Наталья Смирнова
Конспект НОД в старшей группе «Шелкопряд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Шелкопряд»
слайд 1
Программные задачи: Дать детям представления о происхождении ниток, и разновидностях тканей, и их свойствах в повседневной жизни. Развивать внимание и интерес к рассказанному.
Оборудование: Образцы тканей, слайды с изображением льна, шерсти, хлопка, показ иллюстраций с изображением ткацкого станка.
Словарная работа: тутовый шелкопряд, листья шелковицы, тутового дерева.
Ход занятия.
слайд 2
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Посмотрите как много красивых ниток. Как вы думаете откуда они взялись.
(в руках у воспитателя шелковые нитки и дети смотрят ее, исследуют, рассказывают свои ощущения)
- А хотите узнать откуда они.
слайд 3
Тутовый шелкопряд, бабочка, играющие важную роль в производстве шёлка.
слайд 4
Гусеницы этого шелкопряда едят только листья шелковицы, или тутового дерева.
слайд 5
Гусеницы поедают листья без остановки и днём и ночью, из-за чего очень быстро растут.
слайд 6
Тончайшие ниточки натурального шелка представляют собой белый блестящий комочек. Их вьет гусеница тутового шелкопряда для себя. У нее на голове есть 2 усика, которые вырабатывают выделения, которые застывают и превращаются в шелковую ниточку.
слайд 7
Шелкопряд вокруг себя вьет кокон диаметром до 2 см и длиной 3,5 см. Толщина шелковой ниточки 0, 02 мм, это в несколько раз тоньше волоса. С такой тонкой нитью работать неудобно, поэтому завивают несколько ниточек в одну.
слайд 8
Сначала коконы тутового шелкопряда подвергаются предварительной
обработке. Затем их аккуратно разматывают. Нить очень тонкая и длина
ее получается с одного кокона приблизительно 1000 метров.
В зависимости от нужной толщины, ее соединяют с ниточками других коконов.
слайд 9
На фабриках коконы шелкопряда запариваются в горячей воде и разматываются на шелкомотальных автоматах. При размотке получают нити, состоящие из нескольких соединенных вместе коконных нитей. Цвет коконных нитей немного кремоватый. При этом строение таково, что волокна отражают свет по-особенному, нитки получаются с приятным блеском.
слайд 10
На простом ткацком станке, ткут простую ткань
слайд 11
Перфокарты - это карточки, в которых закодирован узор ткани. Через каждую дырочку пропускается нить и потом на станке они хитро сдвигаются
и волшебным образом получается узор.
слайд 12
Дидактическая игра на классификацию тканей “Магазин тканей”
Перед началом игры дети вспоминают виды тканей (натуральные и искусственные). Детям предлагаются карточки, на которых изображены предметы одежды. На витрине (столе) разложены образцы различных тканей. Дети подбирают ткань, согласно своей карточке и объясняют, почему выбрали именно эту ткань.
– Чем отличаются натуральные ткани от искусственных?
– Натуральные ткани изготавливают из натуральной продукции, которую дают растения и животные.
– В одежде из натуральных тканей человеку комфортно, летом в них прохладно, а зимой – тепло.
– Она не электризуется.
– Одежда из искусственных тканей яркая, имеет сочные цвета.
– Она не пропускает воздух.
– Искусственные ткани очень часто используются в промышленности (не горят, не пропускают воду, очень прочные).
слайд 13
Логическая задача.
– Что общего между гусеницей, тканью и шелковым платьем?
– Гусеница вырабатывает шелковую нить, из нити ткут шелковую ткань, из ткани шьют шелковое платье (шелковая нить).
– Почему бабочку назвали тутовым шелкопрядом?
– Потому что ее личинка – шелковичный червь ест только листья тутового дерева и в огромном количестве (ест – и растет, ест – и растет, пробовали его кормить другими растениями – листьями ежевики, он их ел, но рос хуже, и коконы получались не высшего сорта. Бабочка тутового шелкопряда стала домашней, потому что совсем не летает.
слайд 14
-Что интересного мы сегодня с вами узнали! Что вам особенно запомнилось?
слайд 15
Возьмите бумажную куклу и подберите для нее бумажное платье. Из какой она будет ткани.