МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Край, в котором я живу»

Марина Артемкина
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Край, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Край, в котором я живу»

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения города, его достижениями, архитектурными достопримечательностями. Продолжать знакомить детей с развитием Краснодарского края в наши дни, его достижениями и богатствами, городами. Воспитывать любовь к родному городу, краю. Закрепить знания детей о растительном мире нашего края. Воспитывать любовь к малой родине.

Ход занятий:

Воспитатель: у каждого человека есть своя Родина. Это страна, где он живет.

• Как называется наша страна? (Россия)

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Край, в котором я живу“» размещена в разделах

• Как называется столица нашей Родины? (Москва)

Но есть у человека еще и малая родина. Это край, район, город или село, где он живет.

Внести в группу коробку с коллекцией полезных ископаемых.

Вопросы: 1. Что это?

2. Почему их называют полезными?

3. Почему они ископаемые?

За последние годы Краснодарский край стал не только житницей, но и промышленным краем. Кроме хлеба, мяса, риса, сахара, овощей и фруктов, которые выращиваются на Кубани, в Краснодарском крае добывают нефть, природный газ, цемент и др.

Нефть – это не только горючее для машин, тракторов, самолетов, а еще из нефти делают капроновые нитки, красители.

Воспитатель: Дети, послушайте прекрасное стихотворение:

Путь его довольно долгий, вот он в булочной на полке.

Вот уже к тебе на стол он пожаловал, пришел.

В нем – здоровье наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

В нем – Земли родимой, соки, солнца свет веселый, в нем …

Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О хлебе.

Воспитатель: Верно. Хлеб – это богатство нашей родины, краснодарского края.

Воспитатель: А какие сельскохозяйственные культуры выращивают у нас в крае? Отгадайте!

Посреди двора –

Золотая голова (ПОДСОЛНУХ)

Из земли вырастает

Весь мир одевает (ЛЕН)

Как во поле на кургане

Стоят девушки с серьгами (ОВЕС)

Мала мышка

Золотая кубышка (ПРОСО)

У закутанных девиц

Волос ветер шевелит (КУКУРУЗА)

В поле - метелкой,

В мешке – жемчугом (ПШЕНИЦА)

Воспитатель: Скажите, а как еще называют наш край?

Дети: Кубанью.

Воспитатель: А почему так называют наш край?

Дети: Потому что в нашем крае протекает полноводная река Кубань.

Воспитатель: А какой город является центром нашего Краснодарского края?

Дети: город Краснодар.

Воспитатель: Какие моря в Краснодарском крае вы знаете

Дети: Азовское и Черное море.

Воспитатель: Какие города Краснодарского края вы знаете?

Дети: Сочи, Туапсе, Новороссийск, Кропоткин, Ейск и др.

Воспитатель: В Краснодарском крае очень много лекарственных растений. Ребята, а почему некоторые растения называют лекарственными?

Дети: Потому что они лечат от разных болезней.

Воспитатель: Правильно. А какие вы знаете лекарственные растения?

Дети перечисляют: Мать -и- мачеха, Календула, Подорожник, Одуванчик, Ромашка, Мята, Зверобой, Чистотел, Тысячелистник и др.

Воспитатель: В каком городе живем мы?

Дети: Сочи

Воспитатель: В каком селе находится наш детский сад?

Дети: Горное Лоо.

Рассматривание картин о городе Сочи.

Воспитатель: А что украшает наш город?

Дети: Улицы, парки, скверы.

Воспитатель: что радует наш глаз, веселит душу?

Дети: Зеленые парки, улицы, цветущие клумбы.

Воспитатель: На берегу какого моря расположен наш город?

Мы сегодня узнали много нового о своем родном городе и крае. И сделали для себя вывод: чтобы наш город был красивым и чистым, любимым, добрым, нужно заботиться о нем всем жителям – и взрослым, и малышам. Давайте все вместе встанем в круг, возьмемся за руки и скажем красивые слова о нашем замечательном и любимом городе.

Он зеленый, он большой

Он любимый город мой.

С цирком, парками, садами

И красивыми домами!

Здесь люди добрые живут,

Создают вокруг уют.

Я хочу, чтоб, город Сочи.

И в дальнейшем процветал!

Публикации по теме:

«Загадки нашей группы»: Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. Цель: Стимулировать детей на познание окружающего мира посредством речевой деятельности. Задачи: Обучающие: Закреплять умения детей сравнивать,.

Фотоотчёт к проекту «Край, в котором я живу»Фотоотчёт к проекту «Край, в котором я живу» В нашем детском саду завершился проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Край, в котором я живу". Воспитатели провели открытые.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Город в котором я живу» АННОТАЦИЯ Конспект НОД к тематическому блоку «Я живу в Серпухове», проводится в старшем дошкольном возрасте с использованием ноутбука и.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Мой край родной, в котором я живу» Цели занятия: Закрепить и обобщить знания детей о символике России, республики Бурятия, продолжать знакомить с глобусом, картой Бурятии,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о воде» Цель и задачи: - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни. - дать представления о некоторых.

Конспект занятия для подготовительной группы «Город, в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу». Цель: Формировать интерес к родному городу, к людям, живущим рядом, воспитывать любовь к родной природе.

Педагогический проект «Край, в котором я живу» Педагогический проект «Край, в котором я живу» Автор проекта: старший воспитатель Янбердина Миляуша Амировна «У большинства людей чувство.

Эссе «Край, в котором я живу, гимн, который я пою»Эссе «Край, в котором я живу, гимн, который я пою» • Эссе» Край в котором я живу. Гимн, который я пою.» • Поклон тебе от сердца, край родимый, Любимая Бурятия моя! Это слова из гимна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Край, в котором я живу»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 23:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Край, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Артемкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД