МААМ-картинки

Конспект прогулки в старшей группе

Валентина Шаповаленко
Конспект прогулки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;

- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;

- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа: заучивание стихов и песен, закличек, народных игр, чтение рассказов, беседы, зарисовки, наблюдения.

Ход:

Воспитатель читает стихотворение «Пришла весна» :

Улыбаются все люди –

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет.

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе» размещена в разделах

На солнышке скорей пригреться

Зовет, зовет, зовет.

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит.

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов.

И все живое сразу слышит

Весенний зов!

Беседа о весне:

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

- Какое время года наступило сейчас?

- Как вы об этом догадались? (дети перечисляют весенние приметы)

- Что происходит весной с природой?

Воспитатель: - Какие деревья растут у нас на территории детского сада?

(рябины, ели, сосны, березы.)

Воспитатель приглашает детей пройти к тому месту, где растут березы.

Наблюдение:

Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Рассказать, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев — желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Кора березы называется берестой.

Воспитатель: - Ребята, наша березка хоть и с листочками, но тоже еще не проснулась. Нужно разбудить ее ото сна! Как будем её будить? (высказывания и предложения детей) Давайте попробуем сказать ей добрые слова, ласково позвать.

Дидактическая игра «Назови, какая»

Дети поочереди придумывают красивые определения для березки, называют ее ласково.

Воспитатель: - Не просыпается березка. Нужно нам пригласить солнышко красное.

Дети поют припевку, зовут солнышко:

«Солнышко, ведрышко

Выгляни в окошко

Солнышко покатись

Красное нарядись».

Хороводная подвижная игра «Солнышко - ведрышко»

Выбирают солнышко, остальные «спящие». Дети говорят:

«Гори солнце ярче,

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее».

На две первые строчки играющие идут хороводом, на следующие две поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к солнцу. Оно говорит: «Горячо», и догоняет детей. В конце игры дети просят солнышко дотронуться до березки, она не просыпается.

Воспитатель:

- Березка в белом сарафане

Весною водит хоровод.

Звенит сережками так нежно

И птичек в гости все зовет!

- Давайте позовем птиц. Кто знает, какие птицы возвращаются весной из теплых краев? (дети перечисляют перелетных птиц)

Подвижная игра «Скворец».

Выбирают считалкой водящего, в его руке колокольчик. Он входит в круг детей и бегает в нем. Все говорят:

«В небе скворушка запел,

Колокольчиком звенел

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве

Тот, кто песенку найдет

Будет весел целый год».

Играющие закрывают глаза, «Скворец» выбегает за круг и звенит в колокольчик, потом аккуратно кладет колокольчик между двумя детьми. Они бегут наперегонки в разные стороны. Кто первый возьмет колокольчик, становится «Скворцом». Игра повторяется. От звона колокольчика просыпается березка.

Воспитатель: - Кажется, от веселого звона колокольчика березка проснулась, посмотрите, как весело она зашумела листочками.

Воспитатель читает стихотворение «Русская береза» :

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, – но не ломится!

- Давайте попрощаемся с русской красавицей березкой!

Дети прощаются, уходят на участок.

В группе во второй половине дня предложить детям сделать березку из любого подручного материала (лепка, рисование, аппликация, конструирование)

Публикации по теме:

Карта прогулки в старшей группе Вид деятельности Содержание Задачи Наблюдение за божьей коровкой (показ иллюстрации, или находим в природе) Отгадайте: Говорят она коровка,.

Конспект познавательной прогулки в старшей группеКонспект познавательной прогулки в старшей группе Цель: обратить внимание детей на красоту крымской природы, расширить представления детей о деревьях и цветах растущих на участке (каштан,.

Конспект прогулки в старшей группе Программное содержание: • Формирование основы экологического сознания; • Формирование представления детей о снеге, гололёд- как одном из.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад» Цель: Прогулка на участке детского сада в осенний период. - Задачи: -Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках, листьях на них, травах.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями в зимний период» КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Наблюдение за деревьями в зимний период» Воспитатель: Остапенко Л. Н. План – конспект проведения прогулки.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за муравьями» Конспект прогулки в старшей группе. Тема: «Наблюдение за муравьями» Задачи: 1. Уточнить представление о муравьях, их образе жизни, устройстве.

Конспект прогулки в старшей группе «В гости к нам пришли лесные жители» Цель: Формирование представлений об осенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -обогащать и уточнять, активизировать словарь:.

Конспект проведения прогулки на английском языке в старшей группе Конспект проведения прогулки на английском языке в старшей группе. Программное содержание: Образовательная задача: активизировать словарь.

Конспект проведения прогулки в старшей группе Тема: «Осень» Цель: - Организовать отдых детей. Задачи: -Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Учить детей.

Конспект занятия-прогулки в старшей группе «Осенние наблюдения» Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Осенние наблюдение» Цель: - Организовать отдых детей. Задачи: - Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе
Опубликовано: 30 августа 2016 в 19:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шаповаленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД