МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в младшей группе «Первое знакомство с живописью»

Елена Кожокару
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в младшей группе «Первое знакомство с живописью»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением в младшей группе по теме : «Знакомство с живописью»

Цель: Дать детям понятие о живописи как о виде искусства.

Задачи:

Рассказать о разнообразии живописи

Развивать связную речь, обогатить словарь детей: пейзаж, натюрморт, портрет, живопись.

Продолжать учить внимательно слушать речь педагога.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в младшей группе „Первое знакомство с живописью“» размещена в разделах

Координация движения, развитие мелкой моторики.

Формировать эстетическое отношение к живописи.

Демонстративный материал : картины трех видов : пейзаж, портрет, натюрморт. Кукла художник – Саша.

Ход деятельности :

Кукла Саша : здравствуйте ребята, я снова пришел к вам сегодня в гости. Я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете,что я вам принес на этот раз.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка).

А как вы думаете, в какой профессии она важна? (Художник). Я принес вам еще и картины,

Давайте по смотрим на них. Что на них нарисовано? (Лесная полянка, фрукты, девочка.) .

Каждая из картин называется по разному. Сейчас я вам все расскажу.

Саша читает загадку:

Если видишь – на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш –

Обязательно картина

Называется… ПЕЙЗАЖ!

(Э. Успенский)

Да, наша первая картина – пейзаж. Давайте повнимательнее посмотрим, что на ней нарисовано. (цветы, луг, лес, небо). Какую же картину мы можем назвать пейзажем? (ответы детей – на которой может быть изображены лес, речка).

Саша: Очень красивые белые цветы изображены на это пейзаже. Давайте тоже претворимся цветочками, и, может быть, художник и нас нарисует …

Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы»

К солнцу тянутся цветы

Потянись и с ними ты. (Потягивания – руки вверх)

Ветер дует иногда,

только это не беда (взмахи руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки

, опускают лепесточки (наклонить кисти рук.)

А потом опять встают

И по прежнему цветут. (распрямить кисти рук).

Саша: Какими красивыми цветами мы были, точно понравились художнику. Но картина, на которой изображены люди, называется не пейзаж, а по другому. Вот, послушайте.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед –

Обязательно картина

Называется… ПОРТРЕТ!

(Э. Успенский)

А какую картину мы можем назвать портретом? (Ответы детей.) Посмотрите, вот портрет девочки. Называется он «Девочка с персиками». Девочку зовут Вера. Она была дочкой друга художника – Саввы Ивановича Мамонтова. Нравится ли вам девочка? А нравилась ли она художнику? Почему он решил нарисовать именно ее? (Подвести детей к мысли, что художник рисует не все, что видит, а то, что необычно, красиво.) .

Давайте рассмотрим нашу последнюю картину, у нее тоже есть свое название.

Последняя загадка:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это… НАТЮРМОРТ!

(Э. Успенский)

Какую же картину можно считать натюрмортом? (Ответы детей) Всмотритесь в этот натюрморт, что на нем изображено? (Ответы детей) Очень вкусная картина!

Давайте представим, что мы с вами в фруктовом саду.

Физминутка «Сбор фруктов»

Мы идем в фруктовый сад (марш на месте)

Вдыхаем яблок аромат (дыхательное упр.)

Хотим собрать яблоки с дерева (тянутся на носочках)

Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)

Нужно поставить лестницу (имитируют подъем)

Срываем яблоки и кладем в корзину.

Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся на места).

Сегодня мы с вами познакомились с различными картинами и узнали, что они бывают разные и называются по разному : пейзаж, натюрморт и портрет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — семья» Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема: «Папа, мама, я - семья» Вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Соколова.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка идет рисовать» Конспект По познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) Петрушка идет рисовать Задачи: Продолжать учить.

Конспект воспитательно-образовательной деятельности «Моя семья» по ознакомлению с предметным и социальным окружением Цель: • Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе,.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для средней группы «Добрый доктор Айболит» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Троицк — город моей души» Цель: Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным и предметным окружением «Библиотека» Конспект занятия по ознакомлению с социальным и предметным окружением Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа:.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (старшая группа) Познавательное развитие Раздел: ознакомление с предметным окружением старшая группа Тема: «посуда» Цель: Закрепить познания детей о посуде.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «В мире металла» (старшая группа) Программное содержание. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Российская армия» Задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о Российской армии. 2. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в младшей группе «Первое знакомство с живописью»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 20:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в младшей группе «Первое знакомство с живописью»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кожокару (УИ 1111335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД