Надрышина Надежда
Ознакомление с окружающим. Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизировать знания о магните и овладеть основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Приоритетная образовательная область «Познание»
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представления о свойствах магнита. Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитное поле». Продолжать учить самостоятельно осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы о результатах этой проверки. Активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает. Обогащать словарь детей словосочетаниями: магнитные силы, магнитное поле.
Публикация «Ознакомление с окружающим, Конспект НОД в подготовительной группе „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита; любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ. Развивать коммуникативные и социальные навыки.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Труд».
Оборудование и материалы: магниты, металлические предметы, предметы из резины, пластмасса, стекла, стакан с водой, картон, железные опилки, песок.
Ход:
-Дети, посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Как вы думаете, что в ней может находиться? Послушайте загадку, может она вам поможет?
«Сидит Ивашка в металлической рубашке. Кто мимо пробегает, того пропускает, а кое-кого к себе подзывает».
Игра «Лимпопо» (магнит)
-А почему, про него говорят «Ивашка в металлической рубашке»?
-А что, вы можете рассказать о магните (ответы детей)
-Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы и прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей интерес.
- Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Я с удовольствием вам расскажу. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли - Магнезия. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже, считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Так же они обнаружили необычное свойство магнетита - притягивать железо.
Кусочки магнетита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей.
-.Сегодня на занятии мы отправимся с вами в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.
Давайте пройдем в нашу мини-лабораторию. (Напоминаю правила поведения и безопасности во время проведения опытов)
1 Опыт. «Какие предметы притягивает магнит?»
Поднесите поочереди магнит ко всем предметам в тарелочке. Предметы, которые притягиваются к магниту отложите справа, не притягиваются - слева. Какие предметы притягивает магнит? В листке наблюдений давайте отметим результаты опыта.
Вывод: Магнит притягивает к себе металлические предметы. Это свойство магнита называется магнетизм. (Каким свойством обладает магнит) А предметы притягиваются к магниту, потому что на них действуют магнитные силы. (Что действует на предметы) (Схема№1)
-Как же нам увидеть магнитные силы? Для этого у нас есть железные опилки, картон, магнит.
2 Опыт:
-Нужно положить магнит под картон и насыпать с небольшой высоты железные опилки. Посмотрите, что получится.
Внимание! С железными опилками нужно обращаться очень аккуратно, брать руками их нельзя. Они очень острые и могут поранить руку.
-Что с ними произошло? Они притянулись к тому месту, где находится магнит, т. е. примагнитились. Вокруг магнита находится магнитное поле. Оно действует на все железные предметы и притягивает их. (Так что же притягивает железные предметы)
Вывод: Магнитное поле - это пространство вокруг магнита. Просмотр видео «Магнит и железные опилки».
Физкультминутка.
-Дети, как вы думаете, действуют магнитные силы через воду, картон, песок?
3 Опыт.
а) Стакан с водой, на дне скрепка. Как достать скрепку из воды? (Схема№2)
б) Картон, скрепка, магнит. (Схема№3)
в) Песок, гвоздики, магнит. (Схема№4)
Вывод: Магнитные силы проходят через воду, картон, песок.
-Дети, а как вы думаете, что будет с 2 магнитами, если мы поднесем их друг к другу? Давайте проверим.
4 Опыт. Дети подносят магниты друг к другу и рассказывают, что происходит. А теперь поднесите магниты другой стороной.
- Что происходит сейчас?
Вывод: Магниты могут притягиваться и отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу.
-Давайте, теперь повторим, с какими свойствами магнита мы сегодня познакомились. (Дети перечисляют свойства магнита, опираясь на схемы)
- Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе? (конструктор, магниты – значки, кукла на магните с одеждой и т. д. Еще магниты используют в магнитофонных колонках - динамиках, в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.
В конце занятия предлагаю детям стать капитанами своих лодочек и поучаствовать в гонках. Для этого в большую емкость с водой опускаем лодочки из пенопласта, парус, которой держит металлическая игла. Двигая магнитом, ребенок приводит в движение свою лодочку.