Труфанова Марина Викторовна
Картотека прогулок. Февраль
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль–прогулка №10
Наблюдение «Осторожно, гололёд!»
Цель: формировать знания детей о сезонном явлении – гололёд; познакомить со свойствами льда; учить находить причинно-следственные связи.
Ход наблюдения. Во время гололёда обратить внимание малышей, почему деревья кажутся «стеклянными»? Что за звон мы слышим? (Это на ветру звонко стучат покрытые ледяной коркой ветки)Объяснить детям, что это приносит вред растениям, когда мокрый снег облепит ветки, его надо стряхивать, пока он не обледенел. Во время гололёда очень тяжело ходить. Почему? (Потому что лёд очень скользкий, гладкий) А ещё какой? (Твёрдый) По нему можно кататься на коньках.
Не идётся и не едится
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?
В. Берестов
Трудовая деятельность. Убраться в корзинах с игрушками
Цель:воспитание трудолюбия
Подвижная игра «Бегите ко мне» (см. прогулку №7-февраль)
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в прямом направлении, учить детей действовать по сигналу.
Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры автобуса»
Цель: развивать умение принимать на себя разные роли, использовать в игре предметы-заместители.
Индивидуальная работа по развитию движений. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу взрослого.
Цель:развитие физических качеств
Конструктивные игры со снегом
Цель: формировать умение возводить простейшие постройки из снега
Самостоятельная деятельность-игры с выносным материалом
Февраль–прогулка №11
Наблюдение за солнцем
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.
Ход наблюдения. Февраль – последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.
Предложить детям понаблюдать за солнцем.
Исследовательская деятельность. Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет)
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
- С добрым утром!
С ясным днём! –
Вот как славно мы поём!
Е. Благинина
Дидактическая игра «Какая зима?» - закрепить характерные признаки зимы.
Трудовая деятельность. –подмести скамейки от снега
Цель: воспитание трудолюбия
Подвижная игра “Попади в круг” (см. прогулку №1-февраль)
Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.
Индивидуальная работа по развитию движений. Упражнять в умении действовать по сигналу взрослого в ходьбе вокруг предметов.
Цель:развитие физических качеств
Конструктивные игры со снегом
Цель: формировать умение возводить простейшие постройки из снега
Самостоятельная деятельность-игры с выносным материалом
Февраль–прогулка №12
Наблюдение за работой дворника
Цели: воспитывать уважение к труду людей
Ход наблюдения
На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.
Трудоваядеятельность:помочь дворнику расчистить дорожки
Цель:воспитание трудолюбия
Подвижная игра «С кочки на кочку» (см. прогулку №5-февраль)
Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Сюжетно-ролевая игра «День Рождения»
Цель: развивать умение принимать на себя разные роли, использовать в игре предметы-заместители.
Индивидуальная работа по развитию движений. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении за взрослым.
Цель:развитие физических качеств
Конструктивные игры со снегом
Цель: формировать умение возводить простейшие постройки из песка
Самостоятельная деятельность-игры с выносным материалом
Февраль–прогулка №13
Наблюдение за метелью
Цель:формировать знания об одном из признаков зимы – метели.
Ход наблюдения. Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
С. Маршак
Исследовательская деятельность. «Талый снег»
Ход: Воспитатель с детьми рассматривают талую воду. Вопросы: «Какая вода в блюдечке? (грязная, с мусором). Почему вода грязная? Откуда появился этот мусор? (снег был грязный).
Вывод: Снег нельзя есть, он содержит в себе частички грязи.
Трудовая деятельность– уборка игрового инвентаря после игры в корзины
Цель: воспитание трудолюбия
Подвижная игра «Птички и птенчики» (см. прогулку №3 февраль)
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
Индивидуальная работа по развитию движений. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве.
Цель:развитие физических качеств
Конструктивные игры со снегом
Цель: формировать умение возводить простейшие постройки из снега
Самостоятельная деятельность-игры с выносным материалом
Февраль–прогулка №14
Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.
Ход наблюдения. Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их.
Исследовательская деятельность. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла.
Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка – подуть на неё: пусть летит.
Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
С. Михалков
Трудоваядеятельность:подметаниевеничкамиверанды от снега
Цель:учитьправильнопользоватьсявеничками,доводитьначатоедоконца.
Подвижная игра «Ворона и собака»
Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание
Ход игры.
Воспитатель:
«Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны:
Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.
«Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала:
Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.
Индивидуальная работа по развитию движений. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед.
Цель:развитие физических качеств
Конструктивные игры со снегом
Цель: формировать умение возводить простейшие постройки из песка
Самостоятельная деятельность-игры с выносным материалом
Февраль–прогулка №15
Наблюдение «Куда дует ветер?»
Цель: расширять представления детей о неживой природе – ветре; учить определять направление ветра; формировать позитивные установки к различным погодным явлениям.
Ход наблюдения. Воспитатель читает стихотворение:
Видел я, как ветерок не вертелся, не мешал,
К нам летел на огонёк! Сел потом на подоконник,
Скрипнул он оконной рамой, чуть бумагой пошуршал,
Тихо форточку толкнул, покрутил в углу вертушкой
Поиграл моей панамой, повозился и уснул.
Всё я видел. Спал он тихо,
Только ветер спал спокойно,
Меня видно не приметил.
Г. Лагздынь
Ребята, посмотрите и расскажите, как ветер поднимает с земли снег. Какой дует ветер? (Холодный)
Послушать, как воет ветер (Он завывает).
Как нам можно увидеть и услышать ветер? (Он раскачивает ветки деревьев, скрипит оконной рамой, толкает форточку, шелестит бумажками
Подвижная игра «Ворона и собака» (см. прогулку №14-февраль)
Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание
Сюжетно-ролевая игра «Самолет»
Цель: развивать умение принимать на себя разные роли,использовать в игре предметы-заместители.
Индивидуальная работа по развитию движений. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве.
Цель:развитие физических качеств
Конструктивные игры со снегом
Цель: формировать умение возводить простейшие постройки из снега
Самостоятельная деятельность-игры с выносным материалом
Февраль–прогулка №16
Наблюдение за зимующими птицами
Цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах, воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения:
Обратить внимание на поведение птиц. Объяснить, как им голодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти по больше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
Исследовательская деятельность. Найти следы птиц на снегу
Подвижная игра «Найди свое место» (см. прогулку №4-февраль)
Цель: развивать у детей внимание, активность, формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Трудовая деятельность. Посыпать дорожку песком
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Индивидуальная работа по развитию движений. Упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.
Цель:развитие физических качеств
Конструктивные игры со снегом
Цель: формировать умение возводить простейшие постройки из снега
Самостоятельная деятельность-игры с выносным материалом