Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Земля-наш дом, в котором мы живем» (5 фото)

Наталья Александровна Николаева
Конспект НОД в средней группе «Земля-наш дом, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе, посвященный Дню Земли.

«Земля – наш дом, в котором мы живем».

Составила воспитатель высшей категории Николаева Н. А.

Задачи. «Познавательное развитие».

Познакомить детей с праздником – Днем Земли, который отмечается 22 апреля во всех странах и городах. Люди хотят, чтобы планета, на которой мы живем, была чистой, красивой, чтобы взрослые и дети меньше болели.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Земля-наш дом, в котором мы живем“» размещена в разделах

Устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

«Речевое развитие».

Учить составлять небольшой рассказ, строить предложения в правильной грамматической форме, связывая слова по смыслу.

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Закрепить представление о названии и об основных частях растений.

Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику.

«Приобщение к художественной литературе».

Упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности при чтении стихов наизусть.

«Физическое развитие».

Развивать интерес к участию в двигательной деятельности, способствовать укреплению здоровья за счет физминуток, подвижной игры, здорового образа жизни.

Материалы: куклы: Красная Шапочка, Айболит, Чиполлино; листы

зеленой бумаги, круги (красные, желтые, белые) по 5 штук на ребенка;

шапочка кошки; почтовый ящик; письмо; конверт; иллюстрации к сказке «Три медведя»; сюжетные картинки (зимние, весенние пейзажи); маркер; иллюстрации цветов: мак, ромашка, одуванчик; презентация.

Ход НОД:

Неожиданно в группе появляются куклы : Красная Шапочка, Айболит, Чиполлино.

Конспект НОД в средней группе «Земля-наш дом, в котором мы живем»

Воспитатель выражает радость и усаживает их рядом с собой. «Ребята, а какие праздники вы знаете?» Ответы детей.

«Но сегодня мы будем говорить о необычном празднике. Как вы думаете, о каком празднике идет речь?» Размышления детей. При затруднении детей, дать им подсказку. (Этот праздник отмечают и птицы, и рыбы, и звери, люди). «Правильно, это – День Земли. Все – и люди, и птицы, и звери – живут на Земле. Люди живут в городах и поселках. «Где живут рыбы? Где живут звери? Где живут птицы?» Люди любят, чтобы их города и поселки были чистыми, рыбы любят жить в чистой воде, а звери – в чистом зеленом лесу. Деревья и цветы любят, чтобы их не ломали, не рубили. Все животные, все деревья, все цветы на Земле – это живая природа. В ней много интересного, мудрого, ценного и красивого, она многому может научить людей. Послушайте стихотворение В. Орлова «Живой букварь».

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Воспитатель обращается к Айболиту: «Скажите, пожалуйста, добрый доктор, вы хорошо знаете природу? Она ведь действительно очень добрая?» Айболит подтверждает.

- Ребята, сегодня в детский сад приходил почтальон и принес телеграмму. Дети вместе с воспитателем читают её : «Греет ….(нарисовано солнце, тает….(снег). На ветвях набухли…. (почки). Возвращаются из теплых краев….(птицы). Бегут…. (ручьи). Дети пускают…. (кораблики). «О каком времени года говорится в телеграмме? Но не все знают о том, что пришла весна». Воспитатель кладет на стол иллюстрации к сказке «Три медведя».

- Какая эта сказка?

- Как зовут медведей?

- Где медведи проводят зиму?

- Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Что же нам делать? (Ответы детей). Надо послать им письмо. Но они не умеют читать. Как нам можно поступить? Пошлем письмо в картинках.

Воспитатель кладет перед детьми несколько картинок, из которых дети выбирают нужные, и кладут в конверт.

На небе солнце, и снеговик тает.

Солнце в том же месте, люди на лыжах.

Идет снег в городе.

Сугробы.

Деревья в снегу.

Бегут ручьи.

Деревья с почками.

Птица сидит нахохлившись.

Птица поет.

- Чтобы письмо дошло до адресата, что надо написать на конверте? (Адрес).

-Написать, куда и кому мы отправляем письмо. Но медведи не умеют читать.

Как же нам быть?

- Правильно, мы можем нарисовать. Медведи рассмотрят рисунки и поймут, что наступила весна.

- Куда мы посылаем письмо? (В лес).

- Как можно обозначить лес? (Нарисуем елку)

- Кому адресовано наше письмо? (Трем медведям).

Дети вместе с воспитателем рисуют елку, медведя на конверте.

- Что теперь надо сделать с письмом? (Опустить в почтовый ящик). Один из детей опускает письмо в почтовый ящик.

Фото «Земля-наш дом, в котором мы живем»

- Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо медведям.

Физкультурная минутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. Повороты туловища влево – вправо

Потянулся он со сна: потягивание – руки вверх

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращение головой

Наклонился взад – вперед.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки. Наклоны: правой рукой коснуться

левой ступни и наоборот.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. Дети садятся на скамейку.

Воспитатель начинает разговор о животных – друзьях человека. Предлагает отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Конспект НОД в средней группе - фото

(Кошка).

Воспитатель спрашивает, у кого дома есть кошка, как её зовут, любит ли её ребенок. Рассказы детей по желанию. Затем проводит игру «Воробышки и кот». Наши дети – большие любители природы. Что мы выращивали в ящиках с землей? Дети рассказывают, Чиполлино хвалит детей. «Дети, вы

еще не рассказали, кого зимой подкармливали, кому собирали и приносили крошки. Правильно, вы заботились о зимующих птицах – воробьях, голубях, синицах. Давайте расскажем стихи о природе. Каждый читающий берет одну из кукол - Красную Шапочку, Чиполлино, Айболита и читает стихотворение.

«Капель». З. Александрова.

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна.

Идет апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна.

«Солнышко». Г. Бойко.

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

«Подснежник» М. Сырова.

На полянке пегой

Поднимается цветок.

У него из снега

Отложной воротничок.

Весь, как на ладошке.

Против ветра налегке,

Встал на тонкой ножке

С колокольчиком в руке.

«Скворец» С. Погореловский.

А у нас в саду жилец –

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел

Оттого, что он запел.

С солнцем скворушка встает,

Ест жучков, росинки пьет.

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день.

Физкультурная минутка. «Цветок».

С помощью кистей рук, дети изображают цветок.

Наши красные цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

- Ребята, после весны, какое время года наступит? (Ответы детей). Правильно, лето. Вы поедете в деревню, на дачу. И конечно пойдете в лес. А кто из сказочных героев гулял в лесу с корзинкой в руке? Правильно, Красная Шапочка. Эта милая девочка напоминает нам: будьте осторожны в лесу, не разговаривайте с волком, если его встретите. Лучше слушайте пение птиц, разные шорохи да нюхайте цветы. Давайте соберем букет цветов для Красной Шапочки.

Дети делятся на пары. У каждой пары лист зеленой бумаги (это полянка) и по 5 кругов желтого, белого и красного цветов (это цветы).

- Какие цветы растут на полянке? (Белые – ромашки, красные – маки,

желтые – одуванчики.) Воспитатель показывает изображения этих цветов.

- Соберите с поляны (подвиньте к себе, убрав с листа) все цветы, кроме

желтых.

- Какого цвета цветы вы сорвали?

- Как они называются?

- Какие цветы остались на полянке? (Желтые.) Сплетем из сорванных цветов венок. Плести будем так: ромашка, мак, ромашка, мак….

Дети должны уловить закономерность и продолжить её.

Фото №1 Конспекты занятий

- Этот красивый венок Красная Шапочка надела на голову и вернулась домой.

Воспитатель обращает внимание детей на Айболита: «Он хочет нам что – то сказать! Ребята, Айболит желает вам чаще ходить в лес, отдыхать под соснами и елями – вблизи них очень полезный для здоровья воздух. Айболит желает всем не болеть, закаляться, физкультурой заниматься и угощает вас витаминами».

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД в средней группе посвященный Дню Земли

- Ребята, скажите, пожалуйста, о каком празднике мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось?

- В чем испытывали затруднения?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш край, в котором мы живем» Тема: «Наш край, в котором мы живем» (Занятие вводное, ознакомительное). Образовательные задачи : -закреплять знания детей по теме «Россия»,.

Конспект занятия «Наша Самара» в рамках проекта «Город, в котором мы живем» Сценарий мероприятия «Наша Самара» В зале звучит музыка….На экране высвечивается тема мироприятия. Воспитатель - Ребята, скажите в каком.

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя»Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя» Цель: развивать любознательность через обобщение представлений о морских обитателях. Задачи: 1. Закрепить представления о морях и океанах.

Конспект занятия «Село, в котором мы живем» Конспект занятия «Село, в котором мы живем». Программное содержание: Формировать у детей представления о планете Земля. Познакомить с глобусом,.

Конспект НОД по краеведению «Город, в котором мы живем» Программное содержание: Цель: Расширить представления детей о своём городе. Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о стране в.

Открытое занятие в средней группе «Район, в котором мы живем» Возрастная группа: средняя Тема НОД: район, в котором мы живем». Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: расширить представления.

Открытое занятие в старшей группе «Город, в котором мы живем» Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд», «Музыка».

План-конспект в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ «Мир, в котором мы живем» План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ «Мир, в котором мы живем» Цель : закрепить.

Проект «Край, в котором мы живем» Пояснительная записка Представляю опыт своей работы по ознакомлению дошкольников с малой родиной. Направление работы было выбрано не случайно,.

Проект «Край, в котором мы живем» Автор проекта: Михнёва И. Н. - старший воспитатель 1-й кв. категории Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, специалисты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Земля-наш дом, в котором мы живем»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 17:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Земля-наш дом, в котором мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД