает отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка).
Воспитатель спрашивает, у кого дома есть кошка, как её зовут, любит ли её ребенок. Рассказы детей по желанию. Затем проводит игру «Воробышки и кот». Наши дети – большие любители природы. Что мы выращивали в ящиках с землей? Дети рассказывают, Чиполлино хвалит детей. «Дети, вы
еще не рассказали, кого зимой подкармливали, кому собирали и приносили крошки. Правильно, вы заботились о зимующих птицах – воробьях, голубях, синицах. Давайте расскажем стихи о природе. Каждый читающий берет одну из кукол - Красную Шапочку, Чиполлино, Айболита и читает стихотворение.
«Капель». З. Александрова.
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна.
Идет апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна.
«Солнышко». Г. Бойко.
Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
«Подснежник» М. Сырова.
На полянке пегой
Поднимается цветок.
У него из снега
Отложной воротничок.
Весь, как на ладошке.
Против ветра налегке,
Встал на тонкой ножке
С колокольчиком в руке.
«Скворец» С. Погореловский.
А у нас в саду жилец –
Бойкий маленький скворец.
Тихий сад повеселел
Оттого, что он запел.
С солнцем скворушка встает,
Ест жучков, росинки пьет.
Сдвинув шапку набекрень,
Распевает целый день.
Физкультурная минутка. «Цветок».
С помощью кистей рук, дети изображают цветок.
Наши красные цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
- Ребята, после весны, какое время года наступит? (Ответы детей). Правильно, лето. Вы поедете в деревню, на дачу. И конечно пойдете в лес. А кто из сказочных героев гулял в лесу с корзинкой в руке? Правильно, Красная Шапочка. Эта милая девочка напоминает нам: будьте осторожны в лесу, не разговаривайте с волком, если его встретите. Лучше слушайте пение птиц, разные шорохи да нюхайте цветы. Давайте соберем букет цветов для Красной Шапочки.
Дети делятся на пары. У каждой пары лист зеленой бумаги (это полянка) и по 5 кругов желтого, белого и красного цветов (это цветы).
- Какие цветы растут на полянке? (Белые – ромашки, красные – маки,
желтые – одуванчики.) Воспитатель показывает изображения этих цветов.
- Соберите с поляны (подвиньте к себе, убрав с листа) все цветы, кроме
желтых.
- Какого цвета цветы вы сорвали?
- Как они называются?
- Какие цветы остались на полянке? (Желтые.) Сплетем из сорванных цветов венок. Плести будем так: ромашка, мак, ромашка, мак….
Дети должны уловить закономерность и продолжить её.
- Этот красивый венок Красная Шапочка надела на голову и вернулась домой.
Воспитатель обращает внимание детей на Айболита: «Он хочет нам что – то сказать! Ребята, Айболит желает вам чаще ходить в лес, отдыхать под соснами и елями – вблизи них очень полезный для здоровья воздух. Айболит желает всем не болеть, закаляться, физкультурой заниматься и угощает вас витаминами».
- Ребята, скажите, пожалуйста, о каком празднике мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось?
- В чем испытывали затруднения?