Наталия Баринова
Конспект НОД в старшей группе по математике «Путешествие в сказку «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по математике на тему :
«Путешествие в сказку «Три медведя»
Баринова Наталия Викторовна
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений, совершенствование навыков порядкового счета в пределах 9.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по математике „Путешествие в сказку „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; Познакомить с цифрой 9.
Развивающие:
Закреплять представления о частях суток; Упражнять в количественном и порядковом счете; Упражнять в последовательном назывании дней недели;
Закреплять знания о геометрических фигурах;
Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов; Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Воспитывать сдержанность, усидчивость, интерес к математическим знаниям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Виды деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Оборудование: конверт-приглашение, сказочная музыка, иллюстрация к сказке "Три медведя", мягкие игрушки зверей, «дощечки» с цифрами, рюкзачок игрушечный с геометрическими фигурами, математические наборы на каждого ребенка, карточки с 2-мя свободными полосками.
Предварительная работа: чтение сказки "Три медведя", дидактические игры "Части суток", "Посчитай", "Геометрические фигуры". "Назови день недели".
1. Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: -Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг, я — твой друг и ты — мой друг! Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!
(Воспитатель держит в руках письмо) - Ребята! Кто-то бросил к нам в оконце письмецо, может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
- Давайте посмотрим, что там? Ребята, это приглашение в сказку. Хотите в сказку? (Да).
- Тогда пройдите на стульчики, закройте глаза. (воспитатель включает сказочную музыку, вешает на доску иллюстрацию к сказке "Три медведя", сажает Мишутку на стол). - Откройте глаза. Посмотрите, в какую сказку мы попали("Три медведя"). Как зовут героев этой сказки? (Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка). - Правильно.
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, Мишутка просит у вас помощи. Он позвал к себе друзей поиграть, но не знает части суток. Подскажем ему? (Да).
- Давайте сначала повторим все части суток. (Утро, день, вечер, ночь).
- А теперь я буду спрашивать, когда это бывает, а вы отвечайте.
* Когда мы обедаем: днем или утром? (днём)
* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером? (утром)
* Когда мы гуляем: ночью или днем? (днём)
* Когда приходим в детский сад: вечером или утром? (утром)
* Когда мы играем: ночью или днем? (днём)
* Когда ложимся спать: вечером или утром? (вечером)и т. д.
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Теперь Мишутка знает, что играем мы днём.
- А вот и Мишуткины друзья, посмотрите и скажите, кто это? (Лисичка, зайчик, и белочка). Сколько их всего? (Три).А кого сколько? (Одна лисичка, один зайчик и одна белочка). А как вы составили число три? (Один, один и один - будет число три). - Молодцы, ребята!
Ребята, Мишутка с родителями собираются в лес. Да вот беда, на пути у них небольшая речка, а мост разобран. Поможем отремонтировать его. (Да).(Дети идут на ковёр). Воспитатель: - Видите, лежат дощечки, на каждой дощечке есть цифра от 1 до 8. Возьмите каждый по одной дощечке и мы сейчас соберем мост. (Самостоятельная работа детей. Выкладывают дощечки по порядку от 1 до 8).
- Чтобы он был крепким, как надо сложить дощечки? (По порядку от 1 до 8).
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. (1,2,3,4,5,6,7,8).
- Ничего не пропустили? (Не пропустили).
- Молодцы. Ой, посмотрите, а вот еще одна такая же дощечка. Я ее сейчас добавлю к мостику. Сколько у нас стало дощечек? (Девять). Значит какой цифрой можно обозначить число 9. (Цифрой девять).
- Посмотрите, на какую цифру похожа цифра 9. (На цифру шесть. Хвостик у цифры 9 вниз, а у цифры 6 вверх).
Молодцы!
А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка: 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать Раз! Подняться подтянуться Два! Согнуться разогнуться Три! В ладошки три хлопка Головою три кивка. На четыре руки шире Пять руками помахать И на место снова встать. (Движения согласно текста)
(После физминутки дети возвращаются на стульчики).
Воспитатель: - Ребята, Мишутка в выходные собирается к друзьям, но не знает дни недели. А вы знаете? (Да). Тогда скажите, сколько всего дней в неделе? (Семь). Назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
Ребята, а сегодня какой день недели? (Среда). Какой был вчера? (Вторник). Какой будет завтра? (Четверг). Какой день недели идет после пятницы? и т. д. (Суббота) Какой день недели идет перед воскресеньем? и т. д. (Суббота).
- Молодцы, помогли Мишутке.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, у Мишутки сумочка. Наверное он приготовил что-то для друзей. Давайте поглядим, что это у него в сумочке. (Геометрические фигуры). - Видимо они с друзьями тоже будут заниматься. Ребята, а он и для вас приготовил задание. Сначала отгадайте загадки. *Каждый угол в нем прямой, Все 4 стороны одинаковой длины, Вам его представить рад, А зовут его. (Квадрат).
*Ни угла, ни стороны, А в родне одни блины. (Круг).
*Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. (Треугольник).
*Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой?.(Прямоугольник).
- Молодцы, а сейчас 2 задание от Мишутки, возьмите стульчики и пройдите за столы.
Воспитатель: - На карточке с двумя свободными полосками выложите на верхней полоске девять синих квадратов, на нижней - девять желтых кругов. Проверьте друг у друга правильно ли вы выполнили. (самостоятельная работа детей).
- Сколько на верхней полоске квадратов? (Девять квадратов).
- Сколько на нижней полоске кругов? (Столько же, сколько квадратов на верхней полоске – по 9, поровну). - Молодцы, ребята.
- Нам пора возвращаться из сказки. Закройте глаза. (воспитатель убирает иллюстрацию с доски, игрушки). - Вот мы снова в группе, открывайте глаза.
3. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня побывали? (В сказке "Три медведя").
А какую еще вы знаете сказку, где три главных героя? («Три поросенка»).
- А что мы там делали? (Помогали Мишутке вспомнить части суток. Потом мы считали друзей Мишутки).
- А сколько друзей приходило к Мишутке в гости? Кто? (Лисичка, Зайчик, Белочка).
- С какой цифрой мы познакомились? (Познакомились с цифрой 9.
Ремонтировали мост, выкладывали 9 дощечек).
Молодцы ребята! За то, что вы помогали сегодня Мишутке, Настасья Петровна прислала вам угощенье.