Кирпичникова Татьяна Романовна
Конспект НОД «Волшебное слово» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 5 г. Приволжска
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Волшебное слово».
Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории
Кирпичникова Татьяна Романовна.
2019 г
Цели:
Публикация «Конспект НОД „Волшебное слово“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Продолжать учить детей слушать содержание рассказа, следить за развитием сюжета; учить определять характер героев; развивать коммуникативные навыки, развивать речь и двигательную активность детей; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; внимательно слушать сверстников; познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни; создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе.
Задачи:
Социально - коммуникативные: развитие моральных и нравственных ценностей, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Познавательное: развитие интересов детей, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
Речевое развитие: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Художественно – эстетическое: становление эстетического отношения к окружающему миру; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие: приобретение качеств, способствующих правильному формированию опорно - двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а так же с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
Предварительная работа: чтение рассказов детских писателей, прослушивание аудио записей, подвижные игры, дидактические игры.
Оборудование: аудио запись, проигрыватель, карточки с буквами, книги.
Ход непосредственно образовательной области:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, мои родные,
Ребятишки озорные.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю поиграть в игру под названием «Дружба». Согласны?
Дети: Да!
Проводится игра «Дружба».
Воспитатель: Я вижу у вас настроение хорошее. Продолжим дальше, присаживайтесь.
Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам рассказ, который написала В. Осеева «Волшебное слово». Послушайте, какая история произошла с мальчиком Павликом, который не знал вежливых слов.
Чтение рассказа «Волшебное слово».
Вопросы: - Назовите героев рассказа?
- Как Павлик встретился со старичком?
-Что рассказал ему Павлик?
-Что сказал старичок Павлику на ухо?
-А как нужно было говорить это слово?
- К кому из первых подошел Павлик?
- Что сделала Лена, когда увидела брата?
- Почему Лена дала Павлику краски?
- Что он сделал дальше?
- Как называл Павлик старичка?
- Что произошло за обедом?
- Чем закончился рассказ?
Воспитатель: Да, что бы, что-то попросить,
Нужно вежливыми быть!
Воспитатель: Теперь давайте с вами поиграем в игру, называется она «Пожалуйста». В этой игре будем использовать волшебное слово «Пожалуйста». Я буду просить вас исполнить определенные команды, а вы их будете исполнять только тогда, когда прозвучит слово «Пожалуйста». Если не произнесу – команду не выполнять.
Физкультминутка «Пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю несколько четверостиший, а вы назовите, какие волшебные слова в них присутствуют.
Воспитатель читает стихи из книги «Я расту культурным».
Воспитатель: А какие еще волшебные слова вы знаете? (ответы детей).
А когда их надо использовать вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю вам ребята выложить всем вместе из букв слово «пожалуйста».
Дети с помощью воспитателя выкладывают слово «пожалуйста».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы вежливые и добрые, знаете много слов.
Теперь вам предстоит выполнить творческое задание. У вас на столе лежат цветные карандаши и белый лист бумаги круглой формы. С их помощью нарисуйте свой портрет. Он укажет, какое у вас настроение.
Работа детей.
Воспитатель: А теперь каждый из вас расскажет, какое него настроение, (ответы детей).
Итог.
Воспитатель: Мне хочется проверить, как вы запомнили «волшебные слова». Я буду читать стих, а вы заканчивать его волшебным словом.
В обмене добрых слов участвуйте
И говорите чаще (здравствуйте).
Не проявляйте днем лень
Сказать при встрече (добрый день).
Вы после завтрака могли бы
Сказать всем (спасибо).
Из вежливости, не из жалости
Почаще говори (пожалуйста).
Когда уходишь, всем на прощание
Скажи простое (до свидания).
Воспитатель: Вот видите, ребята, что быть вежливым не только приятно, но и полезно. Я очень рада, что вы это поняли и не будите забывать, обращаться ко всем вежливо.
Литература
1. Ступеньки 5-6 лет.
2. «Я расту культурным»