Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи по теме «Ознакомление с рыбами» с презентацией в старшей группе

Олеся Сушкова
Конспект занятия по развитию речи по теме «Ознакомление с рыбами» с презентацией в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема по развитию речи по теме : «Ознакомление с рыбами»

Задачи:

- расширение представление детей старшего дошкольного возраста о строение рыб, место обитания и питания;

- совершенствовать грамматический строй речи : учились образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и согласовывали существительные с прилагательными.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по теме „Ознакомление с рыбами“ с презентацией в старшей группе» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам отгадать загадку, чтобы узнать о ком сегодня пойдет речь:

В воде мы живем,

Без воды мы пропадем! (рыба)

В-ль: Правильно ребята – это рыба.

В-ль: Ребята, как вы думаете, чем рыбы отличаются от других видов животных? (слайд 2).

Дети: свои ответы

В-ль: Правильно ребята, рыбы живут под водой и дышат они благодаря жабрам, которые находятся в голове. Вместо лап и ног у рыб – плавники и хвост. Все тело рыб покрыто чешуей, вместо шерсти и волос.

В-ль: давайте поиграем в дидактическую игру: «Назови действие»

Охотники что делают? (ловят зверей)

Рыболов что делает? (ловит рыб)

Птицелов что делает? (ловит птиц)

Крысолов что делает? (ловит крыс)

Змеелов что делает? (ловит змей)

Молодцы ребята!

В-ль: А теперь давайте рассмотрим жизненный путь рыб (слайд 3).

Как зовут зародышей рыбок? (икра)

Как зовут маленькую рыбку? (малек)

Как можно назвать большую рыбу? (рыбина)

Как зовут человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов)

В-ль: Ребята, а вы знаете, что рыбы делятся на виды и названия по месту обитания: речные, морские, аквариумные. (слайд 4). Дидактическая игра «Где живешь?»

Речная рыба, где живет? (в реке)

Аквариумная рыба, где живет? (в аквариуме)

Морская рыба, где живет? (в море)

Океаническая рыба, где живет? (в океане)

Озерная рыба, где живет? (в озере)

В-ль: Молодцы ребята! А еще ребята наши рыбы не только живут в разной воде, но и еще по-разному питаются (слайд 5). Отсюда и их названия:

Рыбы, которые питаются себе подобными мелкими рыбками называются – хищники. К ним относятся акула, окунь, сом, налим. Рыбы, которые питаются рачками, планктоном, водорослями, называются растениеядными. К ним относятся – толстолобик. Рыбы, которые питаются любой едой, называются – всеядными. К ним относятся – караси и другие.

В-ль: Дидактическая игра «Назови ласково»

Как мы назовем ласково рыбу? (рыбка)

Как мы назовем ласково рыбу окунь? (окунек)

Как мы назовем ласково рыбу карась? (карасик) и так далее.

В-ль: А сейчас давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку:

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

В-ль: Молодцы ребята! Давайте вспомним о ком мы сегодня говорили? На какие виды по месту обитания делятся рыбы? А по способу питания? Из каких частей состоит рыба? Дидактическая игра «Чей хвост, голова, плавник»

У щуки голова чья? – щучья голова;

У карася плавник чей? – карасий плавник;

У акулы хвост чей? – акулий хвост. И так далее.

В-ль: Ну что ж ребята вы все сегодня молодцы! И в заключении предлагаю вам самим сделать рыбку методом оригами из бумаги. И поселим наших рыбок в импровизированный аквариум!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы по теме «Насекомые» Конспект логопедического занятия. Тема: "Насекомые" Цель: научить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Перелётные птицы» Цели: расширить словарь по теме; развивать умение согласовывать слова в роде, числе, падеже; подбирать слова-признаки, слова-действия; развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Осень» Цели: закрепить знания детей о признаках осени. Задачи: учить рассказывать по картинке; закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Профессии» "Посылка от Знайки из города Мастеров" Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Расширить представления.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» Программное содержание: 1. Обучение правильному называнию основных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Овощи» .

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень» Цели: 1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления,.

Методическая разработка конспекта занятия с презентацией по развитию речи по теме «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы комбинированного вида с ОНР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по теме «Ознакомление с рыбами» с презентацией в старшей группе
Опубликовано: 25 марта 2018 в 15:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи по теме «Ознакомление с рыбами» с презентацией в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Сушкова (УИ 113364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД