МААМ-картинки

Квест-игра «Символы блокадного Ленинграда» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Зелева
Квест-игра «Символы блокадного Ленинграда» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста

«СИМВОЛЫ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА»

Цель: Обогащение знаний детей о героическом прошлом нашего города - о блокаде Ленинграда.

Задачи:

Познавательные:

• Расширять знания детей старшего дошкольного возраста об исторических событиях родного города.

• Обогащать знания дошкольников старшего возраста о блокаде и о героизме людей, переживших блокаду.

Развивающие:

• Активизировать словарь детей по теме занятия (осада, блокада, бомбоубежище, эвакуация).

• Развивать зрительное внимание и умение устанавливать причинно-следственные связи.

• Посредством музыки и фотографий вызывать чувство сопереживания и образы героических событий.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к родному городу и гордость за его героическое прошлое.

• Воспитывать чувство сопереживания, любви и уважения к людям, пережившим блокаду и защитникам города.

• Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к старшему поколению.

• Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, желание в будущем охранять и защищать свой город и свою страну.

Предварительная работа: создание экспозиции «Мы помним!». Чтение художественной литературы (Н. Ходза «Дорога жизни», В. Воскобойников «Оружие для Победы», И. Миксон «Жила, была», стихотворений о блокаде Ленинграда и песни «Ладога» (автор текста Богданов П., тематические беседы по картинам о блокаде, рассматривание фотоальбомов, создание выставки рисунков.

Интеграция образовательных областей в условиях ФГОС по образовательным областям:

• Познавательное развитие - развивать представление об организации жизни и быта взрослых и детей во время войны, расширять знания детей об истории города-героя Ленинграде, о героизме людей, детей переживших блокаду, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать, способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени, содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через видео фильмы и музыкальные композиции.

• Речевое развитие - активизировать словарный запас детей по лексической теме «Блокада Ленинграда», развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

• Социально-коммуникативное развитие - воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени, воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ;

• Художественно-эстетическое развитие - закрепить умение собирать целое изображение из частей, учиться выражать полученные эмоции через рисунок.

Источники, используемые в ходе прохождения квест-заданий:

• Г. Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет»

• Е. Благинина «Шинель»

• В. Воскобойников «Оружие для Победы»,

• И. Миксон «Жила, была»

• Л. Кассиль «Твои защитники»

• А. Адамович «Блокадная книга»

• Д. Гранин, «Был город герой, была блокада»

• Н. Ходза «Дорога жизни»

• симфония Д. Шостаковича «Ленинградской симфонии».

Задания для прохождения квеста

1. Воспитатель: Давным-давно, жил на Руси царь Петр I. Решил он на пустынных берегах Невы построить город и назвал его Санкт-Петербург. Много трудностей выпало на наш город и пожары и наводнения, но самым страшным испытанием оказалась война с фашистами.

Сегодня мы с вами пройдем КВЕСТ -игру. Послушайте условия.

Вы будете выполнять задание. А за правильный ответ получать частичку отгадки. А вот всю отгадку мы соберем в конце игры выполнив все задания. Ну что. Готовы? Тогда начинаем.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки, в центр круга ставят макет дома).

Воспитатель: Представьте, что этот домик - город Ленинград. Представили? А мы с вами возьмемся за руки и встанем в круг вокруг нашего города. Видите, что у нас получилось: город в кольце. Пусть (Назвать детей: будут жителями города). Вы согласны?Дети: (встают в круг).

Воспитатель: А теперь жители города пусть попробуют выбраться из нашего кольца, а мы их отпускать не будем. (Поиграть). Ребята получилось выбраться?Дети: нет (Что вы чувствуете)

Воспитатель: Вот такая ситуация и называется блокадой: когда город окружен вражескими войсками, и никто не может выбраться из него и попасть в город. А вот здесь мы расцепим руки и сделаем проход, но пройти по этому проходу нельзя, потому что здесь озеро. Оно называется Ладожское. Запомните это очень важно!

Воспитатель: Теперь вам понятно, в какую ситуацию попал город Ленинград во время Великой Отечественной Войны?

Открываем конверт 1

Воспитатель читает задание. Как называется ситуация, в которую попал наш город во время Великой отечественной войны? – БЛОКАДА (правильно, получайте часть пазла)

Ведущий:

Для выполнения следующего задания вам необходимо найти место где вы принимаете пищу? Правильно это столовая.

Открываем конверт 2

Воспитатель читает. Какой продукт выдавали жителям Ленинграда по продуктовым карточкам (хлеб,хлебная карточка)Почему небыло продуктов?кто готов рассказать)

Вас приветствует страничка «Блокадный хлеб»

Из чего он только не выпекался – ленинградский блокадный хлеб! Разные были примеси. Добавляли к ржаной муке муку овсяную, ячменную, соевую, кукурузную. Применяли жмых – льняной, хлопковый, конопляный. Использовали отруби, проросшее зерно, мельничную пыль, рисовую шелуху и многое другое.

Хлеб был кисловатым, горьковатым, травянистым на вкус.

Но голодным ленинградцам казался милее милого. Мечтали люди об этом хлебе.

Пять раз в течение осени и зимы 1941 года ленинградцам сокращали нормы выдачи хлеба, а составляла она 125 грамм. Вот весы и сейчас мы отрежем этот заветный кусочек хлеба и взвесим его.. Вы знаете, как едят блокадный хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала… Я научу вас. Надо положить кусочек на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их…Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка. Этот кусочек хлеба, кружка кипятку, ложка жиденькой каши – вот и весь обед блокадного жителя.

-Выполнить задание :графический диктант, по цифрам точкам нужно соединить (дать пазл)

Ведущий:

Для выполнения следующего задания вам необходимо найти место где вы играете в доктора? .Бидон. (Что за предмет и для чего он был нужен (рассказ ребенка)

Открываем конверт 3 читает задание. Послушать и назвать музыку или песню(7 симфония Шостаковича, стук метронома)получают пазл.

(А ещё чтобы не пасть духом, они давали концерты. Представляете, они были сами худые голодные, но они своими концертами поднимали боевой дух взрослым, давали надежду на победу. Несмотря на то, что немцы всеми силами пытались уничтожить Ленинград, город жил. Жил и выстоял.

Ведущий:

Для выполнения следующего задания вам необходимо найти место где вы строите макеты нашего города?.-Буржуйка-что это за предмет и зачем он был нужен,почему?.(Рассказ ребенка)

Открываем конверт 4 (П/и «Мы военные-летчики, пехотинцы, пограничники») получают пазл

Ведущий:

Для выполнения следующего задания вам необходимо найти место где вы играете с машинами.

Открываем конверт 4 (это единственный путь,чтобы привезти продукты в город,а из города вывезти детей и больных)Рассказ ребенка.

Воспитатель читает задание. Построить дорогу жизни. Получают пазл

Ведущий:

Для выполнения следующего задания вам необходимо найти место где мы занимаемся с язычком

Открываем конверт 5 (мы помним! блокада Ленинграда длилась)

Воспитатель читает задание. Выложить цифрами число-900 и слово из букв-БЛОКАДА. Получают два пазла

Воспитатель: стих:

Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,Кто-то – с первых ступеней детсада.

В необъятной стране нет, пожалуй, семьи,Где не знают, что значит – БЛОКАДА.

Про разруху и голод, про жизнь без прикрас.

Про спасение Летнего сада.

Мы вдыхаем, как воздух, правдивый рассказ О суровой судьбе Ленинграда.

Ведущий : Ленинград! Как много в этом слове. Сразу столько воспоминаний. В этом году исполнится 81, как разомкнулось кольцо блокады вокруг города

Ведущий : выполнили все задания, вам нужно из всех пазл выложить на ковре мемориал Разорванное кольцо из 8 частей.

Предлагаю почтить минутой молчания память о всех, кто погиб в те тяжелые времена.

Минута молчания под звук Ленинградского метронома.

Игру подготовили воспитатели:

Зелева Е. Г.

Ноздря Е. П.

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Квест-игра «Символы блокадного Ленинграда» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 января 2025 в 21:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Символы блокадного Ленинграда» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зелева (УИ 645990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД