Надежда Соколова
Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе
Задачи:
Образовательные:-
-совершенствовать технические навыки работы приёмом обрывной аппликации.
Развивающие:
-развивать творческие способности,мелкую моторику рук, зрительный контроль.
Воспитательные:
-воспитывать желание помогать другим, усидчивость и желание доводить начатое дело до конца, аккуратность в работе.
-наводить порядок на своём месте.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Снеговик, снежная баба
- Снеговик. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал: конверт,1/2 листа тонированной бумаги, по 1/4 коричневой и белой бумаги, простой карандаш, клей, кисточка для клея, фломастеры, аудиозапись мелодий о зиме.
Предварительная работа: беседы о зиме, чтение В. Сутеева «Снеговик-почтовик», наблюдение на прогулке, тонирование детьми бумаги в голубой /синий цвет.
Ход НОД:
Дети входят под музыку, встают в круг.
Воспитатель: Дети, какое время года наступило?
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы! А по каким признакам можно определить зиму?/Снег, метель мороз, вьюга, метель, ветер, холод. / Ребята, вы слышите?/звучит шум ветра/
Дети: Звуки сильного ветра.
Воспитатель: Какой поднялся сильный ветер, даже окно отворилось. Я его сейчас закрою. Посмотрите, в окно залетело письмо. Какое оно холодное, потрогайте. Как вы думаете, откуда к нам могло прилететь такое холодное письмо?
Дети: С улицы, с мороза, с севера. / другие варианты ответов/
Воспитатель: Чтобы узнать от кого письмо, нужно разгадать загадку:
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой;
Ком на ком поставят ловко,
Рот-дуга, и нос морковка,
А два глаза-угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник,
Кто же это?.
Дети : Снеговик.
Воспитатель: Давайте, откроем письмо и прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Я немножко загрустил и не рад ничему. Я живу в лесу. Днём я и звери играем вместе, но когда наступает вечер, они уходят в норки, а я остаюсь один. И поэтому мне очень грустно. Помогите мне,пожалуйста. Сделайте мне много друзей, похожих на меня, чтобы с ними мне было очень весело. Ваш друг Снеговик.»
Воспитатель: Ребята, как помочь снеговику? Для этого предлагаю отправиться в сказочную мастерскую; где смастерим друзей - снеговичков. /дети садятся на места/. Сделаем аппликацию «Снеговик в лесу» .Давайте рассмотрим строение снеговика. У него есть туловище,состоящее из комочков/показывает/,голова. /показывает/. Какой формы? /круглые /.Есть глазки, ротик, ручки-веточки. Время года зима, что мы можем выполнить из аппликации : снежное дерево и снег.
Прежде, чем начать выполнять работать, давайте поиграем в игру «Снеговик» ./физкультурная пауза/
Раз-рука, два - рука
Лепим мы снеговика.
/ вытянуть вперёд одну руку, потом другую имитировать лепку снежков/
Три - четыре, три-четыре
Нарисуем рот по - шире,
Пять - найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз.
/показываем части лица/
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
/приставить ладони ко лбу «козырьком» - «улыбаемся»
Семь – восемь, семь – восемь
Мы плясать его попросим.
/постучать по коленям/.
Этапы выполнения работы:
1. Нарисовать на тонированном листе бумаги простым карандашом контур снеговика и дерева.
2. Порвать коричневый листик на полоски.
3. Собрать из коричневых полосок дерево. Приклеить на лист.
4. Порвать белый листик на полоски. Затем эти полоски порвать на квадратики.
5. Приклеить белые квадратики на лист, формируя падающий снег, снег на ветках дерева, снег на земле и снеговика.
6. Приклеиваем шапку, глазки, ротик. Дорисовываем носик – морковку красным фломастером.
Заключительная часть :
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с работой.
Вместе с детьми рассматривает работы. Определяет у кого какой снеговик получился. / весёлый, грустный и т. д. / Предлагает работы вложить в конверт и отправить в лес снеговику.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Что мы для этого сделали?