Лиза Ануфриенко
Конспект НОД в старшей группе с ОНР «Кляксография»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Образовательная: формировать умение дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
Развивающая: развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Воспитывающая: воспитывать интерес к данному виду рисования.
Оборудование: Листы с кляксами, восковые мелки.
Ход:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе с ОНР „Кляксография“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-ребята, я сегодня с вами очень хотела порисовать, принесла для этого чистые листы, но случайно уронила на них краски и листы замарались. И вот, что получилось. Вы только посмотрите. Краска растеклась и оставила след. Что это такое? Краска растеклась и получилась клякса. Клякса – это след, пятно, оставленные краской.
-Ребята, надо придумать, что нам теперь делать с этим? А давайте немного побудем волшебниками и превратим эти кляксы в красивые рисунки! Я попробую первой: эта клякса похожа на божью коровку и если дорисовать голову, лапки, усики и черные точечки, то это будет божья коровка.
-А теперь вы возьмите листы на краю стола и посмотрите на что могут быть похожи ваши кляксы (только тихо) вы подумайте, а я прочитаю вам стих.
Красный, желтый, голубой –
Кляксу любим мы с тобой!
Сказка начинается,
Клякса превращается
В цаплю, клоуна, цветок –
Бархатистый лепесток,
В чашку, бабочку, слона превращается она.
-Вы решили, на что похожи ваши кляксы? Давайте по очереди вы расскажите на что похожи ваши кляксы. Есть те, кто не придумал, что рисовать? Давайте, все вместе посмотрим? (Оказать помощь детям, столкнувшимся со сложностями)
Пальчиковая гимнастика:
Давай-ка пальчики считать:
Один, два, три, четыре, пять,
Один, два, три, четыре, пять,
Десять пальцев, две руки-
все помощники твои.
-А теперь приступаем к рисованию. Возьмите восковые мелки и начинайте дорисовывать кляксу. Дорисуйте недостающие детали и не забывайте дорисовать фон.
Кляксу кисточка для смеха
Нам поставит – вот помеха!
Клякса эта очень злится :
-Кляксой быть мне не годится,
Не буду кляксой – это проза,
Буду ромашкой или розой.
-А есть кто-нибудь, кто сейчас хочет показать нам физ. минутку?
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
-А сейчас, есть кто-нибудь, кто хочет рассказать, что он нарисовал? Выходи и расскажи, что ты увидел в этой кляксе, что дорисовал и что получилось?
-Мы с вами настоящие волшебники из кляксы создали такие красивые картины! Давайте сделаем выставку у нас в приемной!