галина икоркина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида
Город Дрезна
Орехово-Зуевского района Московской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
В подготовительной к школе логопедической группе
по развитию связной речи
на материале русской народной сказки "Три медведя"
"Путешествие в сказочный лес".
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• активизировать словарь по лексической теме: «Дикие животные»;
• обучать использованию предлогов на, над, в, от, за, под, через, с, из, из-под и т. д.
• обучать использованию в речи описательных рассказов.
Воспитательные задачи:
• воспитывать доброту, отзывчивость, учить бережно относится ко всему;
• учить понимать свои чувства и чувства других людей;
• учить передаче заданного эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.
Коррекционные:
• развивать зрительное и слуховое внимание;
• совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать мыслительные процессы.
Материал:
• Картинки с изображением сказочных героев,тематические картины "Дикие животные", карточки- схемы по теме "Предлоги", мнемотаблица, разноцветные колечки, су- джоки на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Ход занятия
Воспитатель: в круг широкий вижу я, встали все мои друзья,
а сейчас мы все проснёмся,встрепенёмся,улыбнёмся.
Подарим улыбку нашим гостям и скажем: "Доброе утро".
-Ребята,а вы хотите попасть в сказку? (да)
(дети закрывают глаза)
-Вокруг вас я обойду в сказку сразу приведу.
Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебный сказочный лес.
Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?
Ответы детей.
1. Злой волшебник проник в наш лес и перепутал все сказки и всех сказочных героев. Они просят о помощи. Поможем сказочным героям? (Да)
Игра: "Злые и добрые герои".
Красная шапочка – добрая.
Волк – злой.
Змей Горыныч – злой.
Иван царевич – добрый.
Колобок – веселый.
Баба яга – злая
Садимся на стульчики и продолжим наше путешествие.
2. Отгадайте, о какой сказке идет речь
Загадка: Возле леса на опушке трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки. Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Игра «Назови семейство»
Ребята, в сказке «Три медведя» есть семья?
Назовите членов медвежьей семьи?
Ответы детей: медведь – медведица – медвежонок- медвежата
В гости к медведям приходят лесные жители.
(Показывает картинки животных, дети называют.)
Волк – волчица – волчонок- волчата
Лис – лиса – лисенок- лисята
Заяц – зайчиха – зайчонок-зайчата
Еж – ежиха – ежонок-ежата
Белка- белчонок- бельчата
Пальчиковая гимнастика (су- джок)
Я мячом круги катаю, взад в перёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму, и опять играть начну.
-Ребята,а Мишутка тоже любит играть с шариком. То подбросит,то подкинет, то покатит, а как обьяснить, где находится шарик, не может. Давайтеему поможем.
Дидактическое упражнение: "Предлоги".
Физминутка
“Три медведя”.
“Три медведя шли домой (Ходьба на месте вразвалочку)
Папа был большой – большой (руки вверх, потянуться)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто (присесть)
Очень маленький он был (покачаться в стороны)
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать кулаки)
Динь-динь, дзинь-дзинь!” (Имитация игры с погремушками).
Порычим, как медведи : РРРРРРРР. (рот приоткрыт, язык- вверху)
Гимнастика для глаз
Солнышко, солнышко поиграй у речки
Солнышко, солнышко, разбросай колечки
Мы с тобой гулять пойдём
и колечки все найдём.
Составление рассказов-описаний (с помощью мнемических таблиц).
Загадка: «Кто в берлогу спать ложится,
Волк, медведь или лисица?»
А что вы можете рассказать о медведе?
Ответы детей: Медведь – дикое животное. Он обитает в лесу, спит зимой в берлоге. У него есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, на лапах когти. На голове есть уши, глаза, нос, пасть. Медведь любит малину, мед. Детеныша зовут медвежонок. Медведь рычит.
давайте расскажем и о других животных: о лисе, волке и т. д.
Воспитатель: В сказке Маша присела на стульчик Мишутки и что случилось?
Как поступила Маша?
Что плохого сделала Маша?
Как вы считаете, можно так вести себя в незнакомом месте?
Как нужно вести себя в незнакомом месте?
Воспитатель:всегда и везде надо вести себя воспитанно, и тебе все будут рады. Об этом есть пословица «Доброму гостю и хозяин рад».
Пора возвращаться в детский сад.
-Вокруг вас я обойду в детский сад вас всех верну.
Итог: Что понравилось на занятии? Что было трудно?
Рефлексия: оценка своей деятельности на занятии с помощью лиц- эмоций.