людмила довбий
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Волшебное электричество
Задачи:
Образовательные:обобщать знания детей об электричестве; расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту, расширять знания детей об окружающем мире; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, где в окружающем мире находится статическое электричество;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Развивающие : развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы, развивать самооценку;
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызывать радость от открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе;
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько к нам пришло сегодня гостей. Давайте мы возьмемся за руки и покажем, как мы умеем встречать гостей.
Коммуникативная игра.
По дорожке мы шагаем, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце! Поднимают руки вверх.
Здравствуй, речка! Опускают руки и плавно водят или перед собой
Здравствуй, стриж! Взмахивают кистями, как крыльями.
Здравствуй, заинька- малыш Приставляют ладони к голове делают ушки.
Здравствуйте, мои друзья! Поднимают руки вверх, и приветственно машут ею.
Очень рад всех видеть я! Прижимают руки к груди и вытягивают их вперед.
Ребята, к нам сегодня придет гость. А что это за гость, я предлагаю вам узнать из стихотворения (читает стихотворение).
Про бедную девочку стих я читаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справиться девочке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую Фею.
Воспитатель: Дети, о ком идет речь?
Дети. О Золушке!
Воспитатель. Правильно – это Золушка! Входит Золушка.
Золушка: Здравствуйте ребята.
Воспитатель. Здравствуй Золушка, почему ты такая грустная?
Золушка. Мачеха приказала мне выполнить много работы, но скоро начнется бал, и я не успею сделать всю работу, которую она поручила. А мне так хочется попасть на бал!
Воспитатель: А у вас в замке разве нет приборов, которые помогают сделать быстро домашнюю работу?
Золушка: У нас в замке есть разные приборы, но я не знаю, что это за приборы и как ими пользоваться.
Воспитатель. Золушка, наши дети знают эти приборы и расскажут тебе о них (Воспитатель предлагает Золушке остаться с ними и послушать рассказ детей).
-Ребята, как называются приборы, которые помогают выполнять домашнюю работу?
Дети. Электроприборы.
Воспитатель. Правильно. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Я предлагаю вам показать Золушке электроприборы и рассказать о них.
На столе разложены конверты, в которых разрезные картинки с изображением электроприборов. Дети делятся на пары и выбирают конверт. Собирают картинку и узнают, о каком электроприборе их пара будет рассказывать, находят на столе целую картинку этого электроприбора. Составляют рассказ и договариваются, кто из них будет рассказывать.
Дети называют,какой электроприбор изображен на картинке и для чего он нужен?
Воспитатель. А сейчас давайте расскажем Золушке,что нужно сделать, чтобы электроприборы заработали.
Дети. Включить прибор в розетку.
Воспитатель: А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?
Дети: Электрический ток.
Воспитатель: Хотите узнать, откуда электричество поступает в наши дома? (Презентация)
Ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома
Воспитатель: Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.
– Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, и т. д.)
Воспитатель: Теперь, Золушка, ты знаешь о приборах-помощниках, но ими нужно правильно пользоваться! Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Электрический ток, который бежит по проводам может навредить здоровью, если до него дотронуться. При работе с электроприборами надо соблюдать правила безопасности.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним эти правила.
Дети:
- Включать электроприборы надо сухими руками.
-Не играть с электроприборами.
-Не вставлять в розетку посторонние предметы.
-Когда уходишь из дома не забывать выключать приборы, может быть пожар.
-Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами.
-Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
-Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
Воспитатель: Золушка, я предлагаю тебе сейчас поиграть с ребятами в игру. Ты согласна?
Золушка: Давайте, поиграем.
Воспитатель: Игра называется «Ток бежит по проводам». Ребята, представьте, что веревка – это провод, а узелки на ней – маленькие частицы – электроны. Сейчас мы увидим, как ток бежит по проводам.
Ход игры: Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Воспитатель: Золушка, теперь ты все знаешь об электроприборах, которые помогут тебе выполнить домашнюю работу очень быстро, и ты сможешь поехать на бал.
Золушка. Спасибо ребята! Теперь я выполню всю работу и попаду на бал. Золушка уходит.
Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, что в домашней работе нам помогают полезные и незаменимые электроприборы. Но с ним надо обращаться осторожно. Электричество, от которого работают электроприборы опасно для человека. А есть электричество неопасное тихое, незаметное.
– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».
Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.
Опыт 1
1. Волшебные шарики.
На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).
Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают?
Воспитатель. Давайте, наши шарики превратим в волшебные, а я вам расскажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, они стали волшебными.
Вывод: Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
Опыт2
2. Поможем бабочкам взлететь
(На столе стоит цветок, а рядом лежат бабочки из бумаги и пластмассовые трубочки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите около цветка лежат бабочки. А мы с вами знаем, что бабочки питаются цветочным нектаром и надо помочь бабочкам взлететь и сесть на цветок. Руками их трогать нельзя, потому что крылья у бабочки покрыты пыльцой и если ее трогать, то можно повредить крылья, и бабочка уже никогда не взлетит.
Как же мы это сделаем? Как нам помочь бабочкам?
Воспитатель предлагает детям взятьпластмассовую палочку и попробовать посадить бабочку на цветок. Но у них не получается.
Воспитатель: Не получается? А давайте сделаем эти палочки волшебными, нам поможет добрый волшебник, то есть статическое электричество, они будут к себе притягивать бабочек, мы сможем посадить их на цветок. Но ка же это сделать?
Я вам помогу, возьмите палочку и потрите её кусочком шерстяной ткани. Медленно поднесите эту палочку к бабочкам, которые лежат на столе. Что происходит?
Дети: Бабочки прилипли к палочкам.
Воспитатель: Молодцы у нас получилось посадить бабочку на цветок. А как мы этого добились? (ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами натерли палочку шерстяной тканью, в палочке образовалось статическое электричество, и палочка стала притягивать к себе бабочку.
Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в шерстяной ткани.
Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.
А, что вы узнали нового и интересного. (Ответы детей)
Стук в дверь. Входит Золушка.
Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла Золушка. Какая она стала нарядная, красивая! Вы узнали ее? Дети. Да.
Золушка. Ребята, я благодарна вам, что вы мне помогли, объяснили все об электроприборах и электричестве. Я успела выполнить всю работу по дому и теперь еду на бал. А вам я принесла гостинец, который приготовила в электроплите (Золушка угощает детей). До свидания, ребята!
Дети. До свидания!