Лучший педагог года

Конспект урока-утренника «Волшебное слово. Дети детям рассказывают о вежливости!»

Виктория Пак
Конспект урока-утренника «Волшебное слово. Дети детям рассказывают о вежливости!»

Урок – утренник «Дети детям рассказывают о вежливости

Цель: закрепление понятия вежливых волшебных слов, побуждение детей к творческому подходу в освоение литературы, развитие памяти, выражение эмоций, разыгрывание знакомых сюжетов. Проверка качества запоминания и глубину усвоения смысла прочитанного.

Вступительные слова воспитателя

Дядя Саша огорчён,

Рассказал он вот о чём.

- Настя - славная девчонка.

Публикация «Конспект урока-утренника „Волшебное слово, Дети детям рассказывают о вежливости!“» размещена в разделах

Настя - ходит в первый класс!

Но. давно уже от Насти

Я не слышу слова.

А слово-то, какое -

Очень дорогое!

Встретил Витю я соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте! Зря от Вити

Ждал я слова.

А слово-то, какое -

Очень дорогое!

Он про внучку говорил:

- Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу: очень рада!

Но - нельзя ж молчать, как рыба.

Ну сказала бы.

Слово-то, какое -

Очень дорогое!

- Назовите, какие вежливые слова забывали сказать дети?

А ребята из нашего класса решили представить нам еще одно, очень дорогое слово.

Инсценировка рассказа В Осеева «Волшебное слово»

Действующие лица:

Автор -.

Старичок -.

Павлик -.

Лена –.

Бабушка -.

Брат –.

Сцена 1. Скамейка, Старичок с зонтиком, выходит Павлик.

Автор: Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

Павлик: Подвиньтесь.

Старичок: С тобой что-то случилось?

Павлик: Ну и ладно! А вам-то что?

Автор: Покосился на него Павлик.

Старичок Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

Павлик: Ещё бы! Я скоро совсем убегу из дому.

Старичок: Убежишь?

Павлик: Убегу! Из-за одной Ленки убегу. Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

Старичок: Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

Павлик: Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой (засопел от обиды)

Старичок: Пустяки! Один поругает, другой пожалеет.

Павлик: Никто меня не жалеет! Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: “Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!”(стукает кулаком по скамейке и замолкает).

Старичок: Что же, не берёт тебя брат?

Павлик: А почему вы всё спрашиваете?

Старичок: (разглаживает длинную бороду) Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…

Павлик удивленно смотрит, широко раскрыв рот.

Старичок: Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза…

Павлик: А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

Старичок: Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

Павлик: (радостно) Я попробую, я сейчас же попробую. (убегает)

Сцена вторая. Комната Лена за столом рисует красками, Павлик входит.

Автор: Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

“Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт волшебное слово. ”

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

Павлик: Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущё нно пробормотала:

Лена: Какую тебе?

Павлик: Мне синюю, (робко)

Автор: Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

“Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?”

Сцена 3. Бабушка в фартуке с пирожками

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

Павлик: Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

Автор: Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

Бабушка: Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! Выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Автор: Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

Павлик: “Волшебник! Волшебник!”

Сцена 4. Все за столом.

Автор: За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

Павлик: Возьми меня, пожалуйста.

Брат поднял брови и усмехнулся.

Лена: Возьми его. Что тебе стоит!

Бабушка: Ну, отчего же не взять? (улыбаясь)Конечно, возьми.

Павлик: Пожалуйста.

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы.

Брат: Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

Автор: “Помогло! Опять помогло!”

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Воспитатель: Дети, узнали ли вы, что это за рассказ? Кто его написал для нас? Чему нас учит этот рассказ? А научился ли Павлик быть вежливым? Какое волшебное слово узнал Павлик? А какими волшебными словами пользуетесь вы? (ответы детей).

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу

"С добрым утром!" - я кричу.

"Добрый день!" - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

"Добрый вечер!" - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

Ребята, вы все большие молодцы. Благодарю вас за прекрасное занятие! Желаю всем хорошего продолжения дня!

Урок рассчитан на детей старших, подготовительных групп

Публикации по теме:

«Волшебное зеркало для мам». Сценарий утренника для подготовительной к школе группы Сценарий утренника для подготовительной к школе группы ВЕДУЩАЯ: Нам радостно видеть на празднике вас, У вас ведь немало забот! Но вы все.

Конспект урока «Дружба — какое красивое слово» Дружба. Какое чудесное слово! Цель: показать ценность и необходимость дружбы. Задачи: уточнить представления детей о том, что такое дружба.

Конспект занятия в старшей группе «Уроки вежливости» по рассказу Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости» Программное содержание: Речевое развитие: учить детей составлять небольшие рассказы по воображаемым рисунком; развивать объяснительную.

Сценарий Новогоднего утренника «Посох Деда Мороза или волшебное зернышко» Новогодний утренник: «Посох деда- Мороза или волшебное зернышко». Действующие лица: Дети: • льдинки девочки - снеговики мальчики • хлопушки.

Проверочная работа для учащихся 2 класса по произведению В. А. Осеевой «Волшебное слово» .

Сценарий утренника «Волшебное яблоко» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№125» Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста.

Сценарная карточка дня «Волшебное слово» для подготовительной к школе группы Сценарная карточка дня «Волшебное слово» для подготовительной к школе группыАвтор: Кожанова Е. М. Дата:__24.01.19___Тема модуля:«В мире.

«Новогоднее чудо». Социальная акция «Дети — детям» Цели акции: развитие потенциала творчески одаренных детей, повышение культуры подрастающего поколения; приобщение детей к атмосфере праздника,.

Технологическая карта образовательной ситуации «Волшебное слово «Здоровье» Воспитатель Сыркина Кристина Евгеньевна ТЕМА: «Волшебное слово «Здоровье»». Цель Закрепление знаний детей по математике, полученных во.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебное слово» Конспект открытого занятия Чтение художественной литературы рассказ В. Осеевой «Волшебное слово».Цель: Познакомить детей с рассказом В. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока-утренника «Волшебное слово. Дети детям рассказывают о вежливости!»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 00:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД