Папки-передвижки

Ознакомление с окружающим. Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»

Надрышина Надежда
Ознакомление с окружающим. Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Систематизировать знания о магните и овладеть основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Приоритетная образовательная область «Познание»

Задачи:

Образовательные:

Сформировать представления о свойствах магнита. Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитное поле». Продолжать учить самостоятельно осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы о результатах этой проверки. Активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает. Обогащать словарь детей словосочетаниями: магнитные силы, магнитное поле.

Публикация «Ознакомление с окружающим, Конспект НОД в подготовительной группе „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита; любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ. Развивать коммуникативные и социальные навыки.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Труд».

Оборудование и материалы: магниты, металлические предметы, предметы из резины, пластмасса, стекла, стакан с водой, картон, железные опилки, песок.

Ход:

-Дети, посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Как вы думаете, что в ней может находиться? Послушайте загадку, может она вам поможет?

«Сидит Ивашка в металлической рубашке. Кто мимо пробегает, того пропускает, а кое-кого к себе подзывает».

Игра «Лимпопо» (магнит)

-А почему, про него говорят «Ивашка в металлической рубашке»?

-А что, вы можете рассказать о магните (ответы детей)

-Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы и прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей интерес.

- Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Я с удовольствием вам расскажу. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли - Магнезия. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже, считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Так же они обнаружили необычное свойство магнетита - притягивать железо.

Кусочки магнетита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей.

-.Сегодня на занятии мы отправимся с вами в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.

Давайте пройдем в нашу мини-лабораторию. (Напоминаю правила поведения и безопасности во время проведения опытов)

1 Опыт. «Какие предметы притягивает магнит

Поднесите поочереди магнит ко всем предметам в тарелочке. Предметы, которые притягиваются к магниту отложите справа, не притягиваются - слева. Какие предметы притягивает магнит? В листке наблюдений давайте отметим результаты опыта.

Вывод: Магнит притягивает к себе металлические предметы. Это свойство магнита называется магнетизм. (Каким свойством обладает магнит) А предметы притягиваются к магниту, потому что на них действуют магнитные силы. (Что действует на предметы) (Схема№1)

-Как же нам увидеть магнитные силы? Для этого у нас есть железные опилки, картон, магнит.

2 Опыт:

-Нужно положить магнит под картон и насыпать с небольшой высоты железные опилки. Посмотрите, что получится.

Внимание! С железными опилками нужно обращаться очень аккуратно, брать руками их нельзя. Они очень острые и могут поранить руку.

-Что с ними произошло? Они притянулись к тому месту, где находится магнит, т. е. примагнитились. Вокруг магнита находится магнитное поле. Оно действует на все железные предметы и притягивает их. (Так что же притягивает железные предметы)

Вывод: Магнитное поле - это пространство вокруг магнита. Просмотр видео «Магнит и железные опилки».

Физкультминутка.

-Дети, как вы думаете, действуют магнитные силы через воду, картон, песок?

3 Опыт.

а) Стакан с водой, на дне скрепка. Как достать скрепку из воды? (Схема№2)

б) Картон, скрепка, магнит. (Схема№3)

в) Песок, гвоздики, магнит. (Схема№4)

Вывод: Магнитные силы проходят через воду, картон, песок.

-Дети, а как вы думаете, что будет с 2 магнитами, если мы поднесем их друг к другу? Давайте проверим.

4 Опыт. Дети подносят магниты друг к другу и рассказывают, что происходит. А теперь поднесите магниты другой стороной.

- Что происходит сейчас?

Вывод: Магниты могут притягиваться и отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу.

-Давайте, теперь повторим, с какими свойствами магнита мы сегодня познакомились. (Дети перечисляют свойства магнита, опираясь на схемы)

- Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе? (конструктор, магниты – значки, кукла на магните с одеждой и т. д. Еще магниты используют в магнитофонных колонках - динамиках, в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

В конце занятия предлагаю детям стать капитанами своих лодочек и поучаствовать в гонках. Для этого в большую емкость с водой опускаем лодочки из пенопласта, парус, которой держит металлическая игла. Двигая магнитом, ребенок приводит в движение свою лодочку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Интересные и удивительные предметы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Интересные и удивительные предметы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Интересные, удивительные предметы». Цель: развитие познавательной.

Конспект НОД познавательное развитие (экологическое воспитание) «Удивительные свойства воды» в старшей группе Конспект НОД познавательное развитие (экологическое воспитание) «Удивительные свойства воды» в старшей группе Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Конспект НОД в старшей группе на тему "Удивительные свойства воды" Воспитатель Фоминых Н. В. 2017г. Образовательная область: познавательное.

Конспект опытно-экспериментальной ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Свойства магнита» Конспект «Опытно — экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности» Образовательная.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, развитие речи. Образовательные задачи: сформировать у детей представление.

Конспект в старшей группе «Свойства магнита» Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Конспект занятия в подготовительной группе «Удивительные свойства воды» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне» (ГБОУ Школа.

Конспект занятия во второй младшей группе «Удивительные свойства магнита» Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы.

Занятие по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Свойства магнита» Дети учатся основам ведения исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита. Учить самостоятельно,.

НОД по экспериментированию «Удивительные свойства магнита» Открытое занятие по экспериментированию «Удивительные свойства магнита» в старшей группе Цели: Образовательные задачи: сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим. Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 12:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с окружающим. Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Надрышина Надежда (УИ 179427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД