Елена Александровна Парфенюк
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Хлеб всему голова»
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию : "Хлеб всему голова"
Цель:
- Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания;
- Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
- Воспитывать уважение к труду взрослых;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Методические приемы:
Занятие проводится в форме рассказа-беседы воспитателя с детьми Материал:
Тесто (мука, соль, фартуки, поднос, хлебобулочные изделия : (рогалик, бублик, батон, хлеб черный, булочка, пирожок, ватрушка, баранки).
Предварительная работа:
1. Экскурсия на кухню детского сада в день, когда повар печет пироги.
2. Домашнее задание: помочь маме испечь пирожки.
3. Выучить пословицы о хлебе.
Ход занятия
Воспитатель (В) : Ребята, сегодня мы отправимся в магазин-универсам, в булочный отдел.
Посмотрите, как много хлебобулочных изделий, назовите их.
Дети (Д) : (хлеб, батон, бублик, булочка, пирожки, баранки, ватрушки, слойки, торты)
В. : Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда- то человек пробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зерна и получать муку, из муки месить тесто. Хлеб был грубым и тяжелым, не таким вкусным как сегодня. Затем стали печь хлеб из заквашенного теста, тесто должно постоять несколько часов, чтобы быть пышным.
Без хлеба не обходилось ни одно застолье, он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси всегда встречали хлебом и солью.
Даже пословицы сложили. Всем знакомые слова : «Хлеб всему голова».
Кто знает пословицы о хлебе?
Д. : «Худой обед, коли хлеба нет»
«Будет хлеб, будет и обед»
«Хлеб на столе, так и стол - престол, а как хлеба ни куска, то и стол- доска»
В. : Раньше хлеб пекли только ржаной (черный)
Люди говорили: «Ржаной хлебушко-калачу дедушка».
Вот послушайте четверостишье про черный хлеб.
Каравай
Вот лежит каравай
У меня на столе
Черный хлеб на столе
Нет вкусней на земле
В. : Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна и хлеб пекли из шелухи, лебеды, пырея и т. д. и такой хлебушек давали по маленькому кусочку (125г) на весь день. (Показать ребятам какого размера был кусочек хлеба). Люди понимали, что хлеб - это их жизнь. Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку. Не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. А, кто же занимается выращиванием зерна на полях?
Отвечают дети: Хлеборобы.
Хлеб
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют
В. : На бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну. Каждый день в детском саду, школах, магазинах пахнет душистым свежим хлебом.
Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба.
Отвечают дети: агроном, тракторист, комбайнер, шофер, грузчик, мукомол, пекарь.
В. : каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая под снегом зимой.
Физкультминутка
(Дети имитируют, как они переплывают через речку)
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно:
Вместе- раз, это брасс,
Один, другой - это кроль,
Все как один –
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
Отведем муравьишку домой!
Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном.
Потом появляются первые всходы. Они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут все лето. Но вот налились колосья, созрели, стали крепкими и тяжелыми. Новые заботы у хлебороба, как бы не сломались и не полегли.
С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время - осыплется зерно, пропадет урожай. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться много лет. Полны закрома нашей страны золотого хлеба.
Вот он хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой
Вот он, теплый, золотистый
Словно солнцем налитой
Ив каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел
В нем здоровье, наша сила
В нем чудесное тепло
Сколько рук его растило
Сохраняло, берегло
Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом.
Чьи же руки прикасались к хлебу?
Отвечают дети: -(руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера, грузчика, мельника, пекаря, кондитера, продавца)
Но самый вкусный хлеб получается, когда печешь его своими руками. Ваши пекли вам что-нибудь? А вы помогали им? (рассказы детей).
А сейчас мы с вами то же попробуем испечь пирожки.
Дети подходят к столам, на которых приготовлено тесто (мука + соль, ребенок говорит, что он испечет (булочку, пирожок, бублик, рогалик) и кладет сделанное своими руками хлебобулочное изделие на поднос.
И отнесем в волшебную в волшебную печку.
Пока дети убирали и мыли руки, пирожки испеклись.
Сюрпризный момент
Входит повар и вносит на подносе пирожки. Все угощаются.