Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление с портретной живописью»

наталья макарова
Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление с портретной живописью»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе.

«Ознакомление с портретной живописью

Программное содержание:

Формирование элементарных представлений о видах искусства, о жанрах изобразительного искусства. Закреплять и расширять представления о портретной живописи : портрет мужской, женский портрет, детский.

Развивать эстетическое восприятие, умение видеть единство содержания и выразительных средств (цвет, композиция).

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Ознакомление с портретной живописью“» размещена в разделах

Учить сопереживать, передавать свое впечатление и отношение к образу на портрете.

Продолжать учить рисовать портрет человека, передавая характерные черты его лица и настроение, выбирать цвета и оттенки гуаши.

Материалы:

Репродукции картин: В. Тропинин. «Портрет А. С. Пушкина», «Кружевница»; К. Брюллов «Дети»; кукла- Карандаш, бумагаА3, гуашь кисти, мольберты, палитры, схемы рисования, фартуки.

Ход занятия.

1 часть. Экскурсия на выставку портретов.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию на выставку картин. А помогать знакомиться с картинами нам будет наш друг и помощник Весёлый Карандаш. Он очень любит рассматривать картины, но часто путает, к какому виду жанра живописи они относятся.

Игра «Разложи картины».

- Мы помогли Карандашу разобрать картины. Натюрморты и пейзажи пока отложим, а портреты расставим на мольберты. Давайте познакомимся с этими картинами (Воспитатель представляет по очереди каждую картину, автора. Даёт время рассмотреть.) Каким одним словом можно назвать все эти картины на нашей выставке?

-Кого изображают художники на портретах? Что хотел показать художник, когда рисовал портрет? Кого мы видим на портретах? (Мужчину, женщину, мальчика, девочку.) Что можно сказать о возрасте человека, которого изобразил художник? Можно ли на портрете узнать о времени, когда жил этот человек?

- Как мы можем это узнать? (По одежде, по окружающим-предметам.)

- Можно ли сказать что-нибудь о настроении этого человека, о его характере?

- Мы с вами сегодня знакомились с портретной живописью. И видим, что художники изображают на портрете человека, известных людей для того, чтобы через много лет мы могли увидеть, каким был писатель, артист, художник, композитор и простые люди, которые им понравились.

- Мы видим на портретах мужчин - это мужской портрет, женщин - женский, детей - детский. Художники, рисуя человека, стремятся передать не только его внешний облик, его одежду, но и характер, настроение, а также свое отношение к образу.

Читает отрывок из стихотворения А. Кушнера «О картинах» портрете).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто- нибудь на нас

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька- твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет.

2 часть. Рисование портрета.

- Ребята, вы знаете, что Карандаш известный выдумщик и любит разные игры. Он для вас придумал новую, интересную игру.

Игра «Составь портрет».

- А теперь пора приниматься за работу в нашей творческой мастерской. Я предлагаю вам нарисовать портреты и подарить их Карандашу. Надеваем фартуки, занимаем места за мольбертами. Внимательно посмотрим на схемы рисования портрета, вспомним какие части прорисовываем и приступаем к рисованию. Мы с Карандашом будем вам помогать. Не забываем пользоваться палитрой, промывать и менять кисти.

(Работа детей).

3 часть. Итог занятия.

- Вы ребята молодцы! Очень интересные, красивые нарисовали портреты для Карандаша. Теперь он точно не будет путать портреты с другими жанрами живописи. А ещё он предлагает устроить выставку для родителей, чтобы мамы и папы полюбовались красивыми работами. Оформление выставки работ.

Публикации по теме:

Ознакомление с живописью. Пособие «Путешествие в картинную галерею»Ознакомление с живописью. Пособие «Путешествие в картинную галерею» Ознакомление с живописью «Путешествие в картинную галерею» Цель: Воспитывать творческую, высокоинтеллектуальную личность. Задачи: · Формировать.

Конспект интегрированной НОД «Юные исследователи. Ознакомление с профессией геолога» в старшей группе Конспект интегрированного занятия (НОД) на тему: «Юные исследователи» в старшей группе (ознакомление с профессией геолога) Цель: Воспитывать.

Конспект НОД по решению экологических задач на занятиях по ознакомлению с пейзажной живописью для старшей группыКонспект НОД по решению экологических задач на занятиях по ознакомлению с пейзажной живописью для старшей группы Цель: решение экологических задач на занятиях по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством (пейзажная живопись) Задачи: - Продолжать.

Конспект НОД для старшей группы «Ознакомление с миром лекарственных растений»Конспект НОД для старшей группы «Ознакомление с миром лекарственных растений» Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, расширить знания о пользе и применении лекарственных растений, познакомить с правилами.

Конспект НОД «Ознакомление с трудом шофёра» во второй младшей группе Конспект НОД на тему: «Ознакомление с трудом шофёра» II мл. гр. Программное содержание: познакомить с трудом и трудовыми действиями шофёра.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Ознакомление с буквой и звуком [Ц]» Программное содержание Задачи: Образовательные: ознакомление с буквой Цц и звуком [ц]. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в младшей группе «Первое знакомство с живописью» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением в младшей группе по теме: «Знакомство с живописью».

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с пейзажной живописью с использованием картины И. И. Левитана «Золотая осень» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСЬЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТИНЫ И. И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». Цель: ознакомление.

Ознакомление с окружающим. Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита» Цель: Систематизировать знания о магните и овладеть основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Ознакомление с рыбами» с презентацией в старшей группе Тема по развитию речи по теме: «Ознакомление с рыбами» Задачи: - расширение представление детей старшего дошкольного возраста о строение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление с портретной живописью»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 00:13
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление с портретной живописью»» (включая файлы) размещена пользователем наталья макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД