Ольга Морозова
Конспект НОД в старшей группе «Волшебное стекло»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
обучающие:
- учить выявлять свойства стекла, обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этого материала;
-познакомить с техникой рисования на стекле;
-закрепить знания о правилах пользования стеклянной посудой;
развивающие:
-развивать внимание, восприятие, память, наблюдательность, умение анализировать, связную речь;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебное стекло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать друг друга;
-воспитывать бережное обращение с предметами из стекла.
Подготовительная работа:
Рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов, составление описательных рассказов о предметах.
Материал:
Изделия из стекла; стекло, гуашь, стаканчик с водой, влажные и бумажные салфетки.
Ход НОД
Вступительная часть
Воспитатель. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Нас пригласили в стеклянную страну и прислали необычное письмо. Прислала его сама Королева Стеклянной Страны.
Воспитатель показывает конверт, достает письмо и читает его:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Королева Стеклянной Страны. В моей стране все жители сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много нового и интересного. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: назвать вежливые слова».
Воспитатель. Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Тогда нам надо выполнить задание Королевы. (Дети называют вежливые слова).
- Вы назвали так много вежливых слов, что Королева наверняка разрешит нам попасть в ее страну.
Основная часть
Звучит музыка «Голубой вагон», дети строятся паровозиком и отправляются в стеклянную страну. Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой.
- Давайте скажем «Раз, два, три! Салфетка интересное нам покажи!» (Дети говорят вместе с педагогом).
Воспитатель убирает салфетку, и дети видят тонкие и граненые стаканы, вазы, бутылочки, баночки, салатницы и т. д. Воспитатель предлагает рассмотреть все вещи, называя их.
- Ребята, обратите внимание на то, что вещи похожи друг на друга, все они «родственники». Почему? (Они все сделаны из стекла).
-Да, правильно, они все стеклянные. Предметов из стела очень много. Интересно почему? Давайте узнаем это.
Воспитатель просит детей пройти за столы, на которых лежат воздушные шарики, прозрачные стаканы и бутылочки с водой.
- Давайте опустим шарик в стакан. Посмотрите, что в стакане?
Ответы детей. Выслушав ответы детей, делают вывод, что стекло прозрачное.
- Стекло бывает прозрачное, а еще какое бывает стекло? Давайте посмотрим на стол.
Дети видят изделия из цветного стекла.
- А для чего используют изделия из цветного стекла?
Ответы детей.
-Теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка
Девочки и мальчики:
Хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши.)
Прыгают, как мячики:
Прыг-скок, прыг-скок. (прыгают)
Весело хохочут:
Ха-ха-ха! (имитационные движения)
Ножками топочут:
Топ-топ-топ.
Глазками моргают, (зажмуривают глаза)
После отдыхают. (приседают)
- Молодцы, дети! Давайте возьмем в руки стекло. Какое оно на ощупь? (Гладкое, холодное, скользкое).
-А если уронить предмет из стекла, что может произойти?
-Будем проводить такой опыт? (Нет).
- Назовите стеклянные изделия, в которые можно налить воду.
Воспитатель наливает воду в стакан.
- Пропускает ли стакан воду? (Нет)
-Значит, стекло водонепроницаемое, в любую посуду из стекла мы можем налить воду.
-А если ударить карандашом по стеклянной посуде, что вы услышите?
- Правильно, мелодичный звук. Давайте попробуем.
- Ребята, давайте вспомним и назовем все свойства стекла :
- стекло прозрачное;
-стекло может быть бесцветное или цветное;
-стекло хрупкое;
-стекло не пропускает воду, водонепроницаемое;
-при постукивании издает мелодичный звук.
- Правильно, вы молодцы. Теперь поиграем в игру «Какой предмет?»
Дети встают вкруг, воспитатель бросает мяч и называет предмет и материал, из которого он сделан. Ребенок, возвращая мяч, называет, какой предмет.
-Пузырек из стекла – стеклянный, ложка из дерева – деревянная, ваза из глины – глиняная, поднос из металла – металлический, ваза из стекла – стеклянная, машинка из пластмассы – пластмассовая, мяч из резины – резиновый, кораблик из бумаги – бумажный, линза из стекла – стеклянная.
-Молодцы. А теперь давайте порисуем.
- Ребята, сегодня мы будем волшебниками, которые умеют творить чудеса. Посмотрите, перед вами лежит волшебное полотно, оно из настоящего стекла и очень хрупкое, с его помощью мы будем учиться разным чудесам. Готовы?
- Давайте закроем глаза и представим,что мы с вами попали на поляну, на которой почему- то нет ни одного цветочка, ни травинки, ничего! Как же нам быть?
Дети предлагают нарисовать цветы и траву.
- Выберите цвет, который вам больше всего нравится. Обмокните в него свой пальчик и наполните нашу поляну волшебством. Ребята, вы можете смешивать цвета, соединять линиями, использовать в одной композиции несколько цветов. А если вдруг у вас что – то не получилось, прямо в процессе рисования стекло можно протереть мокрой губкой и нанести новый рисунок.
Дети самостоятельно рисуют.
Итог
Когда дети закончат рисовать, воспитатель обращает внимание на целостность картины, отмечает, что благодаря прозрачности стекла изображение воспринимается как объемное, пропускающее через себя свет.
- Ребята, посмотрите, какое чудо мы с вами создали, какие красивые, яркие цветы у вас получились.
- Расскажите, что вам понравилось?
- Какие сложности возникали?
- Чему новому вы сегодня научились?
- Наше путешествие в стеклянную страну подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Дети строятся паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад.