Ястребова Светлана Петровна
Конспект НОД в старшей группе по познавательно «Как бумажный конус стал зверушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (конструирование)
«Как бумажный конус стал зверушкой»
Цель: продолжать учить детей изготавливать объемную игрушку на основе конуса без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов, самостоятельно анализировать образец, придавая поделкам выразительность путем использования характерных деталей, закреплять навыки вырезывания круга и овала, срезая уголки у квадрата или прямоугольника, закреплять умения вырезать из бумаги, сложенной вдвое, совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой, закрепить знания детей о диких животных.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательно „Как бумажный конус стал зверушкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Поделки из бумажного конуса
- Старшая группа
- Темочки
Материал: квадраты 20х20 см. и 6х6 см., прямоугольники для
вырезывания лап, ушей, хвоста из цветной бумаги белого, оранжевого и
коричневого цветов, рисунки-образцы для каждого ребенка, ножницы, клей,
кисти, клеенки, салфетки, карандаши или фломастеры, одна готовая игрушка.
Готовые объемные игрушек лисы, зайца и медведя, для анализа их детьми.
Предварительная работа:
Беседа о диких животных. Рассматривание картинок с изображениями диких животных, вырезание воспитателем деталей (частей) животных из цветного картона, изготовление образцов игрушек.
Ход НОД
Организационная часть.
Дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель: ребята скоро Новый год и все вы будете веселиться возле новогодней елки в музыкальном зале. А вот наша маленькая елочка в группе загрустила. Давайте поможем елочке и пригласим в гости лесных жителей, чтобы они тоже отпраздновали Новый год. Предлагает детям отгадать загадки:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет
Ходит- бродит он молчком,
Уши серые торчком.
(Волк)
По снегу бежит- петляет
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.
(Заяц)
Рыжая плутовка.
Хитрая, ловкая.
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
(Медведь)
Лесом катится клубок, у него колючий бок,
Он охотится ночами за жуками и мышами.
(Еж)
Я скачу туда-сюда
По деревьям ловко
Не пускает никуда
У меня кладовка.
(Белка)
- Вы правильно отгадали все загадки. Ребята, как можно назвать всех этих животных, одним словом? Они какие? (Дикие). Каких еще диких животных вы знаете? (Дети называют). А почему этих животных называют дикими? (Сами добывают себе корм, боятся человека, человек не ухаживает за ними, не строит им жилье и т. д.). Давайте сделаем разных диких животных, чтобы они пришли на праздник к нашей елочке.
Дети рассматривают готовую игрушку. Затем вызванный ребенок рассказывает, как ее делать, а остальные дети помогают ему советами.
- Ребята, подскажите Насте, из какой фигуры и как сделать конус? (Сначала из большого квадрата вырезать круг, затем разрезать его на два полукруга, сложить конус, намазать клеем одну сторону и плотно прижать). Рома, покажи, пожалуйста, на какое место нужно приклеить лапки. Лиза, расскажи, как вырезать два одинаковых ушка и т. д.
- А теперь подумайте и решите, кто какую игрушку будет делать. Дети выбирают рисунок-образец, определяют положение деталей на поделке, последовательность ее изготовления, занимают места за столами и приступают к работе.
Необходимо напомнить детям о том, что нарисовать мордочку нужно до того, как приклеить ее к туловищу-конусу, уточнить для чего нужны клеенки, салфетки, обратить внимание на то, что работа должна быть аккуратной.
Анализируя работы детей оценить умение анализировать образец, самостоятельно и аккуратно и быстро работать по нему, вырезать и
склеивать сложные детали.
Готовые фигурки животных дети располагают под елочкой.
Воспитатель. Вы хорошо поработали: зверушки получились замечательные, они очень похожи на своих лесных братьев, такие же забавные, симпатичные. Я думаю, что лесным жителям будет весело возле нашей елочки.