Елена Ерёмина
Конспект НОД в старшей группе «Два Королевства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Два Королевства»
Возрастная группа : старшая
Образовательные области:
- Социализация
- Коммуникация
- Чтение художественной литературы
- Математика
- Художественное творчество
Цель: - формировать у детей понятий: «добро», «зло».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение составлять слова из букв, навыки чтения слов;
- упражнять в умении выбирать нужные предметы, картинки из группы
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Два Королевства“» размещена в разделах
- закреплять умение изображать черты человеческого лица (глаза, волосы, нос, уши, рот и т. д.)
Развивающие:
- развивать связную речь: умение придумывать предложения на
заданную тему с опорой на картинки («Королевство Зла»)
- развивать общую и мелкую моторику;
- упражнять в умении изображать доброе лицо и злое лицо;
- развивать зрительное и слуховое внимание, воображение
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание совершать добрые поступки;
- совершенствовать умение работать сообща, в мини - коллективе;
Технологии: - игровая
- личностно – ориентированная
- информационно - коммуникативная
Предварительная работа:
- чтение произведений художественной литературы, обсуждение
поступков героев (добрых и злых);
- рассматривание картин из серии «Уроки вежливости»;
- беседы о плохом поведении;
- составление слов из букв;
- придумывание предложений на разные темы;
- дидактические игры: «Покажи настроение», «Хорошо - плохо»;
- подбор картинок для рассказывания и показа
сказки (солнышко, бабочки, птички, цветы, картинки людей и
детей с веселыми лицами и т. д. для королевства добра;
капли дождя, поваленные, кривые деревья, картинки
сломанных игрушек, людей со злыми выражениями на лицах)
- подготовить картинки с изображение Злюки и Добряка, листы бумаги, фломастеры, карандаши;
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята, я сегодня нашла свёрток около нашей двери.
Давайте посмотрим, что там?
Там буквы: Б, Р, О, Д, О. Воспитатель выставляет их на наборное полотно и предлагает составить из букв слово. Получается слово «ДОБРО»
Воспитатель: - Какое красивое и важное слово получилось. Ребята, а каких людей называют добрыми?
Ответы детей: - Это люди, которые всем помогают, всех жалеют, говорят
красивые, добрые слова
- Ребята, а вы любите сказки? А каких добрых сказочных героев вы знаете?
(Доктор Айболит, Крокодил Гена, Красная Шапочка, Дюймовочка, Буратино)
- Дети, а таких героев, как Баба Яга, Бармолей, Карабас Барабас, Кащей Бессмертный, как можно назвать? Правильно, злые герои. А вам какие больше нравятся?
Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки и пригласила к нам на занятие Фею Сказок. Но, чтобы она появилась, надо произнести заклинание.
Воспитатель: «Фея Сказок появись
В нашу дверцу постучись
Подари нам ласку,
Расскажи нам сказку.» ХОРОМ.
Стук в дверь. Воспитатель выходит под предлогом открыть дверь и перевоплощается
в Фею Сказок, одевает атрибуты (корону и накидку)
Фея Сказок: - Здравствуйте, ребята, я добрая Фея Сказок. Какие вы все красивые и жизнерадостные. А кто это хмурится, кто на друга обижается. А давайте из чёрной бумаги сомнём комочки и всё своё плохое настроение, все плохие воспоминания поместим в пакет. Я немного поколдую, и вы увидите, что потом с ними произойдёт. Договорились? (раздаёт листы цветной бумаги, которые в конце занятия превращаются в конфеты). Я хочу сегодня рассказать вам одну из моих сказок. А вы мне будете помогать, согласны?
(Воспитатель во время рассказывания выставляет картинки с изображением Королевств Добра и Зла, героев сказки).
Фея Сказок: - Далеко- далеко, на другом конце света, существовало два королевства : королевство Добра и королевство Зла. В королевстве Добра правил добрый и веселый король Добряк, а в королевстве Зла – злая и коварная королева Злюка.
В Королевстве Добра круглый год светило яркое теплое солнце, росла
высокая трава, красивые цветы. В лесах было много ягод и грибов, порхали бабочки и птицы пели свои звонкие песни.
В этом королевстве жили красивые и веселые люди. Они никогда не обижали
друг друга, а при необходимости помогали. Каждое утро король Добряк прогуливался по своему королевству и желал своим жителям здоровья и счастья. У детей в этом королевстве было много игрушек, потому что они их берегли и не ломали. Дети очень любили животных и с удовольствием ухаживали за кошками и собаками.
Фея: - Вот так весело и счастливо жили люди в королевстве Добра.
А в королевстве Зла все было наоборот, посмотрите на картинку и расскажите сами про королевство Зла.
Например. Круглый год ночь, не росли цветы и деревья, грибы и ягоды, одни лишь холодные камни лежали на земле. Было там всегда мрачно и холодно. Люди ходили с мрачными лицами, у детей все игрушки были поломаны, и никто не рассказывал им добрых сказок. От этого дети этого королевства всегда плакали. Вот сколько слёз накопилось от жителей Королевства Зла. А это слёзы жителей Королевства Добра, но это только слёзы счастья. Там ведь нет обид и ссор. Поэтому и плачут они редко. А давайте измерим количество слёз. Чем мы будем измерять слёзы жителей королевств? Правильно, мерным стаканом. Где больше? В чём измеряется жидкость?
Слушаем дальше сказку. Итак, жители Королевства Злюки были несчастны. У них даже не было праздников, поэтому время-то у них остановилось. А чем, ребята, измеряется время? Посмотрите, какие часы были у этих Королевств. Вы заметили, всё у этих королевств было разное. Даже, сердца! У этих – добрые, у тех – злые. Вот какие они были у добрых, и вот какие они у злых. А давайте их измерим. Чем измеряется длина? А в чём? Итак, у кого сердца больше. И правда, любви в таких сердцах хватит на всех.
Продолжаем нашу сказку. Итак, жители королевства Зла были несчастливы, и, главное, они не могли никуда уйти из королевства, потому что у королевы Злюки были верные слуги, которые охраняли все входы и выходы.
Этими слугами были злые и жестокие животные:
Дракон, змея, мышка, волк, заяц и ящерица.
- Ой, я, кажется, что-то перепутала. Каких животных я назвала лишних?
Дети: - Это мышка и заяц, потому что они не злые.
Королева Злюка ненавидела своего соседа Добряка и всячески вредила жителям его королевства.
Королева Злюка решила выкрасть всех жителей из королевства Добра и превратить их в злых и жестоких людей. Отправила она своих верных слуг. Но, когда волк, ящерица, дракон и змея прибежали в королевство Добра, им так там понравилось, что они решили остаться.
А так как королевство охранять стало некому, то оттуда убежали и все остальные жители. Их тепло принял король Добряк, и скоро они тоже стали добрыми и счастливыми.
А что же случилось с королевой Злюкой? Она от злости превратилась в огромный камень, и теперь на месте страшного королевства стоит огромная, каменная скала.
Фея сказок: - Вот такая моя сказка со счастливым концом. Вам понравилось?
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный, помоги в пути!
Мальчик Буратино, мишка Вини-Пух …
Каждый нам в дороге – настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть Добро навеки побеждает зло!
- Я хочу, ребята, чтобы вы всегда были похожи только на добрых героев и своими мыслями, и своими поступками. А добрые люди, ребята, обязательно делают добрые дела! А помощь маме – это доброе дело? А вы помогаете маме стирать? Покажите, как вы умеете.
ФИЗМИНУТКА: танец «Мамины помощники».
Что за чудо- чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
ФЕЯ: Да, наши руки умеют все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, дать корм голодным птицам и красиво накрыть стол.
Какие добрые и умные у вас руки! Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами и ощутите тепло рук ваших друзей. А чем можно измерить температуру? (термометром). А в чём она измеряется? (в градусах).
Молодцы, ребята, я смотрю, что вы очень добрые, отзывчивые и очень умные! Мы сегодня много работали, думали, переживали, радовались. Вам было интересно? Что научились делать? Что больше всего вам понравилось?
- Молодцы! Мне очень приятно с вами общаться, и я уверена, что свою доброту вы пронесёте через всю свою жизнь!
Поэтому я принесла вам подарки. Нарисуйте мне на память о нашей встрече вот такие картинки с изображением Добряка и Злюки, покажите на своих рисунках, как добрый улыбается, а злой – хмурится. Я буду очень рада вашим подаркам. И помните всегда:
Добро и Зло с далёких пор
Ведут свой древний, давний спор
Кто наяву, а не во сне
Сильней и крепче на земле?
"Сильнее Я" сказало Зло
"Кто служит мне, тем повезло
Я щедро отблагодарю
Земные блага подарю
Машины, деньги, мощь и власть
Пусть насладятся жизнью всласть!"
Добро сказало: "Может быть,
Но только я могу любить
Хоть за душою ни гроша
Для всех людей важна душа
Я виллы, яхты не дарю
Зато я душу сохраню
Друзей, родных, детей и дом
И много счастья в доме том
Не знаю что ещё сказать.
Остаться с кем, самим решать
Добро и Зло с далёких пор
Не оставляют этот спор.
Так, давайте всегда улыбаться и радоваться! Радовать своих близких, мам и пап, воспитателей добрыми делами, добрыми словами!
До скорых встреч, до свидания!