Елена Валентиновна Громцева
Конспект игры по «геокешингу» в старшей группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры по "Геокешингу"
«Волшебное путешествие»
Цель: сплочение детского коллектива, развитие интереса к играм развивающей направленности. Выработка настойчивости, целеустремленности, взаимопомощи, тренировка зрительного и пространственного восприятия. Умение применять знания детей, полученные ранее, на практике.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект игры по „геокешингу“ в старшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Формировать умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.
Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Сформировать первичные представления о разнообразии ядовитых растений и грибов, раскрыть значение ядовитых растений и грибов в природе и в жизни человека, их различия с неядовитыми растениями и грибами; познакомить воспитанников с первой помощью при отравлениях
Развивающие задачи:
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций.
Развивать двигательную активность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Общий замысел: из Волшебного леса в группу к детям приходит письмо от зверей, в котором говориться, что волшебную Фею леса запер Леший и ее нужно освободить. Она в свою очередь угостит всех конфетами и исполнит заветное желание (желания детей обговариваются с детьми заранее и доводятся до сведения родителей).
Материалы и оборудование:
Аудиозапись «Звуки природы: Лес», «Сильный ветер»; карта – маршрут территории детского сада, мольберт, корзинки.
1. Стимульный материал: письмо из Волшебного леса, маршрутный лист путешествия.
2. Материалы для деятельности детей:
Раздаточный материал: Карточки «Съедобные и ядовитые грибы», 2 ленты длиной 1 метр, разноцветные прищепки; карточки из серии «Как вести себя в лесу»; картинки диких животных, обитающих в лесу, и их следов.
I этап Мотивационно-целевой
Деятельность воспитателя: На прогулочном участке воспитатель находит письмо из Волшебного леса от зверей, читает его и приглашает детей поиграть в увлекательную игру – геокешинг, объясняет правила игры. Вручает детям карту-схему маршрута по детскому саду в поисках места, где спрятана Фея Волшебного леса.
Деятельность воспитанников: Дети знакомятся с письмом, картой - маршрутом, отвечают на вопросы. Внимательно слушают правила игры, задают вопросы.
Ожидаемые результаты: Сосредотачивают внимание на тексте письма из Волшебного леса. Вызвать интерес детей к предстоящей деятельности.
II этап Содержательно-деятельностный
Деятельность воспитателя: Воспитатель сообщает детям, что в письме написано, чтобы найти Фею леса надо преодолеть препятствия и выполнить ряд интересных заданий. Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание.
Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены остановки. Предлагает отправиться на поиски Феи леса, следуя предложенному маршруту. Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.
Деятельность воспитанников: Внимательно слушают воспитателя, настраиваются на выполнение заданий.
Ожидаемые результаты: Интерес к предстоящей деятельности.
Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.
Активизация словаря детей.
Умение ориентироваться по карте.
Применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.
Активизация словаря детей.
Умение рассуждать, обосновывать свой выбор.
Дети совещаются, анализируют ситуации, правильно называют знаки.
Систематизируются представления о повадках диких зверей.
Умение отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.
Проявляют чувство удовлетворения от проделанной работы.
Остановка №1 «Сильный ветер»
Слышится сильный ветер (аудиозапись). Воспитатель уточняет правила поведения при сильном ветре.
Дети встают друг за другом, руки на плечах впереди стоящего, змейкой оббегаем все препятствия на участке. Ведет воспитатель.
Остановка №2 «Деревья»
Воспитатель: Посмотрите ребята, после сильного ветра все листья с деревьев разлетелись. Давайте соберем их.
Подвижная игра «С какого дерева листочек»
Остановка №3 «Пожар»
На мольберте располагается картина с изображением леса.
Воспитатель: Когда горит лес, что это?
Дети: Это пожар!
Воспитатель прикрепляет к каждому дереву на мольберте огонёк пожара.
Воспитатель: Ребята, из-за чего или кого может начаться пожар в лесу?
Дети: Из-за людей.
Проводится игра «Спасём лес от пожара».
Воспитатель: Давайте спасём лес от пожара. Для этого нам нужно вспомнить, что можно и что нельзя делать в лесу, чтобы не было пожара.
Дети: нельзя поджигать траву, листья, разводить костры, оставлять стеклянные банки, бутылки и т. д.
За каждый правильный ответ дети прикрепляют к мольберту капельки воды.
Воспитатель: Молодцы ребята, пожар потушен. Можно отправлять дальше.
Смотрят на карту, отправляются дальше по маршруту.
Остановка №4 «Съедобные и ядовитые грибы»
Игра «Грибы»
(на верхнюю ленту повесить с помощью прищепок картинки съедобных грибов. На нижнюю ленту – картинки несъедобных грибов)
Остановка №5 «Животные»
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько следов разных животных. А вот где чей, я подзабыл.
Дидактическая игра «Чьи следы»
Проблемная ситуация: «Вы, гуляя по лесу, можете встретиться с диким животным. Как нужно поступить, чтобы избежать опасности?»
Подвижная игра «Зверинец» (подражание повадкам животных)
Остановка №6 «Чаща леса»
Рассматривают карту-схему маршрута, определяют местонахождения Феи Волшебного леса, где спрятал ее Леший….
Воспитатель: Ну вот, Вы справились со всеми заданиями и добрались до места, где леший запер Фею леса. (веранда на участке)
Выходит Леший и говорит: «Так просто я вам Фею не отдам! Отгадайте сначала мои загадки.»
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (зайчик)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
Бродит хищный кот в лесах
С кисточками на ушах.
Дальше от него держись —
Быстро нападает. (рысь)
Дети отгадали все загадки, и Леший отпускает Фею Волшебного леса.
Аудиозапись «Звуки природы: Лес». Фея леса раздает детям конфеты и предлагает всем детям присесть на скамейку, закрыть глазки и представить свое заветное желание. Фея говорит, что она всех детей слышит и обязательно исполнит все заветные желания, объясните Фее леса (про себя) что вы хотите, почему вам это нужно, что вы будете делать, когда исполнится ваше заветное желание. Кто загадал заветное желание, может открыть глазки.
III этап Оценочно-рефлексивный
Деятельность воспитателя: Рефлексия. Фея Волшебного леса интересуется - понравилось ли детям путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?
Хвалит детей за проделанную работу.
Деятельность воспитанников: Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что понравилось больше всего.
Ожидаемые результаты: Положительные эмоции от игры.