Виктория Пак
Конспект урока-утренника «Волшебное слово. Дети детям рассказывают о вежливости!»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок – утренник «Дети детям рассказывают о вежливости!»
Цель: закрепление понятия вежливых волшебных слов, побуждение детей к творческому подходу в освоение литературы, развитие памяти, выражение эмоций, разыгрывание знакомых сюжетов. Проверка качества запоминания и глубину усвоения смысла прочитанного.
Вступительные слова воспитателя
Дядя Саша огорчён,
Рассказал он вот о чём.
- Настя - славная девчонка.
Публикация «Конспект урока-утренника „Волшебное слово, Дети детям рассказывают о вежливости!“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Настя - ходит в первый класс!
Но. давно уже от Насти
Я не слышу слова.
А слово-то, какое -
Очень дорогое!
Встретил Витю я соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте! Зря от Вити
Ждал я слова.
А слово-то, какое -
Очень дорогое!
Он про внучку говорил:
- Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада!
Но - нельзя ж молчать, как рыба.
Ну сказала бы.
Слово-то, какое -
Очень дорогое!
- Назовите, какие вежливые слова забывали сказать дети?
А ребята из нашего класса решили представить нам еще одно, очень дорогое слово.
Инсценировка рассказа В Осеева «Волшебное слово»
Действующие лица:
Автор -.
Старичок -.
Павлик -.
Лена –.
Бабушка -.
Брат –.
Сцена 1. Скамейка, Старичок с зонтиком, выходит Павлик.
Автор: Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
Павлик: Подвиньтесь.
Старичок: С тобой что-то случилось?
Павлик: Ну и ладно! А вам-то что?
Автор: Покосился на него Павлик.
Старичок Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…
Павлик: Ещё бы! Я скоро совсем убегу из дому.
Старичок: Убежишь?
Павлик: Убегу! Из-за одной Ленки убегу. Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
Старичок: Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
Павлик: Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой (засопел от обиды)
Старичок: Пустяки! Один поругает, другой пожалеет.
Павлик: Никто меня не жалеет! Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: “Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!”(стукает кулаком по скамейке и замолкает).
Старичок: Что же, не берёт тебя брат?
Павлик: А почему вы всё спрашиваете?
Старичок: (разглаживает длинную бороду) Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…
Павлик удивленно смотрит, широко раскрыв рот.
Старичок: Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза…
Павлик: А какое слово?
Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:
Старичок: Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
Павлик: (радостно) Я попробую, я сейчас же попробую. (убегает)
Сцена вторая. Комната Лена за столом рисует красками, Павлик входит.
Автор: Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.
“Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт волшебное слово. ”
Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
Павлик: Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…
Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущё нно пробормотала:
Лена: Какую тебе?
Павлик: Мне синюю, (робко)
Автор: Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
“Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?”
Сцена 3. Бабушка в фартуке с пирожками
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
Павлик: Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.
Автор: Бабушка выпрямилась.
Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
Бабушка: Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! Выбирая самый лучший, румяный пирожок.
Автор: Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.
Павлик: “Волшебник! Волшебник!”
Сцена 4. Все за столом.
Автор: За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
Павлик: Возьми меня, пожалуйста.
Брат поднял брови и усмехнулся.
Лена: Возьми его. Что тебе стоит!
Бабушка: Ну, отчего же не взять? (улыбаясь)Конечно, возьми.
Павлик: Пожалуйста.
Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы.
Брат: Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
Автор: “Помогло! Опять помогло!”
Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.
Воспитатель: Дети, узнали ли вы, что это за рассказ? Кто его написал для нас? Чему нас учит этот рассказ? А научился ли Павлик быть вежливым? Какое волшебное слово узнал Павлик? А какими волшебными словами пользуетесь вы? (ответы детей).
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу
"С добрым утром!" - я кричу.
"Добрый день!" - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
"Добрый вечер!" - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
Ребята, вы все большие молодцы. Благодарю вас за прекрасное занятие! Желаю всем хорошего продолжения дня!
Урок рассчитан на детей старших, подготовительных групп