Шафига Алиева
Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «родословная» и «генеалогическое древо».
2. Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.
3. Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.
4. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
5. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
Приборы и материалы: семейные фотография детей и родителей, карточки с изображением генеалогического древа.
Ход занятия
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ? Сегодня мы с вами поговорим о семье, о том, как нужно относиться к своим самым близким людям, а также составим генеалогическое древо.
Вос-ль: ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: это папа, мама, дедушка, бабушка, брат и сестра.
Вос-ль: правильно, а у всех ли есть братья и сестра?
Дети: ответы детей
Вос-ль: а кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?
Дети: только родственники
Вос-ль: молодцы, правильно ответили на мои вопросы, а теперь послушайте внимательно стихотворение, которое я вам прочитаю
«Родня»
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфетка – Тишке.
Яков Аким
Вос-ль: а вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.
А дерево это стали называть «генеалогическим древом».
Составление генеалогического древа
Вос-ль: дети, посмотрите, на доске у нас выросли деревья. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи имеет свое место на этом дереве. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Но прежде чем вырастить дерево, давайте вспомним наши бабушки и дедушки это у дерева что? Папа и мама? Братья и сестры?
А теперь вы будете выращивать свое семейное дерево (дети выкладывают листочки с фотографиями членов своей семьи)
Молодцы, очень красивые деревья у вас получились! Ну а теперь давайте отдохнем, я предлагаю провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
Дидактическая игра «Подбери признак»
Вос-ль: а какие же они, родные и дорогие нам люди? Подбери как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая)- добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.
Папа (какой) – строгий, умный, сильный.
Бабушка – добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная.
Дедушка – мудрый, умный, сильный.
Сестра- веселая, задорная, маленькая, непоседливая.
Брат – сильный, большой, подвижный.
Вос-ль: ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
Дети: не обижать, не ссориться, помогать, любить друг друга.